Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия «Путешествие в осенний лес»»
Конспект мероприятия
«Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование представлений детей о растениях и животных леса осенью. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; - уточнять и расширять представления детей о деревьях, ягодах и грибах, о поведении диких животных осенью (еж, белка, медведь); - воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным. Материал и оборудование: мультимедиа, макеты грибов, картинки ягод, костюм ежа
Ход мероприятия:
-Ребята, сегодня мы отправимся путешествие в «сказочный» лес.
Воспитатель: - Давайте вместе полюбуемся красотой осеннего леса. Ребята, вы заметили, что деревья поменяли свои летние наряды на осенние. Какие вы видите деревья в лесу? (Береза, ель, рябина) Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у березы. ( У березы листья желтого цвета).
Воспитатель: - Верно, осенью у березы листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, кто знает, как называется это дерево? (Показываю на рябину) Воспитатель: - Верно, это рябина. Какого цвета листочки у рябины? (У рябины листья красные).
Воспитатель: - Ребята, осенью у березки листья желтые, у рябинки красные. Только елочка стоит зеленая.
Воспитатель: - Конечно, это красавица елочка, которая никогда не меняет свой зеленый наряд. Давайте еще полюбуемся красками осеннего леса и назовем их. (Желтые, красные, зеленые краски).
Танец с листочками. Музыка №2
Воспитатель: - Ой, кто – то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? Конечно, это еж.
Музыка №3 (выход ежа)
Воспитатель: - Здравствуй ежик.
Ежик: - Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Пришел я рассказать вам про наш сказочный лес. Какие звери здесь живут и, какие у них осенние заботы. Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
Можно хлопаем в ладоши, нельзя – топаем ножками.
- ломать ветки; - оставлять после себя мусор; - разорять гнезда и муравейники; - кувыркаться в траве; - собирать ягоды; - уничтожать ядовитые грибы; - разжигать костры; - отдыхать на пне.
Воспитатель: Отлично, молодцы!
Ежик: - А вот и наш первый гость. Кто это? Правильно. Медведь.
Он любит есть вкусные ягоды… малину!
Воспитатель: - А мы с ребятами тоже интересную игру знаем «У медведя во бору». Хочешь мы тебя научим в нее играть?
Игра у медведя во бору. Музыка №4
Дети с одной стороны, листья (ягоды или грибы) с другой стороны. В середине медведь. Когда дети бегут «за грибами» или обратно, чтобы положить их в корзину, медведь должен их поймать. Кого поймали, тот садится на место.
Ежик: - Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, про кого будет мой следующий рассказ.
Кто по соснам и по елям Ловко скачет, ветки гнёт, Видит, шишки, где поспели, И себе в дупло несёт?
(белка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белочка почему-то грустная. Ежик: -В лесу очень мало выросло белых грибов. Голодно будет ей зимой. Воспитатель: Ребята, может мы поможем белочке сделать запасы на зиму.
Игра «За грибами» Музыка №5
Найти и принести в корзину грибы
Музыка №6 (входит Осень) пока происходит прощание с Ежом, осень наряжает деревья желтыми листьями.
Воспитатель: - Вот и Осень к нам в гости пришла!
Ежик: - Ой, а мне давно пора спать. До свидания ребята! До новых встреч!
Воспитатель: - Здравствуй осень дорогая. Мы так рады снова видеть тебя!
Осень: - Здравствуйте! Я так рада вас всех видеть, что хочется даже танцевать. Вставайте в круг!
Музыка №6 Танец осенний
Осень: Вижу рады вы мне! А может поиграем? Много ли вы помните обо мне:
Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем.)
Осенью становится холоднее, чем летом.
Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем.)
Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем.)