Цель: Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
Задачи:
Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
Раскрыть творческие способности детей
Развивать музыкально – творческие способности детей.
Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
Оборудование: плакаты с надписью «осень», шары, листья, музыкальный центр,проектор, презентация, пианино микрофон.
Ход праздника
(Дети под веселую музыку заходят в муз. Зал)
Ведущая:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: ОСЕНЬ…
Ученик 1:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
Ученик 2:
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
Ученик 3
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
(песня «про Осень».)
Ведущая:
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
2а:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
2 а:
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре рябины,
Дуб еще зеленый.
2а
С утра ворчала тучка,
Все небо потемнело,
Но солнца рыжий лучик
Вдруг выглянул не смело.
2б
И улыбнулась осень,
А желтый листик клена
Подумал будто, снова
Он стал совсем зеленый.
Песня Доброе утро
2б
Что случилось, и в чем тут секрет,
Где зеленый прячется цвет?
Ни в лесу, ни в саду
Листья зеленых я не найду.
Вдруг все желтым стало вокруг:
2б
Сад и роща, речка и луг.
Старый дом и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.
(песня «Дождик, солнышко верни! »)
2б
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
2в
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
2в. :
Даже у кошки – вот чудеса! –
Желтее за ночь стали глаза,
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
2в
А секрета вовсе и нет –
В желтой краске весь белый свет
И цветы, и листва.
Значит, к нам снова осень пришла!
(под музыку в зал входит Осень)
Осень:
Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
(Осень загадывает детям загадки, дети отвечают)
Нарядилась Аленка в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее… (капуста)
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)
Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки (морковь)
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук)
Осень:
Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
А теперь, я хочу поиграть с вами во вкусную игру.
Отгадайте на вкус овощи и фрукты закрытыми глазами!
(проводиться игра «Отгадай на вкус»)
Ведущая: Осень, наши ребята для тебя подготовили сценку про репку
Осень: Я с удовольствием посмотрю.
(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом) :
Сценка “Репка” и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коллективно творческое дело "Осенняя сказка"»
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Цель: Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
Задачи:
Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
Раскрыть творческие способности детей
Развивать музыкально – творческие способности детей.
Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
Оборудование: плакаты с надписью «осень», шары, листья, музыкальный центр ,проектор, презентация, пианино микрофон.
Ход праздника
(Дети под веселую музыку заходят в муз. Зал)
Ведущая:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: ОСЕНЬ…
Ученик 1:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
Ученик 2:
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
Ученик 3
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
(песня «про Осень».)
Ведущая:
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
2а:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
2 а:
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре рябины,
Дуб еще зеленый.
2а
С утра ворчала тучка,
Все небо потемнело,
Но солнца рыжий лучик
Вдруг выглянул не смело.
2б
И улыбнулась осень,
А желтый листик клена
Подумал будто, снова
Он стал совсем зеленый.
Песня Доброе утро
2б
Что случилось, и в чем тут секрет,
Где зеленый прячется цвет?
Ни в лесу, ни в саду
Листья зеленых я не найду.
Вдруг все желтым стало вокруг:
2б
Сад и роща, речка и луг.
Старый дом и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.
(песня «Дождик, солнышко верни! »)
2б
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
2в
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
2в. :
Даже у кошки – вот чудеса! –
Желтее за ночь стали глаза,
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
2в
А секрета вовсе и нет –
В желтой краске весь белый свет
И цветы, и листва.
Значит, к нам снова осень пришла!
(под музыку в зал входит Осень)
Осень:
Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
(Осень загадывает детям загадки, дети отвечают)
Нарядилась Аленка в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее… (капуста)
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)
Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки (морковь)
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук)
Осень:
Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
А теперь, я хочу поиграть с вами во вкусную игру.
Отгадайте на вкус овощи и фрукты закрытыми глазами!
(проводиться игра «Отгадай на вкус»)
Ведущая: Осень, наши ребята для тебя подготовили сценку про репку
Осень: Я с удовольствием посмотрю.
(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом) :
Сценка “Репка”
Под рус.нар.мел. появляется Репка, танцует.
Репка:
Уважаема в народе Я расту на огороде. Вот какая я большая! До чего же хороша я! Сладкая и крепкая – Называюсь репкой я. Вам с такой красавицей Ни за что не справиться!
(Репка садится на приготовленный стул.)
(Звучит музыка.)
Ведущая:
Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет.
(Дед и Бабка выходят из-за домика)
Ведущая:
Дождь прошел, не слышно грома, В небе солнышко горит. Вышел дедушка из дома И бабусе говорит…
Дед:
Я смотрю – на огороде Всё дождём полито вроде… Почитаю-ка журнал!
Бабка:
Лучше репку бы сорвал! Я бы каши наварила…
Дедка: Ладно уж, уговорила!
(Дедка подходит к Репке сзади, берет за плечи, раскачивает вперед-назад – “тянет”.)
Ведущая:
Дедка, дедка посадил наш репку, Крепко, крепко зацепилась репка! Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может. Кто же, кто же, кто же, кто же Дедушке поможет?
Дедка: Бабка! Иди репку тянуть!
Бабка:
Я еще полы не мыла И корову не доила! В доме дел невпроворот – Но на помощь дед зовет!
(Бабка становится позади деда, они тянут репку.)
Дед и бабка:
Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем, Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?
Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!
(Внучка с куклой в руках танцует.)
Внучка:
С новой куколкой играю, Я ее принаряжаю. В доме дел невпроворот – Но зовут на огород.
Все хором: Жучка! Иди репку тянуть!
(Выход Жучки.)
Жучка:
Гав-гав-гав! Ну что такое? Не найти нигде покоя! Только прилегла – и вот Все зовут на огород!
Все хором: Кошка! Иди репку тянуть!
(Выход кошки.)
Кошка:
Мяу! Вы зачем зовете киску? Угостить большой сосиской?
Все: Нет!
Кошка (грустно):
Мяу! Опять мне не везёт! Ну что ж, пойду на огород!
Все хором: Мышка! Иди репку тянуть!
(Выход мышки – в очках от солнца, с сумочкой, в общем, модная.)
Мышка:
Нет! У Мышки – вы-ход-ной! И не спорьте вы со мной! В парк иду я, на качели. Что молчите? Онемели?
(Во время мышкиной речи все жестами выражают изумление, затем возмущены.)
Все:
Мышка сказок не читает, Ничегошеньки не знает!
Жучка: Ты за кошку ухватись!
Кошка: Ну скорей…
Мышка: За кошку? Брысь!
(Кошка испуганно прячется за всех.)
Дед:
Мышка, ты забыла, что ли, Кто у нас хозяин в доме?
Тянем-тянем, тянем-тянем – вытянуть не можем! Тянем-тянем, тянем-тянем… Вытянули репку!
(Все на радостях танцуют вокруг репки, затем выстраиваются лицом к зрителям.)
Бабка: Вот и репка наша здесь.
Мышка: Ой, как хочется поесть!
Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!
Все: Это дружба победила!
Осень: Спасибо ребята за сказку, а сейчас давайте поговорим о зверях.
А вы знаете, кто из зверей меняет к зиме шубку?
Дети:Заяц!
Осень:
Правильно, летом заяц серый, а зимой белый.
А еще кто зимой меняет цвет?
Дети:Белочка!
Осень:
Молодцы! Белочка была рыжая, а становиться серой. А вот лисичка – наоборот, была некрасивой, блеклой, а к зиме становиться пушистой, огненно-рыжей. А сейчас давайте споем песню про Ежика
Пока Осень беседует с детьми, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .
Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :
Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля!
Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет) :
У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосился
От древности домушко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтоб теремом была.
Потолок золотой
И оконышко,
Даже дверь за стеной –
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас, курьи ножки!
Во время пения избушка освещается прожектором с желтым (золотым) светофильтром.
Ведущая:
Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!
(Обращаясь к Яге) : А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!
Баба-Яга:
Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая:
Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила.
Баба-Яга:
Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)
Ведущая:
Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке и стучится)
Баба-Яга:
Хто тама?
Ведущая:
Это мы, твои гости.
Баба-Яга:
Какие такие еще гости? Не пущу!
Ведущая:
Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Баба-Яга: выходит на сцену
Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущая:
Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.
Баба-Яга:
Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетари? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.
Ведущая:
Не пустим! И твое добро перепишем.
Баба-Яга:
Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?
Ведущая:
Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.
Баба-Яга:
Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.
(дети исполняют песню Бабка Ежка)
Баба-Яга:
Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!
Ведущая:
Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!
Баба-Яга:
Ох, я с удовольствием посмотрю. Танец
Ведущая:
Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?
Баба-Яга:
Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.
Ведущая:
Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Баба-Яга:
Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Ведущая:
Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?
Баба-Яга:
Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает). А может вы поиграете со мной?
Ведущая: Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?
Игра «Осенний Салют красок»
Красный –топаем ногами
Желтый- хлопаем руками
Оранжевый – кричим ура
Салют красок - топаем хлопаем кричим ура.
Баба-Яга: (Отдает кисточку Осени). Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые!
Ведущая:
Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.
Баба-Яга:
Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! (уходит наряжаться)
Ведущая Ребята пока баба-яга имидж меняет давайте нашим гостям споем песню о Родине.
Осень:
Как вас благодарить, не знаю
Я столько совершу чудес!
Но настало время расставаться,
Мне в дальний путь уже пора.
За мной вслед придёт к вам в гости
Белоснежная зима!
До свидания!
Звучит музыка, Осень уходит.
Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся… », входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.
Ведущая:
Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!
Баба-Яга:
Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается! И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите? (дети отвечают)
Баба-Яга угощает детей яблоками. Праздник заканчивается.