Конкурсная программа для 1-4 классов "Золотая осень"
Конкурсная программа для 1-4 классов "Золотая осень"
Мероприятие направлено на организацию познавательного досуга школьников; расширение кругозора, обогащение словарного запаса; развитие актёрских данных, речи; формирование коммуникативных умений; создание эмоционально-радостной атмосферы в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа для 1-4 классов "Золотая осень"»
Конкурсная программа для 1-4 классов «Золотая осень»
Цель: организация познавательного досуга школьников. Задачи: • расширять кругозор, обогащать словарный запас • развивать актёрские данные, речь • формировать коммуникативные умения • создать эмоционально-радостную атмосферу праздника
Оформление:на столах: карточки с названиями осенних месяцев, 2 чёрный непрозрачных пакета с овощами и фруктами, картофель чистый и 2 ведра, завязки на глаза по кол-ву участников, 2 зонта и 2 стакана с водой, 2 табурета, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакат «Унылая пора – очей очарованье!»
Ход мероприятия Участники – ученики 1- 4 класса поделены на 2 команды. У каждой команды на одежде – какая-нибудь примета осени.
Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной…
1 ведущий. Осень нас к себе на бал Сегодня пригласила , чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
2 ведущий. И вот мы здесь, сверкает зал, Теплом согреты лица, Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.
Танец с зонтиками.
Выбирается жюри.
Конкурс 1: «Угадай осенний месяц»
1 ведущий: Сколько всего осенних месяцев? Ответ на этот вопрос нам помогут найти мои помощники.
На столах у каждой команды лежат карточки с названиями месяцев «сентябрь, октябрь, ноябрь». Нужно поднять карточку с названием месяца, о котором говорилось в загадке.
2 ведущий: Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) 1 ведущий: Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь) 2 ведущий: Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь) 1 ведущий: Интересно, а сможете ли вы отгадать загадки об осени?
Конкурс 2. «Загадки»
Каждой команде выдаются листочки с загадками, ответы вписываются.
Загадки: 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
6.На солнце я похожий, и солнце я люблю, За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
7. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет (туча)
9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь)
10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман)
11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки (помидоры)
12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём (капуста)
13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.(подсолнух)
14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)
15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает (лес)
16.Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)
17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда (зонт)
2 ведущий: Все знают, какой вкусный и полезный овощ - картофель. Очень часто всем нам приходится и садить его, и убирать. Сейчас мы посмотрим, какая команда самая ловкая и быстрая. Побеждает команда, которая больше соберет картошки в ведро с закрытыми глазами. Время - 1 минута.
Конкурс 3:Игра «Собери картошку».
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники команд с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в корзинку.
Музыкальная пауза
Выходят ребята и поют частушки
Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно: Про грибы споем частушки Очень замечательно.
Кабы. Кабы. Да кабы. На носу росли грибы. Сами бы варилися Да и в рот катилися.
Я на дереве сидела, С высоты грибы глядела. Как подуло ветерком, Я с березы кувырком.
По лесочку шла я, шла. Много я грибов нашла. Как увидела медведя, Еле ноги унесла.
Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: «Возраст мой всего два дня»
Мы с подружкой в лес ходили. Там огромный гриб нашли. Мы вдвоем его тащили, Домой еле донесли.
Наша Зиночка с корзиночкой Ходила по грибы. Она сбилася с дороженьки, Попала не туды
.
Петя рано-рано встал, Все грибы в лесу собрал. Хвалится грибочками С беленькими точками.
Мы частушки вам пропели. Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
Ребята, а какие грибы вы знаете? (съедобные и несъедобные)
2 ведущий: Молодцы ребята, хорошо постарались, а теперь мы посмотрим, что же выросло и созрело к осени в наших садах - огородах…
Конкурс 4:«Чёрный ящик»
Ведущий 1: Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.
Ведущий 2: Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять… Прячьтесь лучше,
Прячьтесь глубже.
1 ведущий: Ну а я иду искать. Куда же спрятались овощи?
Находит 2 чёрных пакета, внутри которых различные овощи и фрукты. Ведущие держат пакеты, каждый участник команды выходит по очереди и на ощупь угадывает предмет. Учитывается скорость и правильность ответов.
Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.
1 ведущий. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Срочно всем зонты!
Ведущие выносят 2 зонта и 2 стакана с водой.
Конкурс 5: «Кросс»
Первым игрокам в команде даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В нескольких метрах против каждой колонны ставиться по табурету. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами садятся на своё место. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Побеждает команда, у какой будет большие воды в стакане.
2 ведущий. После дождя на нашей полянке появились лужи! А нам нужно пройти на другую сторону полянки с помощью двух дощечек. Вы становятся на одну, перебираетесь на другую, первую переносите вперед и т.д. Чья команда быстрее?
1 ведущий. А сейчас последний конкурс. Участники команд должны создать картину на тему: «Осеннее настроение». Для этого выдаются лист бумаги, клей и готовые элементы для создания картины.
Конкурс 6: «Мастерская осени»
Подведение итогов. 1 ведущий: Вот и вечер прошел, Вы довольны, друзья? Значит все хорошо, До свиданья, друзья! (звучит мелодия песни «Листопад»).