kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. "Я могу быть волшебником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это классный час.ТЕМА: «Я могу быть волшебником».                                                                                                                                            ЦЕЛЬ: Повышать статус нравственности, воспитывать милосердие, доброту, развивать воображение, фантазию, учить давать моральную оценку поступкам, устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях, учить умению оценивать нравственные качества. На занятии мы с вами очень много беседуем о взаимоотношениях в классе, что надо быть добрым, уступчивым и терпимым друг к другу, много рисовали на темы «Добро и зло», читал много стихотворений. Давайте стараться, чтобы в классе у нас были доброжелательные взаимоотношения, чтобы у нас никогда не было грубости, зависти, жадности. Чтобы все были справедливы друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. "Я могу быть волшебником"»

Классный час. Выполнила: учитель начальных

классов МБОУСОШ №9 г. Чехова

Ткаченко Надежда Фёдоровна.



ТЕМА: «Я могу быть волшебником».


ЦЕЛЬ: Повышать статус нравственности, воспитывать милосердие, доброту, развивать воображение, фантазию, учить давать моральную оценку поступкам, устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях, учить умению оценивать нравственные качества.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение методик: «Цветик-семицветик», «Хорошо-плохо», «Загадай желание», изучение «Азбуки - школа вежливости», проведение бесед по нравственному воспитанию, рисование на тему «Добро и зло».

ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского), «волшебная шапочка», «Свитки», изображение солнца с лучами, на них написаны слова: «доброта, внимание, заботливость», таблица «Льдинки Снежной королевы», кроссворд, рисунки-схемы, передающие эмоциональное состояние людей, драматизация этюдов на отображение положительных и отрицательных черт характера. Подвижная игра «Цветик-семицветик». Упражнения для глаз. Формирование прослеживающей функции глазодвигательных мыщц по опорным схемам.


ХОД ЗАНЯТИЯ Вступительная беседа.


- Дети, мы с вами очень много беседуем о взаимоотношениях в классе, что надо быть добрым, уступчивым и терпимым друг к другу, много рисовали на темы «Добро и зло», читал много стихотворений. Давайте стараться, чтобы в классе у нас были доброжелательные взаимоотношения, чтобы у нас никогда не было грубости, зависти, жадности. Чтобы все были справедливы друг к другу, к людям. Давайте вести с другими так, как другие относятся к вам, доставлять другим радость, давайте совершать добрые поступки, как мы читаем в сказках А сейчас давайте мы попробуем сами стать волшебниками.





Звучит песня «Улыбка» Шаинского.


- Дети, занятие сегодня у нас не простое, а волшебное, и знаете, почему?

- Потому, что сегодня попробуем стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?

- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

- В какую сказку вы хотите попасть? (Дети называют любимые сказки «Золушка», «Морозко» и др.

- Что же волшебного там происходит?

- Так что же делают в сказках волшебники?

- Да, они творят добро.

- А чем же это выражается?

- Они помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому? (Ответы)

- Значит и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

- Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

-Да, солнышко, как мама, ласковое, теплое. Когда светит солнышко, хочется улыбаться, сделать что-нибудь доброе. Солнышко всех озаряет своими лучами и от этих лучей, что мы ощущаем, повышается настроение. Посмотрите, на доске нарисовано солнце, на его лучах написаны слова: ТЕПЛОТА, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТЛИВОСТЬ.

- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость и внимание, верно? Получается, что лучик волшебный? Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и … лучик летит к Коле. Он делает тебя внимательным и заботливым.

- К кому бы ты хотел проявить свое внимание и заботу?

- Что бы ты сделал? Почему?

- Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч? (Воспитатель дает возможность играющим взмахнуть волшебной палочкой и послать луч доброты близким, сверстникам).

- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Для этого он запишет свое чудо на волшебном свитке, и оно обязательно сбудется.

Используем прием свитка. На каждую первую парту каждого ряда кладется лист бумаги. Дети записывают свое желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передает другому.

- Да свершится чудо. Какое? Какое каждый пожелает, и оно обязательно сбудется. Обратите внимание, на свитке стоит печать. Она обозначает, что чудеса происходят в нашем классе, который находится в детском саду. Записываем свои желания.

В итоге получаются свитки желаний, которые учитель разворачивая, читает вслух.

- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, к себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила. Может быть, именно потому в древней азбуке буква «Д» обозначала добро, «М» - мысль, «З» - землю, «Л» - людей. Пусть наши желания исполнятся.

А сейчас давайте отгадаем кроссворд.


ВОПРОСЫ:
  1. Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать? («Здравствуйте»)

  2. Вам помогли раздеться, повесить одежду, что вы должны сказать? («Спасибо»)

  3. Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы должны сказать? («Благодарю»)

  4. Когда к нам приходят гости, мы испытываем что? («Радость»)

  5. Вы шли по коридору и нечаянно кого-нибудь толкнули, какое слово вы скажете? («Простите»)

  6. Чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое? («Пожалуйста»)

  7. Когда у близких вам людей день рождения, мы пишем… («Поздравляем»)


- Вот видите, какое таинственное слово было зашифровано в этом кроссворде: «ДОБРОТА». (Эти слова и другие дети выбирают и нужное подставляют).


- А сейчас мы выполним упражнения для глаз.


  1. И.П. – стойка, ноги вместе, носки разведены, руки опущены.

1-2 – подняться на носки, руки поднять дугами, потянуться.

3-4 – вернутся в И.П. (4 р.)


  1. И.П. – стоя у стола, правая нога на носке, левая – на полной ступне, корпус наклонен вперед, кисти опираются о стол.

1-2 – сменить положение ног. (1-2 мин.)


  1. Самомассаж обеими руками задней поверхности шеи снизу вверх. (3-4 р.)


  1. И.П. – основная стойка, смотреть вверх, запрокинув голову назад.

1-2 – наклон головы влево и вернуться в И.П.

3-4 – то же вправо. (5-10 р.)


- А сейчас поиграем в игру «Цветик-семицветик».

- Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика? Пусть наш волшебный цветик-семицветик еще раз поможет убедиться в силе добра. Желающие дети (7 человек) становятся в круг, берутся за руки, образуя «лепестки» со словами:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели…



Один лепесток отрывается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается друг к другу с добрыми пожеланиями и ласковыми словами.

- Ну, вот, убедились, что вы можете быть волшебниками. Оставайтесь ими и дальше. Пусть наше занятие помогает вам в этом.

- А сейчас мы с вами попробуем показать и оценить поступки детей.

Этюд «Наглец»

Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место:

- Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная девочка».

- А мне-то что? – сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.

Оценки детей. Да, он поступил очень плохо. Надо было извиниться и уйти в другое место.

Этюд «Мороженое»

Мама дала девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как у нее из кармана они выпали. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустив руку в карман, девочка денег не обнаружила. Она пошла по дороге назад. «Где же я их потеряла?» - думает девочка. А деньги нашел мальчик. Он тоже решил на них купить мороженое. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка сказала: «Мама дала мне денег на мороженое, а я их потеряла». «Вот они», - ответил мальчик и протянул деньги девочке. «Ты – честный», - сказала девочка. Она купила мороженое и угостила мальчика.

Оценки детей. Да, мальчик поступил правильно, благородно.


- А сейчас мы рассмотрим рисунки-схемы с изображением различных видов мимики. Мимика – это выражение лица (грустное, веселое, злое, доброе и т.д.) Определите, какое настроение, какие чувства выражает каждый рисунок.


- А можем ли мы говорить без слов? Да, иногда можем. С помощью помощников устного слова, как жесты, а мимику мы уже рассмотрели.

- Слушаем. Вы решаете задачу, усиленно думаете, какие жесты используете.

- Поднимаете глаза к потолку, почесываете затылок.

- Вы пришли домой радостные и молча сообщаете маме, что получили «5». Ваши жесты.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Вот и заканчивается наше занятие. Мы узнал много нового, интересного. Самое главное, что надо усвоить, что надо быть добрыми. Быть добрыми – значит бороться с плохим, а для этого надо быть смелым, решительным, настойчивым. Там, где один не может справиться со злом, несправедливостью, надо действовать сообща, поддерживать друг друга, и тогда победит добро.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час. "Я могу быть волшебником"

Автор: Ткаченко Надежда Фёдоровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Порадовать близких - как это просто" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-poradovat-blizkikh-kak-eto-prosto"
    ["file_id"] => string(6) "107378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403243216"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Волшебные стёкла" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-volshiebnyie-stiokla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432791666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства