kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия направленное на воспитание толерантности (3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся 3 классов. Мероприятия полностью соответствует требования ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия направленное на воспитание толерантности (3 класс).»

Конспект мероприятия, направленное на воспитание толерантности.

Тема: «Что значит быть толерантным».

Возраст: 3 класс

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность».

Задачи:

- Формировать уважительное отношение к другим людям, признавать различие и индивидуальность каждого.

- Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

- Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

· проявлять познавательную инициативу;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

· владеть монологической и диалогической формой речи;

Познавательные универсальные учебные действия

· высказываться в устной и письменной форме;

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Направление в/д.: общекультурное

Вид в/д.: познавательный

Уровень воспитательных результатов: II

Методы организации деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Средства (оборудование): компьютер, проектор, презентация, иллюстративный материал.


Этапы занятия и формы организации

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

1.

Организация начала занятия.



1 мин.

- Здравствуйте, дети!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

Приветствие, подготовка рабочих мест

Психологический настрой уч-ся на работу

- Здравствуйте.

Регулятивные:

планировать свои действия.


2

Мотивация

3 мин.

- Все люди на свете разные,

Непохожие, своеобразные,
И чтобы ты их смог понять
Нужно в себе уважение к людям воспитать.

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди...


- Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга.











Добрый

Умный

Смелый

Сильный

Улыбчивый

Преданный

Честный...


Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


3.

Основной этап

35 мин.

- Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу?

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать?

Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Так какая сегодня тема урока? Какие поставим цели?

Ребята, сострадание, уважение, милосердие- это все толерантность.

Толерантность – это милосердие.

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это терпение.

Последнее время довольно часто мы слышим эти слова, но что за ними стоит, и проявляем ли мы эти чувства?

  Китайская притча «Ладная семья» 
- Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными?

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге любовь; прощение; 
терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил: 
- И все? 
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. 
И, подумав, добавил: 
- И мира тоже.

Какой можем сделать вывод? Ребята, так зачем нужно быть толерантными?

Какие качества необходимы толерантному человеку?

Ребята, а кто из Вас знает, когда мы празднуем день толерантности?

Международный день толерантности отмечается 16 ноября.


Работа в парах. Сейчас я предлагаю собрать на доске цветок толерантности. На лепестках написаны формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

  • уважение мнения и прав других

  • доброжелательность

  • желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

  • уважение человеческого достоинства

  • чуткость, милосердие

  • сострадание, прощение,

  • агрессивность, лживость, предательство

  • принятие другого таким, каким он есть,

  • жестокость,

  • неуважение, нетерпимость,

  • эгоизм, равнодушие,

  • пренебрежения,

  • зависть, унижение,

Какой сделаем вывод?

- Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся". Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

-Ребята, мы с вами живем на большой планете. И на нашей планете много разных стран, где живут люди с разным цветом кожи, они говорят на разных языках, у каждого народа своя культура – песни, сказки, одежда, привычки, игры и мы должны их уважать.

Игра “Приветствие”

Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира

- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;

- потереться носами – Новая Зеландия;

- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

- крепко обняться – Россия;


- В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.

- Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

                Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

Какой можем сделать вывод?



- Мы все с вами любим смотреть мультфильмы, где тоже есть толерантные персонажи. Хотите узнать, кто они? 
- Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно.
- Они дружно пели песню, лежа на солнышке.
- Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания.
- Их семья приютила маленького мальчика в джунглях.
- Любовь этой девушки превратила чудовище в прекрасного юношу.
- Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда?

 «На какого сказочного героя я похож»

Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.


- Будем успокаивать, утешать.



- Потому что мы друзья.

- Да.




- сострадании и милосердии.



- Что такое толерантность.













- слушают притчу, отвечают на вопросы.































- Чтобы не было войн, чтобы не было ссор, а всегда был мир и согласие.




-Ответы детей: трудолюбивый, вежливый, снисходильным


Читает ученик:

Агрессия – удел бессильных,

Дорога мимо, в никуда,

Терпимость ведь не всем под силу,

Там мощь характера нужна.

Ты улыбнись с утра старушке,

Что в транспорте на всех кричит,

Ее проблемы – лишь игрушки,

Когда ты созидаешь мир.

Прими внутри чужое мненье,

Свободен каждый выбирать

Иди своей дорогой твердо

День толерантности справлять.


- лепят лепестки на цветок

- Что нужно быть толерантным, проявлять уважение и тд.


Слушают внимательно стихотворение.










- Обыгрывают ситуации.
























- Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

- Леопольд

- Львенок и черепаха

- Элли

- Волки

- Белль

- улыбка





- Играем в игру



Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

Коммуникативные: - слушать собеседника, соблюдать правила общения.

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать и оценивать свою работу.

Познавательные:

проявлять познавательную инициативу.


4.

Рефлексия

3 мин.

Ребята, мы хорошо потрудились сегодня на занятие,я предлагаю Вам, оценить свои результаты на лестнице успеха:

Отвечает на вопросы.


Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности, анализировать, оценивать результаты своей и чужой деятельности.


5.

Итог

3 мин.

- Что значит быть толерантным? Значит быть каким? Давайте попробуем составить правила толерантного общения (работа в группах) и напишем эти правила эти правила на листах.

Правила толерантного общения: (слайд)

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

Что мы вынесли из сегодняшнего занятия?

– Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в себе?

– Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

Исполняем песню «Дорогою добра»

Отвечают на тест. Подводят итога на сколько они толерантны.

- записывают правила на листке




Отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета; принимать точку зрения другого.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект мероприятия направленное на воспитание толерантности (3 класс).

Автор: Караджян Ирина Евгеньевна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект плана воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-plana-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412610281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект проведения "День именинника" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-proviedieniia-dien-imieninnika"
    ["file_id"] => string(6) "211199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431580454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия День Благодарения"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-blaghodarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314259"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459671118"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства