Просмотр содержимого документа
«Конспект кулинарного урока "Блюда из картофеля"»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ
Кулинарный урок
«Блюда из
картофеля»
Социальный проект
«Детская кулинарная мастерская»
Автор – составитель:
Соломина С.Ю. воспитатель стационарного отделения
г. Кинешма 2023г.
Форма проведения занятия
Кулинарный урок
Целевая группа
школьники
Цели
Формирование у детей необходимых теоретических знаний и практических навыков в приготовлении блюд.
Задачи занятия
актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования, технологического процесса приготовления блюд из овощей;
учить планировать свою деятельность, использовать полученные знания на практике;
воспитание интереса к предмету, культуры приготовления пищи, организованности, самостоятельности, сотрудничества, толерантности.
Время проведения
40 минут
Краткое содержание мероприятия
Деловая игра» на тему «Картофель - «ЗА» и «ПРОТИВ»
Игра –презентация: «Угадай блюдо по ингредиентам»
Блиц-опрос
Оборудование
Форма, доски, ножи, картофель
Список литературы
интернетресусы
I Организационный момент
Блиц-опрос:
Инструкция: Перед вами ответы на вопросы, вы должны найти ключевое слово нашего урока. Я буду задавать вам вопросы, а вы, отыскав ответ записываете номер правильного ответа и рядом указывайте букву, соответствующую правильному ответу.
2 Морковь, хрен, свёкла, редька, редис, сельдерей А
Сегодня на уроке мы будем говорить об овощах, их значении для здоровья человека, поподробней остановимся на картофеле.
А теперь представьте, что мы с вами маленькая и дружная семья.
Чем полезны овощи?
Перед вами таблица, которую мы с вами должны раскрыть, ответив на вопрос «Чем полезны овощи?». Здесь вы видите 8 строк, с обратной стороны которых спрятаны самые главные полезные качества овощей.
Молодцы! Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить такой ли замечательный картофель на самом деле? Настолько ли он полезен? А может, стоит от него отказаться?
«Калейдоскоп времени»-представление презентации учащимися «Картошечка, откуда ты пришла»?
Давайте по карте проследим, как из далекой Южной Америки картофель попал в Россию и к нам в Казахстан.(работа с физической картой).
Да! Какой огромный путь проделал картофель, прежде чем попасть к нам в меню!
2. «Деловая игра» на тему «Картофель - «ЗА» и «ПРОТИВ»
Для проведения игры вам предстоит разделиться на 3 группы?
Перед вами карточки трёх цветов я буду говорить предложения, а вы должны очень внимательно меня слушать, если вы согласны с тем, что я скажу, быстро поднимайте карточку (сначала красного цвета, затем зелёного цвета).
Картофель растёт не на кусте, а в земле.
К весне многие овощи теряют часть витаминов, а в картофеле их становится больше.
Огурец используют для приготовления салата, а картофель можно отваривать в кожуре.
Капусту квасят, а картофель сажают осенью.
Из картофеля не варят джем, а картофель варят на пару.
Мы с ребятами провели микроисследование в виде опроса среди учащихся и сотрудников школы. (2м)
Задавали следующие вопросы:
Любите ли вы (ты) картофель?
Назовите любимое блюдо из картофеля
Расскажите об отношении к картофелю вашей семьи.
Можешь ли ты самостоятельно сварить или пожарить картошку?
Делаете ли вы запасы картофеля на зиму?
Я даю слово ребятам, они огласят результаты опроса (видео)
Физминутка: «Антошка» (отрывок из мультфильма)
Популярен всё же картофель, из него можно приготовить больше 100 блюд.
Игра –презентация: «Угадай блюдо по ингредиентам»
На столе педагога разложены карточки лицом вниз, на которых указаны ингредиенты, входящие в состав блюда, каждый ученик берёт карточку, садится на своё место и старается определить название блюда.
Кто узнал свое блюдо? Почему? (ответ показывают на компьютере )
Молодцы, все хорошо справились заданием. (Фишки сами берут)
IV. Переходим к следующему практическому этапу нашей деятельности на уроке.
Прежде чем мы начнём практическую работу я вам предлагаю вспомнить, что входит в технологический процесс приготовления пищи (дети называют, я записываю на доске мелом в столбик, далее определяем вид обработки стрелкой)
Технологический процесс приготовления пищи
(кольца Венна)
Молодцы, вы прекрасно знаете технологический процесс приготовления пищи.
«Определи последовательность»
На столах карточки с названиями первичной обработки картофеля, вам нужно выстроить все операции по порядку (в нужной последовательности?).
Сортировка - мытьё – очистка – промывка - нарезка
у что у вас получилось? Какая группа быстрее справилась? Молодцы, прекрасно справились!
«Способы нарезки овощей»
В кулинарной обработке продуктов существуют разные способы нарезки овощей, они изображены на нашей таблице. Глядя на таблицу назовите эти способы .
Практическая работа
Приглашаю детей в зону кухни.
(В рабочей зоне кухни на столах приготовлены доски, ножи, отваренные овощи на подносе).
Вы должны будете показать способ нарезки овощей, который указан возле каждого рабочего места.
Гигиена приготовления пищи – вымыть руки; спецодежда: косынки и фартуки.
Инструктаж по ходу выполнения работы детьми. ТБ при работе с режущими инструментами.
Вы должны показать способ нарезки овощей, который указан в карточке. Взяв карточку, вы должны прочесть загадку, узнать свой овощ и приступить к выполнению способа нарезки, указанного в карточке.
Отгадав загадки, дети определяются со способом нарезки овощей и приступают к выполнению практического задания.
Картошка –Кубики и т.д.
Вопросы: Как называется способ нарезки? Если забыл, можно подойти к стенду…
Контрольный обход №2(текущий инструктаж)
Ребята, назовите овощи, которые вы нарезали и каким способом (инд. гр.) Скажите, а сможем ли мы сейчас приготовить какое-нибудь блюдо? Что мы для этого нужно сделать? А чем отличается наш винегрет от обычного винегрета? Давайте придумаем ему название . Ребята , скажите а каким способом обычно режут овощи на винегрет? (кубиками).
«Если в доме есть картошка, будешь сытым круглый год!» (хором).