kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс Знатоков русского и английского языков Грамотей.doc.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс знатоков русского и английского языков

ГРАМОТЕЙ

 

Разработка и проведение:

преподаватель русского языка

Яркова В.И.

Конышева Л.В.

Положение о конкурсе знатоков русского и английского языков Грамотей.

  1. Общее положение

    1. Настоящее положение регламентирует проведение конкурса знатоков русского и английского языков Грамотей.

    2. Организатором конкурса знатоков русского и английского языков является ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум».

    3. Место нахождения оргкомитета: г. Энгельс, ул. Полтавская, 19 (здание I корпуса)

    4. Цель конкурса: выявление студентов, способных показать высокий уровень знаний по русскому и английскому языкам, стимулирование творческой активности обучающихся.

    5. Конкурсные задания представляются с помощью программы Power Point, подсчёт баллов выполняется в программе Microsoft Excel.

    6. Дата проведения конкурса – 10.04 2012

  2. Участники конкурса.

    1. Конкурс проводится для студентов I курса техникумов города Энгельс

    2. Участие в конкурсе – команды (6 человек).

  3. Подготовка к проведению конкурса.

    1. Для организации конкурса определяется организатор ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум».

    2. Орг. Комитет конкурса:

- распространяет информацию о конкурсе;

- принимает конкурсные материалы;

- утверждает порядок проведения конкурса, подведение итогов и награждение победителей.

3.3 Жюри конкурса рассматривает и оценивает работу команд.

4. Порядок проведения конкурса.

4.1 Конкурс проводится в актовом зале I корпуса Энгельсского политехникума 10.04.2012 года в 14.00

4.2 Команды участвуют в 10 этапах.

Домашнее задание. (1 - 4 балла)

Название команды, девиз, эмблема команды.

1. I ЭТАП Разминка. Обо всём понемногу. (2-12 баллов)

2. II ЭТАП В гостях у Фразеологии. (1-18 баллов)

По толкованию фразеологизма, назвать соответствующий фразеологизм.

  1. III ЭТАП. ИСТОРИЯ ЯЗЫКА (2-10 баллов)

  1. IV ЭТАП. Блиц-вопросы (1-7 баллов)

  2. V. ЭТАП Каждое толкование заменить одним словом (1-6 баллов)

  3. VI ЭТАП. Орфоэпия (1-7 баллов)

  4. VII ЭТАП. Карусель (1-9 баллов)

  5. VIII. ЭТАП. Исправить речевые ошибки. (2-8 баллов)

  6. IX ЭТАП. Ах, эти паронимы… Исправить ошибки в предложениях. (1-4 б.)

  7. X ЭТАП. Всё обо всём (в течение 1 минуты ответить на максимальное количество вопросов) (1 - …. Баллов)

  1. Подведение итогов конкурса

    1. Результаты конкурса подводятся и сообщаются участникам в день конкурса.

    2. Победители отмечаются дипломами. Остальные участники получают сертификаты участников конкурса; руководители команд получают сертификаты и грамоты.

Состав оргкомитета

Состав жюри

Цели конкурса:

способствовать повышению интереса к изучению русского и английского языков, воспитанию бережного отношения к слову;

создать в процессе проведения конкурса единый творческий и научный коллектив, работающий над общей проблемой;

развивать креативные способности обучающихся и навыки презентации результатов своего творчества;

развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности;

воспитание терпения, выдержки, усидчивости, взаимовыручки, чувства коллективизма, умение работать в группе.

Оборудование: Компьютер, медиапроектор, экран, презентация, тексты заданий на каждый этап для каждой команды, бланки ответов для каждой команды, ответы и бланки подсчета баллов для жюри.

Эпиграф конкурса

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

И. С. Тургенев

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

Н. В. Гоголь

 

Own only what you can carry with you; know language, know countries, know people. Let your memory be your travel bag.

Alexander Solzhenitsyn


То имей, что можно всегда пронести с собой: знай языки, знай страны, знай людей. Пусть будет путевым мешком твоим - твоя память.
Александр Солженицын.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс Знатоков русского и английского языков Грамотей.doc. »









Конкурс знатоков русского и английского языков

ГРАМОТЕЙ









Разработка и проведение:

преподаватель русского языка

Яркова В.И.

Конышева Л.В.









Положение о конкурсе знатоков русского и английского языков Грамотей.

  1. Общее положение

    1. Настоящее положение регламентирует проведение конкурса знатоков русского и английского языков Грамотей.

    2. Организатором конкурса знатоков русского и английского языков является ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум».

    3. Место нахождения оргкомитета: г. Энгельс, ул. Полтавская, 19 (здание I корпуса)

    4. Цель конкурса: выявление студентов, способных показать высокий уровень знаний по русскому и английскому языкам, стимулирование творческой активности обучающихся.

    5. Конкурсные задания представляются с помощью программы Power Point, подсчёт баллов выполняется в программе Microsoft Excel.

    6. Дата проведения конкурса – 10.04 2012

  2. Участники конкурса.

    1. Конкурс проводится для студентов I курса техникумов города Энгельс

    2. Участие в конкурсе – команды (6 человек).

  3. Подготовка к проведению конкурса.

    1. Для организации конкурса определяется организатор ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум».

    2. Орг. Комитет конкурса:

- распространяет информацию о конкурсе;

- принимает конкурсные материалы;

- утверждает порядок проведения конкурса, подведение итогов и награждение победителей.

3.3 Жюри конкурса рассматривает и оценивает работу команд.

4. Порядок проведения конкурса.

4.1 Конкурс проводится в актовом зале I корпуса Энгельсского политехникума 10.04.2012 года в 14.00

4.2 Команды участвуют в 10 этапах.



Домашнее задание. (1 - 4 балла)

Название команды, девиз, эмблема команды.

1. I ЭТАП Разминка. Обо всём понемногу. (2-12 баллов)

2. II ЭТАП В гостях у Фразеологии. (1-18 баллов)

По толкованию фразеологизма, назвать соответствующий фразеологизм.

  1. III ЭТАП. ИСТОРИЯ ЯЗЫКА (2-10 баллов)

  1. IV ЭТАП. Блиц-вопросы (1-7 баллов)

  2. V. ЭТАП Каждое толкование заменить одним словом (1-6 баллов)

  3. VI ЭТАП. Орфоэпия (1-7 баллов)

  4. VII ЭТАП. Карусель (1-9 баллов)

  5. VIII. ЭТАП. Исправить речевые ошибки. (2-8 баллов)

  6. IX ЭТАП. Ах, эти паронимы… Исправить ошибки в предложениях. (1-4 б.)

  7. X ЭТАП. Всё обо всём (в течение 1 минуты ответить на максимальное количество вопросов) (1 - …. Баллов)

  1. Подведение итогов конкурса

    1. Результаты конкурса подводятся и сообщаются участникам в день конкурса.

    2. Победители отмечаются дипломами. Остальные участники получают сертификаты участников конкурса; руководители команд получают сертификаты и грамоты.

Состав оргкомитета

Состав жюри





Цели конкурса:

способствовать повышению интереса к изучению русского и английского языков, воспитанию бережного отношения к слову;

создать в процессе проведения конкурса единый творческий и научный коллектив, работающий над общей проблемой;

развивать креативные способности обучающихся и навыки презентации результатов своего творчества;

развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности;

воспитание терпения, выдержки, усидчивости, взаимовыручки, чувства коллективизма, умение работать в группе.

Оборудование: Компьютер, медиапроектор, экран, презентация, тексты заданий на каждый этап для каждой команды, бланки ответов для каждой команды, ответы и бланки подсчета баллов для жюри.

Эпиграф конкурса

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

И. С. Тургенев

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

Н. В. Гоголь



Own only what you can carry with you; know language, know countries, know people. Let your memory be your travel bag.

Alexander Solzhenitsyn


То имей, что можно всегда пронести с собой: знай языки, знай страны, знай людей. Пусть будет путевым мешком твоим - твоя память.
Александр Солженицын.



I ЭТАП Разминка

Обо всём понемногу. (2 балла за правильный ответ)

1.За ним ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом ссоры между Герой, Афиной и Афродитой. Из-за него началась война. Когда тесно, то ему негде упасть.

2. Он бывает краеугольным, а бывает – преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре на него может найти коса.

3. С ее помощью древнегреческий герой Тесей нашел выход из лабиринта Минотавра, а дала ему это Ариадна. Она бывает красной и белой, а в непогоду она сухой не останется.

4. Какие слова вошли в историю языка из произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта»?

5. Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему-нибудь научиться. Давным –давно она была почти на вес золота. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще на клали. Что же это за съедобный предмет?

6. Это пресноводное беспозвоночное животное увековечено в одной из басен И. А. Крылова. Когда человеку стыдно, или он после бани, то становится похож на это. Почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на возвышенность, издает совсем нехарактерный для него звук.

Правильный ответ

1.За ним ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом ссоры между Герой, Афиной и Афродитой. Из-за него началась война. Когда тесно, то ему негде упасть.

  • ЯБЛОКО

2. Он бывает краеугольным, а бывает – преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре на него может найти коса.

  • КАМЕНЬ

3. С ее помощью древнегреческий герой Тесей нашел выход из лабиринта Минотавра, а дала ему это Ариадна. Она бывает красной и белой, а в непогоду она сухой не останется.

  • НИТЬ

4. Какие слова вошли в историю языка из произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта»?

  • TO BE OR NOT TO BE – THAT IS A QUESTION (БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС)

5. Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему-нибудь научиться. Давным –давно она была почти на вес золота. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще на клали. Что же это за съедобный предмет?

  • СОЛЬ

6.Это пресноводное беспозвоночное животное увековечено в одной из басен И. А. Крылова. Когда человеку стыдно, или он после бани, то становится похож на это. Почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на возвышенность, издает совсем нехарактерный для него звук.

  • РАК

II. ЭТАП
В гостях у Фразеологии. (I балл за правильный ответ)

1. Как маслом по сердцу для нас тот факт, что в близком нашему сердцу русском языке столько фразеологизмов со словом «СЕРДЦЕ". С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы надеемся, придутся вам по сердцу. Что же мы говорим в том случае, когда:

1 сильно пугаемся?

2 придаем чему-то слишком большое значение?

3 испытываем чувство облегчения?

4 заставляем себя забыть кого-то?

5 говорим совершенно откровенно?

6 что-то сильно нас волнует?

7 делаем что-то в порыве раздражения?

8 пытаемся понять чьи-то намерения?

9 делаем что-то с большой неохотой?

Правильный ответ

-: сильно пугаемся? ( Сердце оборвалось.)

-:придаем чему-то слишком большое значение? (Принимаем близко к сердцу.)

-: испытываем чувство облегчения? (Камень с сердца свалился.)

-: заставляем себя забыть кого-то? (Вырываем из сердца.)

-:говорим совершенно откровенно? (Положа руку на сердце.)

-:что-то сильно нас волнует? (Берет за сердце.)

-:делаем что-то в порыве раздражения? (В сердцах.)

-:пытаемся понять чьи-то намерения? (Заглядываем в сердце.)

-:делаем что-то с большой неохотой? (Скрепя сердце.)

Для английского фразеологизма найдите соответствующую русскую поговорку или пословицу:

(I балл за правильный ответ)

1. Catch the bear before you sell his skin  -  Прежде поймай медведя, а потом продавай его шкуру.

  • Не убив медведя, шкуры не продавай

  • Не дели шкуру неубитого медведя

  • Для английского фразеологизма найдите соответствующую русскую поговорку или пословицу:

    (I балл за правильный ответ)

    • Опасайся бед, пока их нет

    • Семь раз отмерь, один отрежь

    • Не до жиру – быть бы живу

    • На бога надейся, сам не плошай

    • Предупрежден – значит вооружен

    3. Dog does not eat dog  -  Собака собаку не ест.

    • Не делай добра – не получишь зла

    • Одного поля ягоды

    • Охота пуще не воли

    • Ворон ворону глаз не выклюет

    • Рыбак рыбака видит из далека

    4. Good counsel does no harm  -  Хороший совет вреда не приносит.

    • О вкусах не спорят

    • Маслом каши не испортишь.

    • На безрыбье и рак рыба

    • Как аукнется, так и откликнется

    • Доброму совету цены нету

    ОТВЕТЫ

    1. Catch the bear before you sell his skin  -  Прежде поймай медведя, а потом продавай его шкуру.

    Не убив медведя, шкуры не продавай

    Не дели шкуру неубитого медведя

    Семь раз отмерь, один отрежь

    2. Danger foreseen is half avoided  -  Кто знает о надвигающейся опасности, тот наполовину избежал ее.

    • Опасайся бед, пока их нет

    • Предупрежден – значит вооружен

    3. Dog does not eat dog  -  Собака собаку не ест.

    • Одного поля ягоды

    • Ворон ворону глаз не выклюет

    • Рыбак рыбака видит из далека

    4. Good counsel does no harm  -  Хороший совет вреда не приносит.

    • Маслом каши не испортишь.

    • Доброму совету цены нету



    3. По толкованию фразеологизма, назвать соответствующий фразеологизм.

    (I балл за правильный ответ)

    1. Недоуменно, тупо, не понимая, не соображая ничего; растерянно, глуповато уставился, смотрит.

    2. Начинать действовать энергично, решительно и сразу с самого главного.

    3. Человек, прикрывающий свои дурные намерения, действия маской добродетели; лицемер.

    4. Свободно, непринужденно, хорошо (чувствовать себя где-либо)

    5. Устраивать пожар, поджигать что-либо.

    Правильные ответы

    1. Недоуменно, тупо, не понимая, не соображая ничего; растерянно, глуповато уставился, смотрит. (Как баран на новые ворота.)

    2. Начинать действовать энергично, решительно и сразу с самого главного. (Брать быка за рога.)

    3. Человек, прикрывающий свои дурные намерения, действия маской добродетели; лицемер. (Волк в овечьей шкуре.)

    4. Свободно, непринужденно, хорошо (чувствовать себя где-либо) (Как рыба в воде.)

    5. Устраивать пожар, поджигать что-либо. (Пускать (пустить) красного петуха.)



    III. ЭТАП
    ИСТОРИЯ ЯЗЫКА

    Объяснить значение фразеологизма (II балла за каждый правильный ответ)
    (дополнительный балл начисляется за историю возникновения фразеологизма)

    1. ДУША НАРАСПАШКУ

    2. ЗАСУЧИВ РУКАВА

    3. ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ

    Ответы

    ДУША НАРАСПАШКУ – очень чистосердечный, откровенный. Бквально: с открытым, расстегнутым воротом рубахи, когда видна «душа» - ямочка между ключицами на шее, где по старым представлениям, помещается душа человека.

    ЗАСУЧИВ РУКАВА – не жалея сил, много усердно, старательно. В Древней Руси верхняя одежда шилась с длинными рукавами, которые иногда доходили до колен. Работать с такими рукавами было неудобно, поэтому их засучивали.

    ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ – полная неразбериха, крайний беспорядок, сутолока. По библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, «столп творения», высотой до неба. В наказание за дерзкую попытку боги «смешали» их языки, и строители перестали понимать друг друга.

    ИСХОДЯ ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИДИОМЫ, НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВАРИАНТ
    (
    II балла за каждый правильный ответ)

    1. Происхождение этих двух идиом напрямую связано с использованием красных и черных чернил при составлении баланса. Подсчитывая задолженности и доходы своих клиентов, бухгалтера выделяли красным цветом первые, оставляя в черном цвете вторые. Таким образом, красный цвет и в частности выражение «нести убытки» стало ассоциироваться с затруднительным финансовым положением или наличием долгов, в то время как  «быть в плюсе, не иметь долгов» означало противоположное.

    а) TO BE IN THE PARK б) TO BE IN PLEASED

    в) TO BE IN THE RED г) TO BE IN THE BLACK




    2. Хотя сегодня соль является одним из самых дешевых продуктов на полках супермаркетов, в истории человечества были периоды, когда соль приравнивалась к золоту. Еще до появления различных консервантов, позволяющих сохранять продукты более длительное время, соль была единственным доступным методом, что делало ее незаменимой. Таким образом «быть достойным соли» т.е. «не зря получающий зарплату; не даром ест хлеб» было признанием значимости человека.

    а) to be in gold б) to be in one’s salt

    в) to be surprised г) to be good at

    Ответы

    1. в)To be in the black – быть в плюсе, не иметь долгов.

    г)To be in the red – нести убытки.

    Например; Being in the red I had to put off the purchase of a car. – Мне пришлось отложить покупку машины из-за проблем с финансами.

    1. б) To be worth one’s salt – не зря получающий зарплату; не даром ест хлеб.

    Например; A shop assistant is not worth his salt if you cant consult him about the product chosen. – Продавец-консультант зря получает свою зарплату, если не может проконсультировать вас относительно выбранного вами продукта.



    IV. ЭТАП
    Блиц-вопросы (I балл за правильный ответ)

    1. Что это? Первые буквы имени и отчества.

    2. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род?

    3. Эту букву ввел в русский алфавит в 1797 году Н.М.Карамзин, но до сих пор печатные тексты часто ее игнорируют. Какая это буква?

    4. Что означает неопределенный артикль a/ an в английском языке?

    5. Так древние римляне называли группу рабов, принадлежащих одному хозяину.

    6. Можно ли образовать множественное число от следующих слов: bread, water, ice, money?

    7. Кто автор слов: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»?

    Ответы

    1. Что это: первые буквы имени и отчества. (Инициалы)

    2. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род? (Это существительные общего рода)

    3. Эту букву ввел в русский алфавит в 1797 году Н.М.Карамзин, но до сих пор печатные тексты часто ее игнорируют. Какая это буква? (Буква Ё)

    4. Что означает неопределенный артикль a/ an в английском языке? (один)

    5. Так древние римляне называли группу рабов, принадлежащих одному хозяину. (Фамилия)

    6. Можно ли образовать множественное число от следующих слов: bread, water, ice, money? (нет, они неисчисляемые)

    7. Кто автор слов: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»? (И.С. Тургенев)



    V. ЭТАП Каждое толкование заменить одним словом
    (I балл за правильный ответ)

    1. Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства.

    2. Стихотворение, музыкальное произведение, созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения.

    3. Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо.

    4. Служба охраны порядка и безопасности по-английски.

    5. Образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т.п., способствующие воздействию на окружающих.

    6. Тоска по Родине.

    Ответы

    1. Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства. (ЭКИБАНА).

    2. Стихотворение, музыкальное произведение, созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения. (ЭКСПРОМТ).

    3. Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо. (СОАВТОР).

    4. Служба охраны порядка и безопасности по-английски. (СЕКЪЮРИТИ).

    5. Образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т.п., способствующие воздействию на окружающих. (ИМИДЖ).

    6. Тоска по Родине. (НОСТАЛЬГИЯ).



    VI. ЭТАП
    Орфоэпия
    (I балл за правильный ответ)

    1. Какой согласный звук всегда мягкий и звонкий?

    2. Сколько звуков в слове ЛЕНЬ?

    3. Какие гласные могут обозначать два звука?

    4. Что такое транскрипция в английском языке?

    5. Чего больше в русском языке: букв или звуков?

    6. Сколько букв в английском языке?

    7. Есть ли в английском языке мягкий знак?

    Ответы

    1. Какой согласный звук всегда мягкий и звонкий? (Й)

    2. Сколько звуков в слове ЛЕНЬ? (три)

    3. Какие гласные могут обозначать два звука? (Е, Ё, Ю, Я)

    4. Что такое транскрипция в английском языке? (звуки)

    5. Чего больше в русском языке: букв или звуков? (звуков)

    6. Сколько букв в английском языке? ( 26 букв)

    7. Есть ли в английском языке мягкий знак? ( мягкого знака нет)



    VII ЭТАП Карусель
    (I балл за правильный ответ)

    1. Назовите синоним луны и двенадцатой части года.

    2. Я бываю шёлковая, изоляционная, в конвейере, телеграфе, пулемёте; со мной сравнивают реку и дорогу.

    3. Кто создал «Словарь живого великорусского языка»?

    4. Что общего между словами «невеста» и «ведьма»?

    5. В алфавитном ли порядке даны слова

    КОСМОНАВТ, КРЕЙСЕР, КОСТЁР?

    6. Кто из великих русских учёных дал название предложному падежу?

    7. Как правильно сказать: чёрный кофе или чёрное кофе?

    8. Какого рода слово ТЮЛЬ?

    9. Расположите слова в алфавитном порядке

    INTEREST, INTERRUPT, INTERESTING

    Ответы

    1. Назовите синоним луны и двенадцатой части года. (Месяц)

    2. Я бываю шёлковая, изоляционная, в конвейере, телеграфе, пулемёте; со мной сравнивают реку и дорогу. (лента)

    3. Кто создал «Словарь живого великорусского языка»? (Даль)

    4 Что общего между словами «невеста» и «ведьма»? (Слова «ведьма» и «невеста» этимологически родственные, так как имеют общий корень. Ведьма- «ведающая все», невеста- «не ведающая того, что ее ожидает»).)

    5. В алфавитном ли порядке даны слова КОСМОНАВТ, КРЕЙСЕР, КОСТЁР? (нет)

    6. Кто из великих русских учёных дал название предложному падежу? (М. В. Ломоносов)

    7. Как правильно сказать: чёрный кофе или чёрное кофе? (чёрный кофе)

    8. Какого рода слово ТЮЛЬ? (М.Р.)

    9. В алфавитном ли порядке даны слова

    INTEREST, INTERESTING, INTERRUPT



    VIII. ЭТАП

    Исправить речевые ошибки.

    Чё-то там на доске написанное? У скольки учеников ни спросишь, все не знают. И как с ими разговаривать? И чему их учат ихние родители? Просто смешно. Вот, значит, подошел я к Сашке и спрашиваю, чего это евонный дед не научил ево трудолюбию. А он по-моймуниче не сображат, не знает даже, как ево звать. Это я пошутил. Значит, иду дале. Глядь-опять че-то написано. А покаковски, непонятно. Так я и ушел, прямо-таки убег ни с чем.

    Правильный ответ

    Что-то там на доске написано? У кого из учеников ни спросишь, никто не знает. И как с ними разговаривать? И чему их учат их родители? Просто смешно. Вот подошел я к Сашке и спрашиваю, что это его дед не научил внука трудолюбию. А он по-моему ничего не соображает, не знает даже, как его зовут.

    Это я пошутил. Значит, иду дальше. Глядь-опять что-то написано. А на каком языке - непонятно. Так я и ушел, прямо-таки убежал ни с чем.

     1. Брат подскользнулся на льду.

    2. Почему ты надсмехаешься надо мной?

    3. Позвольте, я вам зацитирую письмо.

    4. У Сергея подчерк неразборчивый.

    5. Скипяти чайник и сними обвёртку с печенья.

    6. Мы подготовили около пятиста специалистов

    7. C обоих сторон

    Так надо говорить!

    1. Брат поскользнулся на льду.

    2. Почему ты насмехаешься надо мной?

    3. Позвольте, я вам процитирую письмо.

    4. У Сергея почерк неразборчивый.

    5. Вскипяти чайник и сними обёртку с печенья.

    6. Мы подготовили около пятисот специалистов.

    7. C обеих сторон.


    IX ЭТАП. Ах, эти паронимы…
    Исправить ошибки.

    1. Еще остро стоит проблема долга, что предлагает ведение диалога с

    крупнейшими государственными кредиторами.

    2. Я считаю, к нам относятся на Западе с предосторожностью.

    3. Очевидно, это не было следствием особого доверия и признательности заслуг С. Степашина.

    4. Для меня само слово чиновник звучит неприязненно.

    Правильный ответ

    1. Правильно – предполагает ведение диалога, то есть делает его вероятным, ожидаемым. У слова предлагать такого значения нет.

    2. Относиться можно только с осторожностью, а не с предосторожностью. Предосторожность – это осторожный поступок, направленный на предотвращение, недопущение чего-то нежелательного.

    3. Нужно сказать: признание заслуг – то есть оценка их по достоинству. А признательность – это чувство благодарности.

    4. Слова неприязненный, неприязненно употребляют для обозначения отношения человека: неприязненный тон, неприязненный взгляд, неприязненно настроенный, вести себя неприязненно. Правильнее сказать: Для меня само слово звучит неприятно.


    Вопросы для X этапа конкурса.

    ВСЁ ОБО ВСЁМ

    1. Какой знак препинания впервые был введён Н. М. Карамзинным? Что

    означает сейчас этот знак препинания? (Тире. Слово "тире" заимствовано из французского языка, tirer - "тянуть", что вполне соответствует форме знака.)

    1. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (Буква ё.)

    2. Из каких 4 стран состоит Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии? (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия)

    3. Обиталище легендарного чудовища в Шотландии. (Озеро Лох-Несс).

    4. Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

    5. В России день этой буквы отмечается 29 ноября. Эта буква на начало 2012 г. используется в названии планируемой к выпуску серии российских гибридных автомобилей. Какая это буква? (Ё)

    6. Раньше этим словом называли купца, торговца, преимущественно иностранного; сейчас – знакомый, которого принимаете в своем доме (Гость)

    7. Фразеологическая загадка: Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. (Голова)

    8. Образуйте форму множественного числа существительного «дно» (кастрюли)? (Доньев)

    9. Из каких палат состоит Британский парламент? (Палата лордов, палата общин).

    10. Что такое регби? (Спортивная игра с овальным мячом, город в Англии).

    11. Во что играют на знаменитом Уимблдонском турнире? (В теннис).

    12. Какой знак препинания нужно поставить в словах принцессы из сказки «Двенадцать месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»? (Запятую)

    13. Поставьте слово зеркальце в форме родительного падежа множественного числа (Зеркалец)

    14. Определите род имени существительного Тюль (м.р.)

    15. Наука о языке (языкознание).

    16. Как англичанин обратится к незнакомой девушке - на "ты" или на "вы"? (в анг. языке нет различий между "ты" и "вы").

    17. Что такое “Альбион” и от какого слова он происходит? ( Древнеримское и древнегреческое название Англии, происходит от слова “albus” белый)

    18. Графическое обозначение звука на письме (буква).

    19. Совершенствуя азбуку, Петр 1 ввел в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но еще не была «законной». Что это за буква? (Э.)

    20. Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (Каша в голове.)

    21. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос).

    22. Мать – овца, а детеныш? ( Ягненок)

    23. Чем так памятен для Лондона 1666 год? (Год Великого пожара).

    24. Музыкальный инструмент, представляющий собой кожаный мешок с трубой, через которую вдувают воздух. (Волынка).

    25. Почему на ирландской монете изображена арфа? (Это национальный инструмент Ирландии).

    26. Кто из писателей сказал: « Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи». (Н.В.Гоголь)

    27. Сколько звуков в слове ЕЛ? (три)

    28. Закончите фразеологизм «Семь пятниц… (на неделе)

    29. Какая гласная пишется после буквы «ч» в слове ЧОПОРНЫЙ?

    30. Какие буквы в русском языке не обозначают звуков? (Ь, Ъ)

    31. Назовите три креста представленных на флаге Великобритании ( крест святого Георгия, святого Андрея и святого Патрика)

    32. Что такое “Большая печать”? (Основная печать ,используемая английскими монархами)

    33. Какие слова являются однокоренными? (Слова, имеющие один корень)

    34. Пишется ли мягкий знак в наречии НАСТЕЖЬ? (Да)

    35. Как называется раздел русского языка, в котором изучаются части речи? (Морфология)

    36. В каком из следующих слов пишется удвоенная ЛЛ: АЛЛЕЯ, ГАЛЕРЕЯ?

    37. Как называется предложение, в котором две или несколько грамматических основ? (Сложное)

    38. Каким русским сложным словом можно заменить заимствованное слово ГУМАНИЗМ? (Человеколюбие)

    39. В какой праздник в Шотландии заходящие в дом гости несут в руках кусочек угля? (1 января, уголь приносит удачу).

    40. Как зовут святого покровителя влюбленных? (Валентин).

    41. Из каких блюд состоит традиционный рождественский ланч? (Жареная индейка, рождественский пудинг).

    42. Как называются слова, которые одинаково пишутся, одинаково произносятся, но имеют разное лексическое значение? (Омонимы)

    43. Что объединяет слова ЗАБИЯКА, ЗАДИРА, НЕВЕЖА, ПЛАКСА, НЕДОТРОГА? (Существительные общего рода)

    44. Какого рода слово РОЯЛЬ? (Мужского рода)

    45. Официальная резиденция британской королевской семьи в Лондоне. (Букингемский дворец).

    46. Старший сын королевы Великобритании Елизаветы II, носящий титул принца Уэльского. (Принц Чарльз).

    47. Как правильно сказать МНОГО НОСОК или МНОГО НОСКОВ? (Много носков)

    48. Кто создал «Словарь живого великорусского языка»? (В.И.Даль)

    49. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что – вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. (Язык).






    Группа № _______ Команда ____________________________________

    I ЭТАП Разминка

    Обо всём понемногу. (2 балла за правильный ответ)

    1.


    2.


    3.


    4.


    5.


    6.






    Группа № _______ Команда ____________________________________

    II. ЭТАП
    В гостях у Фразеологии. (I балл за правильный ответ)



    Что же мы говорим в том случае, когда:

    1.


    2.


    3.


    4.


    5.


    6.


    7.


    8.


    9.



    Для английского фразеологизма найдите соответствующую русскую поговорку или пословицу:

    1.


    2.


    3.


    4.



    По толкованию фразеологизма, назвать соответствующий фразеологизм.

    1.


    2.


    3.


    4.


    5.






    Группа № _______ Команда ____________________________________

    По толкованию фразеологизма, назвать соответствующий фразеологизм.

    (I балл за правильный ответ)

    1


    2


    3


    4


    5




    Группа № _______ Команда ____________________________________

    III. ЭТАП
    ИСТОРИЯ ЯЗЫКА

    1.

    1. ДУША НАРАСПАШКУ


    2

    2. ЗАСУЧИВ РУКАВА


    3.

    3. ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ


    1.


    2.






    Группа № _______ Команда ____________________________________

    IV. ЭТАП
    Блиц-вопросы (I балл за правильный ответ)

    1


    2


    3


    4


    5


    6


    7


    Группа № _______ Команда ____________________________________

    V. ЭТАП. Каждое толкование заменить одним словом
    (I балл за правильный ответ)

    1


    2


    3


    4


    5


    6


    Группа № _______ Команда ____________________________________

    VI. ЭТАП
    Орфоэпия
    (I балл за правильный ответ)

    1


    2


    3


    4


    5


    6


    7




    Группа № _______ Команда ____________________________________

    VII ЭТАП. Карусель
    (I балл за правильный ответ)

    1


    2


    3


    4


    5


    6


    7


    8


    9


    Группа № _______ Команда ____________________________________

    VIII. ЭТАП

    Исправить речевые ошибки.





    1


    2


    3


    4


    5


    6


    7




    Группа № _______ Команда ____________________________________


    IX ЭТАП. Ах, эти паронимы…
    Исправить ошибки.

    1


    2


    3


    4







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс Знатоков русского и английского языков Грамотей.doc.

Автор: Яркова Вера Ивановна, Конышева Людмила Валерьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства