КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «КОРОЛЕВА ОСЕНЬ»
Участие в конкурсе:
- Ученицы 7-11 классов
- Домашние задание:
а. Визитная карточка участницы
б. Наряд участницы: модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (тема- Осень, природный материал приветствуется)
в. Художественный номер (песня, частушка, стихотворение, танец - можно с классом).
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.
Ведущий 1: Добрый день, настоящие ценители красоты! Я это говорю, ясно понимая, что те, кто сегодня пришёл в наш зал, красоте действительно знают цену. Мне приятно, что в нашей школе такой повышенный интерес к красоте. Впрочем, стоит ли удивляться? Ведь красота, как известно, спасёт мир.
Ведущий 2:
Осень! Ты шумишь сухой листвой.
Осень! Наступает праздник твой!
Этот праздник увядания рощ, полей, лугов. Садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов
В платье пестро - золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица открывает бал.
Ведущий 1: Скинуло кафтан зеленое лето,
Отсвистели жаворонки всласть!
Осень, в шубу желтую одета,
По лесам с метелкою прошлась!
Ведущий 2: Вот вошла осень на опушку года –
С походкой мягкой рыжая лиса.
Пусть скучно светит солнце с небосвода.
Зато сияют рощи и леса.
В такую пору мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса.
Ведущий 1: Обожаю это время года!
Праздник золота и багрянца
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
Ведущий 2: А ведь так металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора
Ведущий 1:
Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера Востока,
Прекрасные Дамы
Шекспира и Блока
Мадонн, балерин,
Незнакомок портреты.
А где идеал?
Да стандарта-то нету!
А идеал сегодня будет выбирать наше уважаемое жюри
(представление жюри).
Ведущий 2:
1
2
3
Ведущий 1: Чтобы всё было по честному, давайте проведем жеребьевку.
(жеребьевка, записать кто под каким номером)
Ведущий 2:Слушайте все! Слушайте все!
Леди и джентльмены,
Мадам и месье!
А главное, все: и друзья, и подруги –
Такого не слышали в нашей округе!
Внимание! Внимание!
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Уменье, Смекалка, Оптимизм
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Встречаем наших участниц парада.
(Парад участниц).
Ведущий 1: И так встречаем:
Участница под № один ученица 7 класса
Участница под № два ученица 8 класса
Участница под № три ученица 9 класса
Участница под № четыре ученица 10 класса
Участница под № пять ученица 11 класса
(ведущим участниц объявлять по очереди).
Ведущий 2: Дефиле участниц и участников
Глядя на наших участниц, мы представляем себе неотразимых муз, которые всегда вдохновляли художников и поэтов. Природа щедро одарила этих девушек: стройность фигуры, естественная грация движений, оживлённость, очарование восхищает всех присутствующих в этом зале. Сегодня у нас появилась прекрасная возможность узнать получше наших учащихся.
Ведущий 1: Каждая должна представить себя. Итак, мы начинаем
Первый конкурс «Сама о себе» (оценить наряд и визитную карточку).
Ведущий 2: Доказано, что самой первой женщиной на Земле была Ева, самой красивой – Клеопатра, самой умной – Жорж Санд. А в наши дни: самая первая девушка – это та, которая рядом. Самая красивая девушка – это та, которая рядом, самая умная – та, которая рядом. Давайте ещё раз поприветствуем самых умных, самых красивых, самых неповторимых девушек нашей школы!
Ведущий 1: Авраам Линкольн не раз любил повторять, что внешняя красота не отделима от внутренней, поэтому наш следующий конкурс называется «Интеллектуальный».
Ведущий 2: Девушкам предоставляется право дважды ответить на вопрос, который скрывается под тем или иным номером. Если участница неправильно отвечает на вопрос, то ответить могут другие конкурсантки, получая за это дополнительные баллы.
- Что такое: Синий, большой, с усами и полностью набит зайцами? (троллейбус)
- Профессор заводит будильник на девять часов утра, а спать ложиться в восемь часов вечера. Сколько будет спать профессор? (По звонку будильника он точно проснется). (1 час)
- Где находится Эйфелева башня? (в Париже)
- Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (народ)
- Что означает слово «Буратино» в переводе с итальянского? (деревянная кукла)
- Закончите предложение: «Если книга дороже тетради, то…» (тетрадь дешевле книги)
- Нужно распилить палку на 12 частей. Сколько будет распилов? (11)
- Сколько исполнителей в квартете? (4)
- Какая из нот не нужна для компота? (соль)
Ведущий 1: Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.
Ведущий 2: Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.
Каждую осень мы любим по – своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно- голубое небо.
А как воспринимают осень наши участницы, мы сейчас узнаем.
Ведущий 1: Объявляется 3 конкурс «Ода осени»
Каждой участнице будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить стихотворение или рассказ об Осени, используя как минимум 6 слов из данного списка.
( тсил, йынелез, йени, ялмез, икзоромаз, ачут, ьделан, агород, яарсе, ажул, намут, оверед, йытлёж, ялпак, йажору, ищово, атяпо, долох).
Ведущий 2: Следующий конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» О каком грибе идёт речь?
Каждой команде задаётся по два вопроса. Итак, вопрос команде 11 класса. Не спешите давать ответ. Посовещайтесь, и только потом один из вас даст ответ на вопрос.
1) Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поёт. (белый гриб.)
2) Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
3) Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
4) Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
5) За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
6) Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
7)Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)
8) Он в лесу стоял.
Никто его не брал,
В красной шапке модной.
Никуда не годный. (мухомор)
Ведущий 1: А теперь творческий конкурс – это домашнее задание наших участников (привлечение учеников класса).
Пока жюри подводит итоги, предлагаем зрителям музыкальные заставки.
Ведущий 2: Просим многоуважаемое жюри огласить итоги конкурсной программы и назвать Королеву Осень.
Ведущие: А теперь дискотека!!!