kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект.

Тема: «Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей».

Учебный предмет: технология.

Участники: ученики 3-его класса.

Продолжительность: 2-3 урока.

Цели: формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий;

знакомство с использованием технических средств в театре кукол;

развитие связной речи при защите проектов;

воспитание бережного отношения к инструментам и экономному расходованию материалов.

Продукты: модель картонажного театра, куклы с подвижным соединением деталей.

Оборудование: отличительные флажки для каждой бригады;

инструкционные карты по правилам работы с ножницами, и правилам рабочего человека;

схема «Солнышко обдумывания»;

карточки – заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности;

Ход проекта:

1.Организационно-подготовительный этап.

1 Орг. момент.

     Звучит мелодия из сказки « Золотой ключик, или Приключения Буратино». На видеомагнитофоне, его экране проецируется видеозапись из этой сказки, ее герои.

 - Давным – давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозванью Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, Джузеппе решил смастерить из него что-нибудь. Но вдруг полено запищало тоненьким голоском…

        Конечно, так начинается сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик…». В ней рассказывается о приключениях деревянной куклы Буратино. А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют.

       Это – сказка.

      А в жизни театр кукол появился еще в Древнем Риме.

2 Постановка учебной задачи.

           - Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол, только картонажного.

        - А вы знаете зачем существовали и существуют театры кукол?

        - То, что не могли, не решались раньше произнести вслух мужики и рабочие люди, громко выкрикивали на площадях и ярмарках куклы.

А что сделаешь кукле?

    Кукольные герои, умевшие выразить чувства простых людей, в каждой стране были свои.

Во Франции любимцем зрителей стал Полишинель,

В Англии – Панг, в Германии – Гансвурст, в Голландии – Пикельгеринг,

в Польше – Копленек, в Чехии – Кашпарек.

А у нас? Петрушка!

     После революции Петрушка все же постепенно ушел в историю: появились более современные виды кукольного театра.

     Этих видов несколько. Петрушка, кстати, относился к верховым, перчаточным куклам (верховые – потому, что появляются поверх ширмы).

А еще бывают марионетки – они двигаются на нитках или проволоке, а их водители – артисты находятся над сценой. В наше время широко распространены тростевые куклы – они управляются из-за ширмы тростями. А бывают еще и механические, и теневые

       В нашей стране более ста театра кукол. Спектакли в них идут на сорока языках разных народов.

3 Создание творческих бригад.

 - Я предлагаю создать творческие группы для организации нашего театра, картонажного. Назовем их: «Марионетки», «Скоморохи», «Петрушки», «Буратино».

   Проходит жеребьевка, назначаются бригадиры. Учащиеся рассаживаются по группам, на стол каждой группы ставится отличительный флажок с эмблемой.

4)Приведение рабочего места в порядок.

     Определить и правильно расположить на рабочем месте нужные инструменты (чертежно-измерительные и обработочные), подготовить материалы, из которых выполняются куклы и декорации, приготовить приспособление для просушивания деталей под давлением (прессы).

2.Технологический этап.

1 Разработка проекта.

       Рассмотреть образцы, рисунки, схематические изображения выбранных вариантов изделий, данные на доске или в виде шаблонов.

       Намечаем план работы на 2-3 урока:

А)Разметить и сделать подставки, крепления.

Б)Разметить и заготовить фигуры кукол, декорации.

В)Собрать изделия, проверить в действии, исправить недостатки, закончить отделку.

Г)Собрать комплекты, уложить и упаковать для хранения.

     - Итак, каждая группа делает одну поделку, разработав свой творческий проект. В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на плакате).

Назначение

Форма, размеры                            Декоративное оформление

                                ИЗДЕЛИЕ

Особенности                                    Цветовое решение

конструкции

                                  Материалы

1-я бригада – крепление фигур на подставках с катушкой.

2-я бригада – крепление в мешочках, заготовки из ткани с вязочками на концах.

3-я бригада – крепление с блоком.

4-я бригада – фигуры: стебель, колокольчики, цветок, дерево, дом, девочка и медведь.

2) Учитель помогает составлять алгоритм проектной деятельности.(на доске).

Выявление проблемы.        Мы выявили проблему. В чем она?

Поиск решения проблемы.     Найдите решение проблемы. Обсудите в

                                                    группах, что будете делать.

1       2        3           4                    Предложения детей.

Разработка дизайн-предложения.   Нарисуйте эскиз вашей работы.

Материалы        Инструменты        Безопасность труда

           Изготовление проекта

Защита, обоснование проекта.

3. Заключительный этап.

    1)  Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

       Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию изделия и детали крепятся к общему театру.

.  2) Подведение итогов.

  _ Красивый получился театр?

Я  хочу подвести итог. Вы сделали прекрасные вещи. По конструктивным критериям они прочны, удобны в использовании,

по технологическим – оригинальны и рациональны.

Мы учли и экологические критерии – использовали отходы производства.

По эстетическим критериям все поделки имеют оригинальные формы, с правильно выбранным цветовым решением.

И конечно же учтены экономические критерии. Они доступны, практичны, их можно использовать неоднократно.

Я думаю, что задачи урока мы выполнили. Театр мы свой создали, будем сочинять свои произведения. Спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей»

Творческий проект.

Тема: «Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей».

Учебный предмет: технология.

Участники: ученики 3-его класса.

Продолжительность: 2-3 урока.

Цели: формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий;

знакомство с использованием технических средств в театре кукол;

развитие связной речи при защите проектов;

воспитание бережного отношения к инструментам и экономному расходованию материалов.

Продукты: модель картонажного театра, куклы с подвижным соединением деталей.

Оборудование: отличительные флажки для каждой бригады;

инструкционные карты по правилам работы с ножницами, и правилам рабочего человека;

схема «Солнышко обдумывания»;

карточки – заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности;


Ход проекта:

1.Организационно-подготовительный этап.

1 Орг. момент.


Звучит мелодия из сказки « Золотой ключик, или Приключения Буратино». На видеомагнитофоне, его экране проецируется видеозапись из этой сказки, ее герои.

- Давным – давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозванью Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, Джузеппе решил смастерить из него что-нибудь. Но вдруг полено запищало тоненьким голоском…

Конечно, так начинается сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик…». В ней рассказывается о приключениях деревянной куклы Буратино. А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют.

Это – сказка.

А в жизни театр кукол появился еще в Древнем Риме.


2 Постановка учебной задачи.


- Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол, только картонажного.

- А вы знаете зачем существовали и существуют театры кукол?

- То, что не могли, не решались раньше произнести вслух мужики и рабочие люди, громко выкрикивали на площадях и ярмарках куклы.

А что сделаешь кукле?

Кукольные герои, умевшие выразить чувства простых людей, в каждой стране были свои.

Во Франции любимцем зрителей стал Полишинель,

В Англии – Панг, в Германии – Гансвурст, в Голландии – Пикельгеринг,

в Польше – Копленек, в Чехии – Кашпарек.

А у нас? Петрушка!

После революции Петрушка все же постепенно ушел в историю: появились более современные виды кукольного театра.

Этих видов несколько. Петрушка, кстати, относился к верховым, перчаточным куклам (верховые – потому, что появляются поверх ширмы).

А еще бывают марионетки – они двигаются на нитках или проволоке, а их водители – артисты находятся над сценой. В наше время широко распространены тростевые куклы – они управляются из-за ширмы тростями. А бывают еще и механические, и теневые

В нашей стране более ста театра кукол. Спектакли в них идут на сорока языках разных народов.

3 Создание творческих бригад.


- Я предлагаю создать творческие группы для организации нашего театра, картонажного. Назовем их: «Марионетки», «Скоморохи», «Петрушки», «Буратино».

Проходит жеребьевка, назначаются бригадиры. Учащиеся рассаживаются по группам, на стол каждой группы ставится отличительный флажок с эмблемой.

4)Приведение рабочего места в порядок.

Определить и правильно расположить на рабочем месте нужные инструменты (чертежно-измерительные и обработочные), подготовить материалы, из которых выполняются куклы и декорации, приготовить приспособление для просушивания деталей под давлением (прессы).

2.Технологический этап.


1 Разработка проекта.


Рассмотреть образцы, рисунки, схематические изображения выбранных вариантов изделий, данные на доске или в виде шаблонов.

Намечаем план работы на 2-3 урока:

А)Разметить и сделать подставки, крепления.

Б)Разметить и заготовить фигуры кукол, декорации.

В)Собрать изделия, проверить в действии, исправить недостатки, закончить отделку.

Г)Собрать комплекты, уложить и упаковать для хранения.

- Итак, каждая группа делает одну поделку, разработав свой творческий проект. В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на плакате).

Назначение

Форма, размеры Декоративное оформление

ИЗДЕЛИЕ

Особенности Цветовое решение

конструкции

Материалы

1-я бригада – крепление фигур на подставках с катушкой.

2-я бригада – крепление в мешочках, заготовки из ткани с вязочками на концах.

3-я бригада – крепление с блоком.

4-я бригада – фигуры: стебель, колокольчики, цветок, дерево, дом, девочка и медведь.

2) Учитель помогает составлять алгоритм проектной деятельности.(на доске).

Выявление проблемы. Мы выявили проблему. В чем она?


Поиск решения проблемы. Найдите решение проблемы. Обсудите в

группах, что будете делать.


1 2 3 4 Предложения детей.


Разработка дизайн-предложения. Нарисуйте эскиз вашей работы.


Материалы Инструменты Безопасность труда


Изготовление проекта


Защита, обоснование проекта.


3. Заключительный этап.


1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию изделия и детали крепятся к общему театру.

. 2) Подведение итогов.

_ Красивый получился театр?

Я хочу подвести итог. Вы сделали прекрасные вещи. По конструктивным критериям они прочны, удобны в использовании,

по технологическим – оригинальны и рациональны.

Мы учли и экологические критерии – использовали отходы производства.

По эстетическим критериям все поделки имеют оригинальные формы, с правильно выбранным цветовым решением.

И конечно же учтены экономические критерии. Они доступны, практичны, их можно использовать неоднократно.

Я думаю, что задачи урока мы выполнили. Театр мы свой создали, будем сочинять свои произведения. Спасибо за работу.













































4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей

Автор: Пильник Наталья Викторовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства