Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"»
Конспект классного часа на 1 сентября - День знаний «Первый раз в первый класс!»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока знаний 1 сентября в 1 классе. Материал будет полезен учителям первых классов. От того, как пройдёт первая встреча ученика с учителем, у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе. Цель: вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться. Задачи: - создать у детей праздничное настроение; - познакомить с правилами поведения в школе; - познакомить с правилами обращения со школьными принадлежностями. Оборудование: Класс украшен разноцветными шарами, поздравительной лентой «Первый раз, в первый класс!» На классной доске - плакат «Здравствуй, школа!», листья из цветной бумаги. Пятерочка, сундучок с подарками. Учитель Здравствуйте, первоклассники! А также их родители, бабушки и дедушки! В году много различных праздников, а сегодня праздник у нас: В первый раз пришли первоклассники в свой приветливый школьный класс! Дорогие мои мальчики и девочки! Сегодня у нас большой праздник–
День знаний
. И я поздравляю вас с вашим первым Днем знаний! Желаю всем крепкого здоровья, упорства в достижении целей, успехов в учебе, умения ладить друг с другом и найти как можно больше друзей в классе и в школе! Сегодня вы впервые сели за парты как настоящие ученики. И от вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: Знайками или Незнайками. Ребята, хотите всё на свете знать?(да) Хотите знания получать?(да) Тогда вперёд! Звенит звонок! Начинаем наш первый урок! Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях… Да-да, к нам пришла Пятерочка… Она считает, что в этом классе собрались самые лучшие первоклассники.
-Теперь, ребята, самое время познакомиться друг с другом и с Пятерочкой, ведь мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать на уроках и отдыхать на переменах. Согласны? (ДА) (Первоклассники встают в круг и берутся за руки.) Итак, я начинаю! Я - ваш первый учитель. Меня зовут … (Далее по кругу дети называют свое имя и фамилию) - Мы будем дружить и уважать друг друга? (ДА) - Мы будем помогать и доверять друг другу? (ДА) - Мы будем одной командой, а значит, одной семьей? (ДА) - Чувствуете как тепло наших сердец побежало по ладошкам? - Теперь мы одна команда и будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное дело в школе? УЧИТЬСЯ! (Садятся на места) - Ребята, Пятерочка принесла с собой волшебный сундучок с подарками. Давайте посмотрим, что же она нам приготовила…
(Учитель достает из сундучка тетради и ручки и раздает детям) А теперь давайте покажем Пятерочке, что мы знаем и умеем!
Задание 1.
Давайте сядем правильно: спинки прямые, ножки вместе. Откройте тетради на первую страницу, возьмите ручку правильно и напишите своё имя. (Учитель помогает тем детям, кто затрудняется) Все справились!Молодцы!
Задание 2.
А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «В школу». Почему сегодня Петя, Просыпался десять раз? Потому что он сегодня, Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.
За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски, И не может он на карте, Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя, Просыпался десять раз? Потому что он сегодня, Поступает в первый класс.
- Сколько раз просыпался Петя? - Почему Петя просыпался ночью темной? - Ребята, а каким должен быть ученик? (Ответы детей) - Правильно! Самое главное, чтобы ученик был внимательным. Давайте проверим, насколько вы внимательны и поиграем немного.
Задание 3.
Я буду задавать вопросы, а вы должны мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» только в нужном случае. Если эти слова не подходят, то хлопайте в ладоши. Все встаём.(Учащиеся встают) Учитель: - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? -Молодцы! Справились!
Задание 4.
А что же должно лежать в портфеле внимательного ученика? Давайте отгадаем загадки: 1. Я жёлтый, чёрный, красный, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш) (Учитель показывает простой и цветные карандаши) 2. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, Кто такая я?(Тетрадь) (Все вместе поднимают и показывают учителю тетрадь) 3. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски) (Учитель показывает кисточки и краски) 4. У меня нарядов много, И со всеми я дружу. Кто письмо писать захочет, Всё, что хочет напишу. (Ручка) (Все вместе поднимают и показывают учителю ручку) Учитель: Много предметов в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга) Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показывает). Эта книга познакомит нас с буквами, поможет нам научиться читать. Мы прочитаем много рассказов и стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками в обучении будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (Учитель показывает) Ребята, помните! Сами книги не растут, Сделать книги нужен труд. Ты помни правило одно: Тетради, книги – береги, Не чиркай, не мни, не рви!
Задание 5.
-Ребята, мы с Пятерочкой уверены, что у каждого из вас дома есть любимая книжка. И, конечно, мамы вам читают сказки. Попробуйте отгадать названия сказок по следующим отрывкам, которые вам приготовила Пятерочка… 1.Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку.(Дюймовочка) 2.Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 3.Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 4.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор …(Айболит) 5.Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка) Учитель Ребята, вы сегодня молодцы! Справились с заданиями. И Пятерочка награждает каждого из нас первой отметкой! (Каждый первоклассник выбирает из коробки отметку- «5») Ребята, давайте первую отметку приклеим на обложку тетрадочки… И пусть эта тетрадочка-выручалочка всегда будет в вашем школьном рюкзачке. В нашем с вами главном труде тетрадочка-выручалочка обязательно пригодится. Учитель Ну, а теперь, ребята, давайте Пятерочке дадим обещание хорошо учиться. КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА Мы, ученики 1 «А» класса, Клянемся и обещаем: В учебном году не лениться, Стараться прилежно учиться, К вершинам знаний стремиться, Результатов высоких добиться! (Учитель читает по строке, первоклассники повторяют) Ребята, Пятерочка решила ещё некоторое время погостить у нас. И завтра она снова встретит нас в этом классе. Учитель Ребята, сегодня праздник и для всей вашей семьи. Вместе с вами волнуются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда буду рада общению с вами. Итак, праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! А наш первый урок подошел к концу. Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!