kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуальной игры «Школа вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание вежливости, формирование коммуникативных навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры «Школа вежливости»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»






Интеллектуальна игра


«Школа вежливости»

Программа «Доброе сердце»














Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

воспитатель приемного

отделения реабилитацииг. Кинешма, 2025г.




Форма проведения мероприятия

мероприятие

Целевая группа

Все воспитанники

Цель и задачи занятия

Цель игры: закрепление знаний детей младшего школьного   возраста о Красной Книге РФ,  

1.Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление)

 2. Расширять и закреплять знания о Красной книге, ее практическом значении – спасение исчезающих и восстановление редких видов.

2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношению к ней

 Задачи: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.





Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

Плакаты, демонстрационный материал


Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия


Инновационные формы работы

Работа с интернетресурсами

Используемая литература

Энциклопедия















.















Цель игры: 
закрепление знаний детей младшего школьного   возраста о Красной Книге РФ,  

На этой станции ведущий предлагает детям прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, уточняет, рассказывает интересные факты.   (лев, филин, фламинго, жаба)

(слайд 34) Люди, восхищаясь красотой и нежностью редких растений, создают памятники природы, охраняют редкие растения, но иногда эту красоту люди хотят сорвать и поставить в вазу или посадить у себя дома или на даче. Этого ни у коем случае нельзя делать!

необходимо беречь редкие растения, занесенные в Красную книгу!

"Земля - наш дом, природа наша мать,

Об этом человек не должен забы1.Вводная бесХод мероприятия

Ход мероприятия.

I.Орг.момент

Викторину сейчас начнём

И беседу поведём

О словах о важных,

Дорогих, отважных.

Добрых, замечательных,

Скромных и влиятельных.

II.А.О.З.

Работаем в группах.

У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова , которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

1группа          

Слон муравью уступает дорогу;

-  Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: — Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу.




Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил:- Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я,-

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

2 группа           

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: — Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

 

Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И  кассир даёт билеты – не один, а целых три.

 

Перечислите их.  Как можно назвать эти слова ? ( вежливыми)

Ведущий:  Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас  на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть. Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах, о вежливости, о доброте. Это культура поведения в которой заключается уважение к людям.

В волшебной стране Вежливости узнаем и запомним правила вежливости на всю жизнь.

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Но кем бы вы не стали. Прежде всего вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.

Итак отправляемся в страну Вежливости И встречает  нас удивительная « Коробка ощущений» ( в ней шишки, мягкая игрушка)

Учитель: Ребята что лежит в этой коробке?( Не видно , она закрыта.)

-   А  как можно узнать? (  Засунуть руку в окошечко и потрогать   Дети на ощупь по одному находят предметы.)

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.

(Этот предмет мягкий, тёплый.)

_ Мягкий, как что?(  Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)

_ Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это, что-то доброе, хорошее.)

_ А у кого возникли другие ощущения? ( Не знаю что-то колючее, с иголками.)

_  Что же ты почувствовал? ( Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)

_  Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Народная мудрость гласит «Слово не воробей, вылетит не поймаешь»  Как вы понимаете эту пословицу? (Она напоминает нам, что не к месту сказанное слово может ранить человека и иметь такие же последствия, как грубый поступок)

Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.



III. Игра-викторина.

Раунд 1. Доскажи словечко.

  Вежливая речь - в традиции народа. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Если встретился знакомый,

 Хоть на улице, хоть дома -

 Не стесняясь, не лукавствуй,

 А скажи погромче… (здравствуй).

 

 Порвал Воробей

 Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

 Ну…(извините).

 

 Вылез Крот на белый свет

 И сказал Ежу… (привет).

 

 Если встретилась компания,

 Не поспешно, не заранее,

 А в минуту расставания

 Всем скажите…(До свидания).

 

 Если просишь что-нибудь,

 То сначала не забудь

 Разомкнуть свои уста

 И сказать… (пожалуйста).

 

 Когда я что-то подарю,

 Мне говорят: …(Благодарю).

 

Тебе подарят что-нибудь -

 Благодарить не позабудь!

 

 Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

 

 Если, словом или делом

 Вам помог кто-либо,

 Не стесняйтесь громко, смело

 Говорить … (спасибо)!

 

 Раунд 2.  Отгадайте загадку:

 Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет;

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

 Пусть тоска ее боится!

 (Улыбка)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...(друг).

 

 

Раунд 3. Вопрос-ответ. Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.

 

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

 

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

 

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

 

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

 

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

 

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

 

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

 

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

 

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на­зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

 

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инва­лидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

 

(Добиться соответствующего ответа.)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

 Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

 

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

 Ответ: (Извинится и помочь встать.

 

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

 Ответ: (Попросить вежливо: «Дай пожалуйста»)

 

 Раунд 4. Ситуация.

 Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

 - Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

 

Вставьте пропущенные вежливые слова.

" Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь … »Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : «... ». Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: «………………………………»

Раунд 5. «Будь внимательным».

 Ведущий:  Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать ,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

 -встаньте, пожалуйста;

 -попляшите;

 -похлопайте в ладоши, пожалуйста;

 -покружитесь, пожалуйста;

 -потопайте ногами;

 -поменяйтесь местами с соседом;

 -одолжите соседу ручку, пожалуйста;

 -обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

 -отойдите к двери;

 -заберите назад ручку, одолженную вами соседу;

 -сядьте, пожалуйста.

 

Раунд 6. Кто больше назовет вежливых слов? Командам раздают листочки и каждая команда за отведенное время пишет свои варианты, по оканчании времени педагог проверяет ответы и подсчитывает  их количество.

 (Например: пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).

 

Итог. После окончания раунда подведение итогов всей викторины. Подсчитываются все жетоны у обеих команд, награждение победившей и проигравшей команды поощрительными призами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект интеллектуальной игры «Школа вежливости»

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 09.09.2025

Номер свидетельства: 674028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "презентация проекта "В школу весело шагая!" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-proiekta-v-shkolu-viesielo-shaghaia"
    ["file_id"] => string(6) "246972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446480032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конструкт НОД "Яблоки для ежика" "
    ["seo_title"] => string(34) "konstrukt-nod-iabloki-dlia-iezhika"
    ["file_id"] => string(6) "166689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422981397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства