kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс Знатоков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать творческие способности учащихся в математической и логической смекалке. Учить детей  решать и анализировать нестандартные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс Знатоков.»

Внеклассное занятие « Конкурс Знатоков. В гостях у Мудрой совы»


Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся в математической и логической смекалке.Учить анализировать и решать нестандартные задачи.

  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, логическое мышление, речь.

  3. Воспитывать интерес к предмету,стремление к достижению цели, трудолюбие, умение работать в группе, уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.


Оборудование: компьютер, проектор,игрушка совы, листы с заданиями, медали победителям, шоколадные медали всем детям.


Ход занятия

1.Организационный момент.


- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?

(Эта неделя в нашей школе объявлена неделей Наук в начальной школе)

1.Учитель. -  Второй год мы с ребятами занимаемся интереснейшей наукой – логикой, которая развивает и память, и внимание, и мышление, и воображение. Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы не будем заниматься по тетрадям, а будем соревноваться! Наш конкурс знатоков называется «Умники и умницы»! Название выбрано неслучайно. Кто догадался? (так называются рабочие тетради).
А символом сегодняшнего конкурса будет… догадайтесь кто!
-Угадайте, что за птица:
Света яркого боится, 
Клюв крючком, глаз пятачком?
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Ответ: Сова)


Показываю игрушку – сову. ( звучит голос совы)

-А как ещё называют в народе сову? Мудрая сова...

А) Мальчик рассказывает о сове:

Сова считалась символом мудрости ещё у древних греков. Это ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами на мышей и других мелких грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

Да... мудрая Сова на то и мудрая, сначала вам загадки свои мудреные загадает, а потом и совет дельный даст. А у нее ума - палата, тем она и богата! А кто первый из команд этот ключ найдёт, да сумеет сундук открыть – мудрости так точно прибавиться, да и клад там найдёт, не сказочный, а настоящий! 
- Сегодня будем работать группами.

Правила работы в группе:

1.Вести себя спокойно.

2.Не кричать, слушать ответы товарищей.

3.Быть терпеливым, внимательным.

4.Говорить, не перебивая друг друга.


2.Представление команд.

1команд“Знатоки” 
Девиз:

Задавайте нам вопросы,

Знатоки на всё ответят.

Как на море мы – матросы,

Не страшны нам шторм и ветер.

2команд“Умники” 
Девиз:
Мы умники, а это значит –

Нас ждёт успех и ждёт удача!

Вперёд к победе – наш девиз,
А кто слабее – берегись!

3команда“Эрудиты” 
Девиз:
Эрудиты – это ум,

Эрудиты – это мощно.

Не боимся никого,

Мы в победу верим точно!

- А сейчас позвольте мне представить наше жюри, которое будет оценивать вас.


3.Представление жюри.

- Путь в страну Логику будет трудным и долгим, поэтому для начала нужно будет размяться.

4. «Разминка» ( За каждый правильный ответ – 1балл)

1) Два брюшка, четыре ушка(подушка)

2)Дом без окон и дверей, как зелёный сундучок,

В нём шесть кругленьких детей, называется... ( стручок)

3)Стоит Антошка на одной ножке,

Где солнце встанет, туда и глянет. ( подсолнух)

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.

2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.

3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.


5. Конкурс «Зоркие глазки»

-У нашей совушки глазки острые, в темноте хорошо видят. И вам, следя лишь глазами, надо определить, сколько треугольников в данной фигуре. Кто быстрее и правильнее сделает, тот и побеждает. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.


Ответ: 9 треугольников. Сколько вы видите прямоугольников? А какое свойство сторон у прямоугольника знаете?

- Молодцы!

6. Конкурс «Логический» - 4 балла

- Мудрая сова хочет узнать, как вы научились решать логические задачки.

1 команда

Кто старше?

Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.

2 команда

У Севы, Димы и Вани по одной собаке: овчарка, пудель, такса. У Севы не овчарка и не пудель. У Димы не пудель. У Вани не овчарка. Объясните, у кого какая собака?

( Ответ: у Севы – такса, у Вани – пудель, у Димы – овчарка)

3 команда

« У Миши, Серёжи и Вовы по одной тетради. Одна тетрадь – тонкая в линейку, другая – толстая в линейку, третья – толстая в клетку. У Миши и Вовы –толстые тетради, у Вовы и Серёжи–тетради в линейку. Объясните, где чья тетрадь.
(Ответ: у Вовы – толстая в линейку, у Миши – толстая в клетку, у Серёжи – тонкая в линейку.)

(Результаты запишите в лист достижений )

7. Конкурс «Отгадай ребус»

Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.

Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)


8. Конкурс «Сумма трёх чисел»(3балла)

Сова любит ловить и считать количество пойманных мышей. Она хочет проверить и вас – умеете ли вы работать так же быстро, как и она.?

-Даны числа: 18,12,25,6,7,14.

1)Какие три числа надо взять, чтобы получить число 55.

2)Какие три числа надо взять, чтобы получить число 45.

( - Результаты фиксируем в листах достижений)

9. Конкурс «Сказочный» (1Балл)

-Мудрая сова хочет проверить, как вы относитесь к сказкам, любите ли читать?

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

( - Результаты фиксируем в листах достижений)

- Молодцы! Впереди вас ждут трудные задания, поэтому нужно немного отдохнуть.

10. «Весёлая перемена» Упражнения на координацию движения.

1. Положите руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Затем поменяйте руки местами.
2.Правой рукой забивайте молотком гвозди, а левой – гладьте утюгом.

-Отправляемся дальше за Мудрой совой.

11. Конкурс «Запоминай - ка»( развитие слуховой памяти)

-В этом конкурсе Мудрая сова хочет проверить вашу память. Внимательно прослушайте один раз текст, а потом ответьте на вопросы.

«Однажды в начале весны Мишу с мамой и папой пригласили в деревню на день рождения дедушки Степана. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка по счёту 8 от конца. Дедушка был рад приезду».

1 команда
1.Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым, если его отца зовут Иван? (Михаил Иванович)

2.С какого вокзала семья отправилась в дорогу? ( С Киевского)

2 команда
1.Поезд отправлялся в семь часов? (Нет, в восемь)

2.На какой по счёту остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок? ( на 4)


3 команда
1.У дедушки был праздник? ( День рождения)

2.Дело было зимой? ( Нет, ранней весной)

12. Конкурс «Переставлялки» (2балла)

- Ну и последний рывок! Мудрая сова передала ещё одно письмо, наверняка с заданием.
1команда
В слове « ТУФЛЯ» переставили буквы – и получилось слово «ЯУФЛТ». Такая же перестановка была в слове «ГРОЗА». Что получилось?

АОРЗГ АЗОРГ АРОЗГ АГОЗР АЗРОГ АГЗРО

2команда
В слове «ДУПЛО» переставили буквы – и получилось слово «ДОПЛУ». Такая же перестановка была в слове «ТАЛОН». Что получилось?

ТЛНОА ЛТНАО ТНОАЛ ТЛАОН ТНЛАО ТНЛОА
3команда
В слове «ПЕНКА» переставили буквы – и получилось слово «ПАНКЕ». Такая же перестановка была в слове «КАТЕР». Что получилось?

КРЕАТ КРТЕА КАЕРТ КЕАТР КТЕАР КТАЕР
13. Конкурс. «Конкурс капитанов».

- Итак, приступаем к последнему конкурсу – конкурсу капитанов. От вас, капитаны, сейчас зависит судьба вашей команды. Вам будут заданы вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1команда
1.Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

2.На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

3.На птичьем дворе петух снёс три яйца, а потом ещё три. Сколько всего яиц снёс петух?

2команда

1.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты).
2.У Петра было 10 овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько овец осталось? (9)

3. Один человек вёз на телеге 5 кг овса, а его сосед – 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее? ( Одинаковый – 5кг)

3команда


1.Какое число и какого месяца является последним днём года?

2. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).

3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?


14. Подведение итогов, награждение победителей.
- Уважаемое жюри, какая же команда заслужила право открыть конверт от мудрой совы и узнать, что там находится. Объявите, пожалуйста, результаты сегодняшнего конкурса.



15. Заключение .

- А закончить наше занятие хочется словами:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.



Ты нам , математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку!

-Любите математику! Будьте внимательны к каждому слову, развивайте своё воображение, память, мышление. Математика – наука хитрая и точная.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»

Приложение 1.



























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс Знатоков.

Автор: Рыбакова Надежда Васильевна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Школьный конкурс знатоков географии "
    ["seo_title"] => string(39) "shkol-nyi-konkurs-znatokov-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "107682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403370297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конкурс Знатоков русского и английского языков Грамотей.doc. "
    ["seo_title"] => string(64) "konkurs-znatokov-russkogho-i-anghliiskogho-iazykov-gramotiei-doc"
    ["file_id"] => string(6) "105981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402930902"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-конкурс:"Знаток истории" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-konkurs-znatok-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "127365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конкурс знатоков истории родного края (Луганщины) «Подонцовье – «коридор» движения и расселения народов средневековья» (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konkurs_znatokov_istorii_rodnogho_kraia_lughanshchiny_podontsov_ie_koridor_dvizh"
    ["file_id"] => string(6) "352758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477586626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное занятие по экологии в 5 классе  "Экологический конкурс "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiezaniatiiepoekologhiiv5klassieekologhichieskiikonkursznatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "272818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452068882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства