kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. "Я могу быть волшебником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это классный час.ТЕМА: «Я могу быть волшебником».                                                                                                                                            ЦЕЛЬ: Повышать статус нравственности, воспитывать милосердие, доброту, развивать воображение, фантазию, учить давать моральную оценку поступкам, устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях, учить умению оценивать нравственные качества. На занятии мы с вами очень много беседуем о взаимоотношениях в классе, что надо быть добрым, уступчивым и терпимым друг к другу, много рисовали на темы «Добро и зло», читал много стихотворений. Давайте стараться, чтобы в классе у нас были доброжелательные взаимоотношения, чтобы у нас никогда не было грубости, зависти, жадности. Чтобы все были справедливы друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. "Я могу быть волшебником"»

Классный час. Выполнила: учитель начальных

классов МБОУСОШ №9 г. Чехова

Ткаченко Надежда Фёдоровна.



ТЕМА: «Я могу быть волшебником».


ЦЕЛЬ: Повышать статус нравственности, воспитывать милосердие, доброту, развивать воображение, фантазию, учить давать моральную оценку поступкам, устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях, учить умению оценивать нравственные качества.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение методик: «Цветик-семицветик», «Хорошо-плохо», «Загадай желание», изучение «Азбуки - школа вежливости», проведение бесед по нравственному воспитанию, рисование на тему «Добро и зло».

ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского), «волшебная шапочка», «Свитки», изображение солнца с лучами, на них написаны слова: «доброта, внимание, заботливость», таблица «Льдинки Снежной королевы», кроссворд, рисунки-схемы, передающие эмоциональное состояние людей, драматизация этюдов на отображение положительных и отрицательных черт характера. Подвижная игра «Цветик-семицветик». Упражнения для глаз. Формирование прослеживающей функции глазодвигательных мыщц по опорным схемам.


ХОД ЗАНЯТИЯ Вступительная беседа.


- Дети, мы с вами очень много беседуем о взаимоотношениях в классе, что надо быть добрым, уступчивым и терпимым друг к другу, много рисовали на темы «Добро и зло», читал много стихотворений. Давайте стараться, чтобы в классе у нас были доброжелательные взаимоотношения, чтобы у нас никогда не было грубости, зависти, жадности. Чтобы все были справедливы друг к другу, к людям. Давайте вести с другими так, как другие относятся к вам, доставлять другим радость, давайте совершать добрые поступки, как мы читаем в сказках А сейчас давайте мы попробуем сами стать волшебниками.





Звучит песня «Улыбка» Шаинского.


- Дети, занятие сегодня у нас не простое, а волшебное, и знаете, почему?

- Потому, что сегодня попробуем стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?

- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

- В какую сказку вы хотите попасть? (Дети называют любимые сказки «Золушка», «Морозко» и др.

- Что же волшебного там происходит?

- Так что же делают в сказках волшебники?

- Да, они творят добро.

- А чем же это выражается?

- Они помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому? (Ответы)

- Значит и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

- Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

-Да, солнышко, как мама, ласковое, теплое. Когда светит солнышко, хочется улыбаться, сделать что-нибудь доброе. Солнышко всех озаряет своими лучами и от этих лучей, что мы ощущаем, повышается настроение. Посмотрите, на доске нарисовано солнце, на его лучах написаны слова: ТЕПЛОТА, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТЛИВОСТЬ.

- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость и внимание, верно? Получается, что лучик волшебный? Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и … лучик летит к Коле. Он делает тебя внимательным и заботливым.

- К кому бы ты хотел проявить свое внимание и заботу?

- Что бы ты сделал? Почему?

- Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч? (Воспитатель дает возможность играющим взмахнуть волшебной палочкой и послать луч доброты близким, сверстникам).

- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Для этого он запишет свое чудо на волшебном свитке, и оно обязательно сбудется.

Используем прием свитка. На каждую первую парту каждого ряда кладется лист бумаги. Дети записывают свое желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передает другому.

- Да свершится чудо. Какое? Какое каждый пожелает, и оно обязательно сбудется. Обратите внимание, на свитке стоит печать. Она обозначает, что чудеса происходят в нашем классе, который находится в детском саду. Записываем свои желания.

В итоге получаются свитки желаний, которые учитель разворачивая, читает вслух.

- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, к себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила. Может быть, именно потому в древней азбуке буква «Д» обозначала добро, «М» - мысль, «З» - землю, «Л» - людей. Пусть наши желания исполнятся.

А сейчас давайте отгадаем кроссворд.


ВОПРОСЫ:
  1. Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать? («Здравствуйте»)

  2. Вам помогли раздеться, повесить одежду, что вы должны сказать? («Спасибо»)

  3. Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы должны сказать? («Благодарю»)

  4. Когда к нам приходят гости, мы испытываем что? («Радость»)

  5. Вы шли по коридору и нечаянно кого-нибудь толкнули, какое слово вы скажете? («Простите»)

  6. Чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое? («Пожалуйста»)

  7. Когда у близких вам людей день рождения, мы пишем… («Поздравляем»)


- Вот видите, какое таинственное слово было зашифровано в этом кроссворде: «ДОБРОТА». (Эти слова и другие дети выбирают и нужное подставляют).


- А сейчас мы выполним упражнения для глаз.


  1. И.П. – стойка, ноги вместе, носки разведены, руки опущены.

1-2 – подняться на носки, руки поднять дугами, потянуться.

3-4 – вернутся в И.П. (4 р.)


  1. И.П. – стоя у стола, правая нога на носке, левая – на полной ступне, корпус наклонен вперед, кисти опираются о стол.

1-2 – сменить положение ног. (1-2 мин.)


  1. Самомассаж обеими руками задней поверхности шеи снизу вверх. (3-4 р.)


  1. И.П. – основная стойка, смотреть вверх, запрокинув голову назад.

1-2 – наклон головы влево и вернуться в И.П.

3-4 – то же вправо. (5-10 р.)


- А сейчас поиграем в игру «Цветик-семицветик».

- Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика? Пусть наш волшебный цветик-семицветик еще раз поможет убедиться в силе добра. Желающие дети (7 человек) становятся в круг, берутся за руки, образуя «лепестки» со словами:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели…



Один лепесток отрывается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается друг к другу с добрыми пожеланиями и ласковыми словами.

- Ну, вот, убедились, что вы можете быть волшебниками. Оставайтесь ими и дальше. Пусть наше занятие помогает вам в этом.

- А сейчас мы с вами попробуем показать и оценить поступки детей.

Этюд «Наглец»

Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место:

- Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная девочка».

- А мне-то что? – сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.

Оценки детей. Да, он поступил очень плохо. Надо было извиниться и уйти в другое место.

Этюд «Мороженое»

Мама дала девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как у нее из кармана они выпали. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустив руку в карман, девочка денег не обнаружила. Она пошла по дороге назад. «Где же я их потеряла?» - думает девочка. А деньги нашел мальчик. Он тоже решил на них купить мороженое. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка сказала: «Мама дала мне денег на мороженое, а я их потеряла». «Вот они», - ответил мальчик и протянул деньги девочке. «Ты – честный», - сказала девочка. Она купила мороженое и угостила мальчика.

Оценки детей. Да, мальчик поступил правильно, благородно.


- А сейчас мы рассмотрим рисунки-схемы с изображением различных видов мимики. Мимика – это выражение лица (грустное, веселое, злое, доброе и т.д.) Определите, какое настроение, какие чувства выражает каждый рисунок.


- А можем ли мы говорить без слов? Да, иногда можем. С помощью помощников устного слова, как жесты, а мимику мы уже рассмотрели.

- Слушаем. Вы решаете задачу, усиленно думаете, какие жесты используете.

- Поднимаете глаза к потолку, почесываете затылок.

- Вы пришли домой радостные и молча сообщаете маме, что получили «5». Ваши жесты.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Вот и заканчивается наше занятие. Мы узнал много нового, интересного. Самое главное, что надо усвоить, что надо быть добрыми. Быть добрыми – значит бороться с плохим, а для этого надо быть смелым, решительным, настойчивым. Там, где один не может справиться со злом, несправедливостью, надо действовать сообща, поддерживать друг друга, и тогда победит добро.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час. "Я могу быть волшебником"

Автор: Ткаченко Надежда Фёдоровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Порадовать близких - как это просто" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-poradovat-blizkikh-kak-eto-prosto"
    ["file_id"] => string(6) "107378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403243216"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Волшебные стёкла" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-volshiebnyie-stiokla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432791666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства