kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены технологическая карта внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения с подробным описанием этапов занятия и формируемых на занятии универсальных учебных действий, а также приложения с описанием заданий. Материал может быть использован учителями начальной школы для проведения классных часов и мероприятий в 3 - 4 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложения»

Приложение 1

Кто предупрежден, тот вооружен.

Знание – сила.

Берегись бед, пока их нет.

За чем пойдешь, то и найдешь.

Не зная броду, не лезь в воду.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.


Приложение 2

1. От дома начинается,

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

У дома и кончается.

(Дорога)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

4. Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет.

И хотя по ней все ходят,

Она совсем не плачет.

(Пешеходный переход)

5. Бывает же работа -

Завидно от души! -

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

(Регулировщик)


Приложение 3

1.       Какая часть улицы и предназначена для пешеходов?

1) мостовая;

2) тротуар;

3) велосипедная дорожка.



2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

1) по правой стороне обочины;

2) по правому краю дороги;

3) по левой обочине, навстречу движению транспорта.



3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

1) придерживаясь левой стороны;

2) придерживаясь правой стороны;

3) придерживаясь середины.



4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а они не успели перейти дорогу?

1) быстро перебежать улицу;

2) вернуться на тротуар;

3) остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала.



5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него, Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта?

1) только после отправления автобуса (троллейбуса);

2) сзади автобуса;

3) впереди автобуса.



6. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

1) сигналам светофора;

2) сигналам регулировщика;

3) это зависит от ситуации.



1.       С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

1)      с 14 лет;

2)      с 16 лет;

3)      с 12лет.

2.       На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

1)      не более 0,5 метра;

2)      не более 1 метра;

3)      Не более 2 метров.

3.       Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

1)      нет;

2)      разрешена, если это не создаёт помех пешеходам;

3)      разрешена детям до 14 лет.







Приложение 4

Игра «Что хотите – говорите»

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

 Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

 Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

 Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

 Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

 Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

 Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

 Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)



Приложение 5

Темы мини – проектов:

  1. План безопасного пути от школы до дома.

  2. Новый дорожный знак.

  3. Памятка пешеходу.

  4. Письмо водителю.

  5. Дорожные знаки на улицах нашего города.


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Класс:

Учитель:

Репина Вера Петровна

Тема:

И снова о правилах дорожного движения

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:


– познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Планируемые результаты

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе занятия.


Группы дорожных знаков:

- предупреждающие знаки;
- знаки приоритета;
- запрещающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- информационные знаки;
- знаки сервиса;
- знаки дополнительной информации (таблички).

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного занятия.

Будут знать: основные правила дорожного движения для пешеходов, различать наиболее часто встречающиеся дорожные знаки.

На основе знаний будут уметь: применять полученные знания на практике во время движения по улицам города.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе занятия.

Личностные: осознание значимости знаний правил дорожного движения для каждого человека и последствий несоблюдения этих правил.


Познавательные: анализ, систематизация полученной информации, составление схем и моделей, применение полученной информации на практике.


Регулятивные: целеполагание, контроль и самоконтроль, планирование, рефлексия.


Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.


Организация занятия

Этап занятия

Вид работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

Вводный

(актуализация, мотивация, целеполагание)

Деление на рабочие группы

(до начала занятия)

Задача: создать рабочие группы.

Время:5 – 7 мин (до начала занятия).

Проведение:

Учитель заранее раздает детям цветные карточки для деления на группы (по 4 – 5 человек в группе).

Объединяются в группы по цвету карточек

Метод «Объединись по цвету»

Личностные:

Умение включаться в разговор. Участвовать в диалоге

Выбор лидера в группе

Познавательные:

Целеполагание, мотивация на организацию активной работы

Регулятивная:

Соотносить правила работы и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативная:

Умение договариваться в группе; формирование умения высказывать свое мнение.


Психологический настрой на занятие

Задача: создать положительный настрой и мотивацию на занятие.

Время:30 сек.

Проведение:

1.Учитель включает музыку, приветствует детей. Предлагает детям передать ладошкой воображаемого солнечного зайчика, пожелать друг другу удачи.

2.Учитель раздает группам конверты, в которых лежат карточки со словами. Дает задание: составить пословицы из слов. (Приложение 1)

3.няют смысл пословиц.им вернемся и определим, как они связаны с темой занятия. . – Как вы понимаете эти пословицы?

Получившиеся пословицы станут девизом нашего сегодняшнего занятия. В конце занятия мы к ним вернемся и определим, как они связаны с темой занятия.


1.Участие в игре.

2.Каждая группа составляет по 3 пословицы. Всего получается 6 пословиц.

3. Объясняют смысл пословиц.

Игровой приём «Солнечный зайчик»




Работа в группах

Определение темы и целей занятия

Задача: помочь учащимся определить тему и цели проводимого занятия.

Время:2 - 3 мин.

Проведение:

1.Учитель предлагает детям ответить на загадки. (приложение 2)

Слова – ответы прикрепляет на доске.

2. – Определите тему занятия с помощью этих слов.

3. – О правилах дорожного движения мы уже говорили достаточно, как вы считаете, нужно ли продолжать этот разговор и для чего?

1.Отгадывают загадки.

2. Формулируют тему занятия.

3. Формулируют цели занятия: пополнить знания, обратить внимание на тему еще раз, чтобы не забывать использовать полученные знания в жизни.

Беседа

Основной

(организация деятельности по достижению результатов)

Проработка содержания темы

Задача: познакомить с историей правил дорожного движения.

Время:5 - 7 мин.

Проведение:

Учитель заранее дает нескольким учащимся задание подготовить доклад по теме «История правил дорожного движения», оказывает помощь в подборе материала.


Заслушивают доклады заранее подготовившихся по теме детей, отвечают на вопросы, задаваемые выступающими.

Беседа.

Личностные:

Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные:

Умение слушать учителя, понимать правила работы.

Регулятивная:

Принимать и соблюдать правила работы, умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативная:

Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками.

Практическое задание по теме

Задача: проверить и дополнить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Время:7 - 8 мин.

Проведение:

Учитель раздает группам тесты по теме.

После выполнения задания обсуждаются ответы.

(приложение 3)

Группа выполняет тест.

Практическая работа, беседа.

Эмоциональная разрядка (разминка)

Цель: повысить уровень энергии в коллективе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться.

Время:1мин.

Проведение:

Дети поют под музыку песенку «Поезд», эмитируя движения поезда. В конце песенки изображают гудок паровоза.



Метод «Физкультминутка «Поезд» под музыку

Проработка содержания темы

Задача: познакомить учащихся с группами дорожных знаков.

Время:5 мин.


Проведение:

1.Учитель с помощью презентации знакомит детей с группами дорожных знаков.

2.Проводит игру «Угадай знак» (на слайдах представлены наиболее часто встречающиеся дорожные знаки).


Знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы учителя, объясняют значение дорожных знаков, представленных в презентации.

Беседа, игра

Эмоциональная разрядка (разминка)

Цель: повысить уровень энергии в коллективе, прийти в бодрое настроение.

Время:1мин.

Проведение:

Учитель проводит игру «Что хотите - говорите» (приложение 4)


Участвуют в игре.

Игра

Творческое задание

Задача: закрепить знание темы, создать мотивацию для применения полученных знаний в жизненных ситуациях, способствовать развитию творческих способностей детей.

Время:15 мин.

Проведение:

Учитель раздает группам конверты с заданием: тема мини - проекта, описание хода работы над мини - проектом.

После выполнения мини-проекта каждая группа представляет результат.

(приложение 5)

Работают над проектом в группах.

Выполнение и защита мини – проекта.

заключительный

(рефлексия)

Подведение итогов

(рефлексия, оценка занятия)

Задача: подвести итог занятия, создать условия для рефлексии.

Время:3 – 4 мин.

Проведение:

1.Учитель предлагает вернуться к пословицам и объяснить их связь с темой урока.

2. Учитель предлагает с помощью цветных кругов оценить значимость занятия для каждого ученика:

- зеленый – занятие прошло с пользой понравилось,

- желтый – было интересно, но ничего нового не узнал,

- красный – занятие показалось бесполезным.

1.Объясняют связь пословиц с темой.

2. Оценивают занятие с помощью цветных кругов.

Рефлексия

Личностные:

Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные:

Умение слушать учителя, понимать правила работы.

Регулятивная:

Принимать и соблюдать правила работы, умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативная:

Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по правилам дорожного движения

Автор: Репина Вера Петровна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия по правилам дорожного движения " Мой друг велосипед "."
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_zaniatiia_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_moi_drug_velosiped"
    ["file_id"] => string(6) "499963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550300518"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Внимание дорога""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-vnimaniie-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "255298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447910366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biezopasnaia-dorogha-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "103518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402589472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "gramotnyie_pieshiekhody_konspiekt_zaniatiia_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "460198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519832573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_v_starshei_gruppe_detskogo_"
    ["file_id"] => string(6) "476758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535639241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства