Психологическая безопасность образовательного процесса в начальной школе - важнейшее условие полноценное развитие сохранение и укрепление психологического здоровья младшего школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комфортность детей в начальной школы.»
Психологическая безопасность
образовательного процесса
в начальной школе.
Психол0гическая безопасность образовательного процесса – важнейшее условие полноценного развития, сохранения и укрепления психологического здоровья младшего школьника.
Забота о психологическом здоровье учащихся становится обязательным ориентиром в работе каждого образовательного учреждения. Следовательно, современная начальная школа должна становится не только местом, где детей учат и воспитывают, но и психологически безопасным и психологически комфортным пространством для развития во всех смыслах здоровья детей.
В школу приходят по данным Минздрава 20% здоровых детей (1 группа) а по данным Союза педиатров – 2%.
В последние годы увеличилось количество детей с речевыми, психоэмоциональными и поведенческими отклонениями различной степени сложности, с минимальными мозговыми дисфункциями, синдромом дефицита внимания, лёгкой задержкой в развитии, невротическими отклонениями и тд.
Приходя учиться в школу ребёнок преодолевает множество трудностей психологической адаптации, связанных с изменением его социальной позиции, и с привыканием к взаимодействию с новыми для него взрослыми – учителями. Важную роль в обеспечении качества школьной жизни ребёнка принадлежит учителю начальных классов. От того, каким окажется первый учитель, зависит отношение ребёнка ко всем педагогам, формирование многих его личностных качеств будущего взрослого человека.
Переживает ли ребёнок удовольствие или, напротив, страх от общения с учителем – от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни.
Иногда будущие школьники приходят неподготовленными к учёбе, недостаточно коммуникативных навыков и школьной мотивации.
У нас нет идеальных условий для начальной школы. Мы учимся в одном здании со взрослыми детьми. И в первую очередь родители должны следить за эмоциональным состоянием ребёнка. ( индивидуальная и групповая агрессия, жестокость по отношению к другим, шантаж, вымогательство, физическое насилие, драки, вымогательство денег, драки)
Образовательная среда является референтной для детей. Ведущий вид деятельности - учебный, под руководством взрослого.
Современного ребёнка нужно защищать от агрессивной пропаганды окружающей среды, особенно Интернета, создавать «Островки безопасности» именно в школе.