kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективная творческая деятельность "Кукольный театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для развития художественно-эстетического вкуса детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективная творческая деятельность "Кукольный театр"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»







КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»





Выполнила: студентка группы 246Б

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Каманина Анастасия







Нижний Новгород
2019г.

Тема: «Кукольный театр»

Цель: развитие художественно-эстетических вкусов детей

Задачи:

1.Организовать разнообразную эмоциональную, творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей, как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучие социализации детей.

2.Создать благоприятный климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка.

3.Формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию.

Направление: общекультурное

Возраст детей: 10-12 лет



План:

  1. Предварительная работа коллектива.

  2. Коллективное планирование.

  3. Коллективная подготовка.

  4. Проведение КТД.

  5. Коллективное подведение итогов КТД.

  6. Ближайшее последствие КТД.









ХОД КТД

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Предварительная работа коллектива.

Здравствуйте, ребята. Хочу у вас спросить: «А вы знаете, что такое кукольный театр?». Да правильно.

А вы когда-нибудь сами устраивали кукольный театр?

Вы бы хотели сами сыграть в этом театре?

Тогда я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент, как люди показывают «Театр кукол».

Ну что, вы готовы?

Предлагаю вам подумать дома, какой бы мы могли поставить сценарий театра.


-Да!

-Это театр, но главные герои куклы!

-Нет

-Да!



-Готовы.

2.Коллективное планирование.

У вас было пару дней подумать над вариантами сценария. Теперь давайте вместе внимательно выслушаем каждого с его предложениями и коллективным голосованием выберем с вами лучшие варианты.

Мы выслушали все предложения.

Все участники игры сообща решают, какие цехи (отделы) будут в составе театра, затем создаются сводные бригады по цехам, выбираются командиры бригад (начальники цехов) и совет дела — дирекция театра, в которую входят начальники цехов и главные руководители (директор, художественный руководитель) — взрослые и старшие ребята.

-Предлагают идеи.



-Голосуют


-Выбирают командиров бригад.


-Выбирают директора

3.Коллективная подготовка.

Учитель помогает ученикам определиться с костюмами.

Раздает ученикам слова, которые они должны выучить.

Через несколько дней, учитель приглашает всех участников, чтобы провести первый прогон сценария. Учитель смотрит у кого, что не совсем получается. И говорит ученикам. Через день проводится прогон сценарий.

И наступает самый важный прогон.

Учащиеся разрабатывают своих персонажей. Продумывают их костюмы и внешней вид.

После начинают изготавливать костюмы с помощью учителя. Так же с помощью родителей.

Каждый учащийся получает свои слова, которые должен выучить наизусть.

4.Проведение КТД

Здравствуйте, дорогие зрители. Очень рады вас видеть. Сегодня мы ходим вам показать наш первый Кукольный театр. Дети очень старались, усердно работали. И готовы вам показать свои результаты.

Давайте поприветствуем их громкими аплодисментами.

Действующие лица:

Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса

Действие первое

На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес.

Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

Дед

Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка (весело)

А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

Дед

Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
В общем, бабка, покумекай.

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

Бабка

Ты ж пока сходи на реку
И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!
Ну а лучше ключевой
Да не мертвой, а живой!

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

Бабка

Как пойду я, как пойду
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

Дед

Вот студеная вода!

Бабка

Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка (поет)

Тили-тили-тили-тесто –
Дед жених, а я невеста,
Коли доживем до мая,
Будет свадьба золотая!

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

Дед

Ставь его скорее в печку!

Бабка

Обожди, мое сердечко!
Коли тесто подойдет,
Легче в рот потом войдет!
Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас 
Ставить в печку в самый раз!

Бабка уносит комок теста в дом.

Дед

Вот премудрое занятье!
Никогда не мог понять я,
Почему бы хлеб нам печь
Не могла сама испечь?

Бабка выглядывает в окно.

Бабка

Что стремиться к чудесам,
Если можешь сделать сам?

Бабка выносит Колобка на крыльцо.

Бабка

Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.

Дед хочет его взять, но обжигается.

Дед

Ай!

Бабка

        Ты руки не тяни,
Пригодятся нам они.
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

Колобок (испуганно)

В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

Бабка (изумленно)

Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно)

А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!

Бабка

Может быть, пойдем по следу?

Дед

Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!

Бабка (причитая)

Эх, дедочек мой, дедочек,
Укатился колобочек,
Сколько лет с тобой живем –
Все вдвоем, да все вдвоем…
Нет ни дочки, ни сынка.

Дед

Да не уж-то Колобка
Хочешь ты усыновить?

Бабка (вздыхая)

Может быть, дед, может быть!
Он ведь только что родился.
Ах, зачем он укатился
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!

Дед

Да уж, вышел бойкий слишком!

Бабка

Ох, хлебнет беды мальчишка.
Воротился бы домой
Колобок, сыночек мой!
А все ты! У, бессердечный!

Дед

Что ж меня ты пилишь вечно?
Нет моей ни в чем вины.
Бабка, испеки блины!

Действие второе

На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес.

Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Ноты и mp3-файл для этой песенки вы можете найти здесь: Песенка колобка.

Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

Заяц

Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!

Колобок отпрыгивает в сторону.

Колобок

Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.

Заяц

Стой!

Колобок

            Гоняйся хоть полдня,
Не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк

Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!

Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Лиса.

Лиса

Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!

Лиса (вкрадчиво)

Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.

Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый …

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

Лиса

  Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок…
А ведь вкусный!

Конец.

Давайте поаплодируем ребятам. Они очень старались.


5.Коллективное подведение итогов КТД.

Здравствуйте, ребята. Вчера мы с вами показали наш первый свами Кукольный театр. Сегодня я предлагаю вам обсудить и оценить проведенное мероприятие. Мы послушаем мнение каждого учащегося класса.

Обсуждение проведенной работы со всеми учащимися класса.



-Учащиеся высказывают свое мнение.

6.Ближайшее последствие КТД.

Хочу вас попросить, чтобы каждый из вас сейчас оставил свои впечатления о вчерашнем выступлении на этом листочке.

Вам помогут вот эти вопросы

Финишная рефлексия:

1.Что было хорошего?

2.Что удалось? Почему?

3.Что не удалось? Почему?

4. Что предлагаем на будущее.

Все ваши впечатления и предложения мы учтем, когда будем готовиться к следующим мероприятиям. Спасибо всем за участие, до свидания!

-Отвечают на вопросы.

-Оставляют отзывы

Список использованной литературы:

  1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных дел. – М., 2007

  2. Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре // Сценарии Олеси Емельяновой URL: http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-kolobok.html (дата обращения: 10.05.2019).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коллективная творческая деятельность "Кукольный театр"

Автор: Каманина Анастасия Сергеевна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(106) "prospiekt-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-litieraturno-dramatichieskii-kruzhok-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "184242"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426009664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей"
    ["seo_title"] => string(63) "kartonazhnyi-tieatr-kukol-s-podvizhnym-soiedinieniiem-dietaliei"
    ["file_id"] => string(6) "253355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447589054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства