Это классный час.ТЕМА: «Я могу быть волшебником». ЦЕЛЬ: Повышать статус нравственности, воспитывать милосердие, доброту, развивать воображение, фантазию, учить давать моральную оценку поступкам, устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях, учить умению оценивать нравственные качества. На занятии мы с вами очень много беседуем о взаимоотношениях в классе, что надо быть добрым, уступчивым и терпимым друг к другу, много рисовали на темы «Добро и зло», читал много стихотворений. Давайте стараться, чтобы в классе у нас были доброжелательные взаимоотношения, чтобы у нас никогда не было грубости, зависти, жадности. Чтобы все были справедливы друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение методик: «Цветик-семицветик», «Хорошо-плохо», «Загадай желание», изучение «Азбуки - школа вежливости», проведение бесед по нравственному воспитанию, рисование на тему «Добро и зло».
ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского), «волшебная шапочка», «Свитки», изображение солнца с лучами, на них написаны слова: «доброта, внимание, заботливость», таблица «Льдинки Снежной королевы», кроссворд, рисунки-схемы, передающие эмоциональное состояние людей, драматизация этюдов на отображение положительных и отрицательных черт характера. Подвижная игра «Цветик-семицветик». Упражнения для глаз. Формирование прослеживающей функции глазодвигательных мыщц по опорным схемам.
ХОД ЗАНЯТИЯ Вступительная беседа.
- Дети, мы с вами очень много беседуем о взаимоотношениях в классе, что надо быть добрым, уступчивым и терпимым друг к другу, много рисовали на темы «Добро и зло», читал много стихотворений. Давайте стараться, чтобы в классе у нас были доброжелательные взаимоотношения, чтобы у нас никогда не было грубости, зависти, жадности. Чтобы все были справедливы друг к другу, к людям. Давайте вести с другими так, как другие относятся к вам, доставлять другим радость, давайте совершать добрые поступки, как мы читаем в сказках А сейчас давайте мы попробуем сами стать волшебниками.
Звучит песня «Улыбка» Шаинского.
- Дети, занятие сегодня у нас не простое, а волшебное, и знаете, почему?
- Потому, что сегодня попробуем стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
- В какую сказку вы хотите попасть? (Дети называют любимые сказки «Золушка», «Морозко» и др.
- Что же волшебного там происходит?
- Так что же делают в сказках волшебники?
- Да, они творят добро.
- А чем же это выражается?
- Они помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому? (Ответы)
- Значит и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».
- Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
-Да, солнышко, как мама, ласковое, теплое. Когда светит солнышко, хочется улыбаться, сделать что-нибудь доброе. Солнышко всех озаряет своими лучами и от этих лучей, что мы ощущаем, повышается настроение. Посмотрите, на доске нарисовано солнце, на его лучах написаны слова: ТЕПЛОТА, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТЛИВОСТЬ.
- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость и внимание, верно? Получается, что лучик волшебный? Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и … лучик летит к Коле. Он делает тебя внимательным и заботливым.
- К кому бы ты хотел проявить свое внимание и заботу?
- Что бы ты сделал? Почему?
- Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч? (Воспитатель дает возможность играющим взмахнуть волшебной палочкой и послать луч доброты близким, сверстникам).
- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Для этого он запишет свое чудо на волшебном свитке, и оно обязательно сбудется.
Используем прием свитка. На каждую первую парту каждого ряда кладется лист бумаги. Дети записывают свое желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передает другому.
- Да свершится чудо. Какое? Какое каждый пожелает, и оно обязательно сбудется. Обратите внимание, на свитке стоит печать. Она обозначает, что чудеса происходят в нашем классе, который находится в детском саду. Записываем свои желания.
В итоге получаются свитки желаний, которые учитель разворачивая, читает вслух.
- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, к себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила. Может быть, именно потому в древней азбуке буква «Д» обозначала добро, «М» - мысль, «З» - землю, «Л» - людей. Пусть наши желания исполнятся.
А сейчас давайте отгадаем кроссворд.
ВОПРОСЫ:
Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать? («Здравствуйте»)
Вам помогли раздеться, повесить одежду, что вы должны сказать? («Спасибо»)
Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы должны сказать? («Благодарю»)
Когда к нам приходят гости, мы испытываем что? («Радость»)
Вы шли по коридору и нечаянно кого-нибудь толкнули, какое слово вы скажете? («Простите»)
Чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое? («Пожалуйста»)
Когда у близких вам людей день рождения, мы пишем… («Поздравляем»)
- Вот видите, какое таинственное слово было зашифровано в этом кроссворде: «ДОБРОТА». (Эти слова и другие дети выбирают и нужное подставляют).
- А сейчас мы выполним упражнения для глаз.
И.П. – стойка, ноги вместе, носки разведены, руки опущены.
1-2 – подняться на носки, руки поднять дугами, потянуться.
3-4 – вернутся в И.П. (4 р.)
И.П. – стоя у стола, правая нога на носке, левая – на полной ступне, корпус наклонен вперед, кисти опираются о стол.
1-2 – сменить положение ног. (1-2 мин.)
Самомассаж обеими руками задней поверхности шеи снизу вверх. (3-4 р.)
И.П. – основная стойка, смотреть вверх, запрокинув голову назад.
1-2 – наклон головы влево и вернуться в И.П.
3-4 – то же вправо. (5-10 р.)
- А сейчас поиграем в игру «Цветик-семицветик».
- Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика? Пусть наш волшебный цветик-семицветик еще раз поможет убедиться в силе добра. Желающие дети (7 человек) становятся в круг, берутся за руки, образуя «лепестки» со словами:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…
Один лепесток отрывается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается друг к другу с добрыми пожеланиями и ласковыми словами.
- Ну, вот, убедились, что вы можете быть волшебниками. Оставайтесь ими и дальше. Пусть наше занятие помогает вам в этом.
- А сейчас мы с вами попробуем показать и оценить поступки детей.
Этюд «Наглец»
Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место:
- Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная девочка».
- А мне-то что? – сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.
Оценки детей. Да, он поступил очень плохо. Надо было извиниться и уйти в другое место.
Этюд «Мороженое»
Мама дала девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как у нее из кармана они выпали. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустив руку в карман, девочка денег не обнаружила. Она пошла по дороге назад. «Где же я их потеряла?» - думает девочка. А деньги нашел мальчик. Он тоже решил на них купить мороженое. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка сказала: «Мама дала мне денег на мороженое, а я их потеряла». «Вот они», - ответил мальчик и протянул деньги девочке. «Ты – честный», - сказала девочка. Она купила мороженое и угостила мальчика.
Оценки детей. Да, мальчик поступил правильно, благородно.
- А сейчас мы рассмотрим рисунки-схемы с изображением различных видов мимики. Мимика – это выражение лица (грустное, веселое, злое, доброе и т.д.) Определите, какое настроение, какие чувства выражает каждый рисунок.
- А можем ли мы говорить без слов? Да, иногда можем. С помощью помощников устного слова, как жесты, а мимику мы уже рассмотрели.
- Слушаем. Вы решаете задачу, усиленно думаете, какие жесты используете.
- Поднимаете глаза к потолку, почесываете затылок.
- Вы пришли домой радостные и молча сообщаете маме, что получили «5». Ваши жесты.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Вот и заканчивается наше занятие. Мы узнал много нового, интересного. Самое главное, что надо усвоить, что надо быть добрыми. Быть добрыми – значит бороться с плохим, а для этого надо быть смелым, решительным, настойчивым. Там, где один не может справиться со злом, несправедливостью, надо действовать сообща, поддерживать друг друга, и тогда победит добро.