Класс: | 4А |
Учитель: | Репина Вера Петровна |
Тема: | И снова о правилах дорожного движения |
Цели: | 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Развитие творческих способностей детей. |
Задачи: | – познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; – научить различать дорожные знаки; – повторить правила уличного движения для пешеходов; – развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Планируемые результаты |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе занятия. | Группы дорожных знаков: - предупреждающие знаки; - знаки приоритета; - запрещающие знаки; - предписывающие знаки; - знаки особых предписаний; - информационные знаки; - знаки сервиса; - знаки дополнительной информации (таблички). |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного занятия. | Будут знать: основные правила дорожного движения для пешеходов, различать наиболее часто встречающиеся дорожные знаки. На основе знаний будут уметь: применять полученные знания на практике во время движения по улицам города. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе занятия. | Личностные: осознание значимости знаний правил дорожного движения для каждого человека и последствий несоблюдения этих правил. Познавательные: анализ, систематизация полученной информации, составление схем и моделей, применение полученной информации на практике. Регулятивные: целеполагание, контроль и самоконтроль, планирование, рефлексия. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Организация занятия |
Этап занятия | Вид работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы, методы деятельности | Формирование УУД |
Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) | Деление на рабочие группы (до начала занятия) | Задача: создать рабочие группы. Время:5 – 7 мин (до начала занятия). Проведение: Учитель заранее раздает детям цветные карточки для деления на группы (по 4 – 5 человек в группе). | Объединяются в группы по цвету карточек | Метод «Объединись по цвету» | Личностные: Умение включаться в разговор. Участвовать в диалоге Выбор лидера в группе Познавательные: Целеполагание, мотивация на организацию активной работы Регулятивная: Соотносить правила работы и планирование действий в соответствии с правилами. Коммуникативная: Умение договариваться в группе; формирование умения высказывать свое мнение. |
Психологический настрой на занятие | Задача: создать положительный настрой и мотивацию на занятие. Время:30 сек. Проведение: 1.Учитель включает музыку, приветствует детей. Предлагает детям передать ладошкой воображаемого солнечного зайчика, пожелать друг другу удачи. 2.Учитель раздает группам конверты, в которых лежат карточки со словами. Дает задание: составить пословицы из слов. (Приложение 1) 3.няют смысл пословиц.им вернемся и определим, как они связаны с темой занятия. . – Как вы понимаете эти пословицы? Получившиеся пословицы станут девизом нашего сегодняшнего занятия. В конце занятия мы к ним вернемся и определим, как они связаны с темой занятия. | 1.Участие в игре. 2.Каждая группа составляет по 3 пословицы. Всего получается 6 пословиц. 3. Объясняют смысл пословиц. | Игровой приём «Солнечный зайчик» Работа в группах |
Определение темы и целей занятия | Задача: помочь учащимся определить тему и цели проводимого занятия. Время:2 - 3 мин. Проведение: 1.Учитель предлагает детям ответить на загадки. (приложение 2) Слова – ответы прикрепляет на доске. 2. – Определите тему занятия с помощью этих слов. 3. – О правилах дорожного движения мы уже говорили достаточно, как вы считаете, нужно ли продолжать этот разговор и для чего? | 1.Отгадывают загадки. 2. Формулируют тему занятия. 3. Формулируют цели занятия: пополнить знания, обратить внимание на тему еще раз, чтобы не забывать использовать полученные знания в жизни. | Беседа |
Основной (организация деятельности по достижению результатов) | Проработка содержания темы | Задача: познакомить с историей правил дорожного движения. Время:5 - 7 мин. Проведение: Учитель заранее дает нескольким учащимся задание подготовить доклад по теме «История правил дорожного движения», оказывает помощь в подборе материала. | Заслушивают доклады заранее подготовившихся по теме детей, отвечают на вопросы, задаваемые выступающими. | Беседа. | Личностные: Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками. Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила работы. Регулятивная: Принимать и соблюдать правила работы, умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативная: Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками. |
Практическое задание по теме | Задача: проверить и дополнить знания учащихся о правилах дорожного движения. Время:7 - 8 мин. Проведение: Учитель раздает группам тесты по теме. После выполнения задания обсуждаются ответы. (приложение 3) | Группа выполняет тест. | Практическая работа, беседа. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | Цель: повысить уровень энергии в коллективе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться. Время:1мин. Проведение: Дети поют под музыку песенку «Поезд», эмитируя движения поезда. В конце песенки изображают гудок паровоза. | | Метод «Физкультминутка «Поезд» под музыку |
Проработка содержания темы | Задача: познакомить учащихся с группами дорожных знаков. Время:5 мин. Проведение: 1.Учитель с помощью презентации знакомит детей с группами дорожных знаков. 2.Проводит игру «Угадай знак» (на слайдах представлены наиболее часто встречающиеся дорожные знаки). | Знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы учителя, объясняют значение дорожных знаков, представленных в презентации. | Беседа, игра |
Эмоциональная разрядка (разминка) | Цель: повысить уровень энергии в коллективе, прийти в бодрое настроение. Время:1мин. Проведение: Учитель проводит игру «Что хотите - говорите» (приложение 4) | Участвуют в игре. | Игра |
Творческое задание | Задача: закрепить знание темы, создать мотивацию для применения полученных знаний в жизненных ситуациях, способствовать развитию творческих способностей детей. Время:15 мин. Проведение: Учитель раздает группам конверты с заданием: тема мини - проекта, описание хода работы над мини - проектом. После выполнения мини-проекта каждая группа представляет результат. (приложение 5) | Работают над проектом в группах. | Выполнение и защита мини – проекта. |
заключительный (рефлексия) | Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия) | Задача: подвести итог занятия, создать условия для рефлексии. Время:3 – 4 мин. Проведение: 1.Учитель предлагает вернуться к пословицам и объяснить их связь с темой урока. 2. Учитель предлагает с помощью цветных кругов оценить значимость занятия для каждого ученика: - зеленый – занятие прошло с пользой понравилось, - желтый – было интересно, но ничего нового не узнал, - красный – занятие показалось бесполезным. | 1.Объясняют связь пословиц с темой. 2. Оценивают занятие с помощью цветных кругов. | Рефлексия | Личностные: Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками. Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила работы. Регулятивная: Принимать и соблюдать правила работы, умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативная: Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками. |