kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Волшебные стёкла" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОЛШЕБНЫЕ СТЁКЛА

Ц,ель -  развивать творческие способности детей; способ­ствовать формированию благоприятной эмоционально-психо­логической атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям; развивать память, внимание; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: жетоны-пенсне; очки из картона; фотогра­фии или рисунки с изображением знаменитых очкариков - людей и литературных персонажей; карточки с надписями «охотник», «до­мохозяйка», «спортсмен»; орнамент для конкурса «Снайперы»; магни­тофон; бинокли (3 шт.); цветной картон; ножницы; клей; обручи

(2 шт.).

План классного  часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар».

III.Игра «Волшебные стекла».

IV.Подведение итогов.

Ход  классного  часа

I. Вступительное слово

Классный  руководитель. Отгадайте загадки и узнаете, о чем пойдет речь.

Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу,

Молодежь и старички.

Эти два кружка. (очки).

Надеваю на глаза

Два стеклянных колеса.

Для чего нужны колеса?

Чтобы видеть дальше носа. (Очки.)

II. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар»

Классный руководитель. Ребята, скажите, для чего люди носят очки? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы лучше видеть. Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось справляться с этим кто как мог.

Чтобы понять, как очки помогают человеку лучше видеть, нужно знать, что представляет собой глаз. Глаз имеет форму шара с неболь­шой выпуклостью впереди. В центре этой выпуклости находится зрачок, через отверстие которого луч света проникает в темную внутренность глаза. Луч света проходит через отверстие в зрачке к хрусталику. Хрусталик фокусирует свет, давая изображение ви­димого предмета на задней стороне глазного яблока. Здесь есть перегородка из светочувствительных клеток, которая называется сетчаткой.

У некоторых людей глазное яблоко немного вытянуто спере­ди назад, у других глазное яблоко слишком короткое, и хрусталик не может фокусировать четкое изображение на сетчатке. Очки как бы дают глазу дополнительный хрусталик, корректирующий работу хрусталика глаза так, что на сетчатке фокусируется четкое изобра­жение.

-        А еще для чего люди носят очки? (Ответы детей.)

Да, многие люди считают это красивым, некоторые хотят быть похожими на известных людей. Кроме того, сейчас очки делают лег­кими, красивыми, они могут стать элементом стиля, модным аксес­суаром.

-        Что такое аксессуары? (Ответы детей.)

Аксессуар - это мелкий предмет, деталь, сопутствующая чему-нибудь. Например, аксессуары одежды - это предметы, дополняю­щие костюм: брошь, ремень, запонки, очки.

III. Игра «Волшебные стекла»

Классный руководитель. Сегодня вы все побываете в роли людей, носящих очки, и поучаствуете в интересной игре под названием «Волшебные стекла». За победу в каждом конкурсе вы будете получать жетоны-пенсне. (Показывает.)

-  Что такое пенсне? (Ответы детей.)

Пенсне - это очки без заушных дужек. Слово «пенсне» заимство­вано из французского языка и означает «зажим для носа». Пенсне держится на носу за счет пружинки, защемляющей переносицу.

Итак, прежде чем вы начнете побеждать в конкурсах и зараба­тывать жентоны-пенсне, разделимся на две команды.

(Учитель делит класс на две команды, вместе с детьми придумы­вает названия команд.)

Конкурс 1.«Снайперы»

К доске прикреплен лист бумаги с мелким орнаментом. От каж­дой команды выходит по одному человеку. Глядя в бинокль, участ­ники начинают рисовать такой же орнамент на чистом листе. (Посмотрел - нарисовал деталь - передал эстафету следующему. Побеждает команда, которая выполнит задание первой и «снайпер­ски» нарисует орнамент.)

Конкурс 2. «Стилист»

Командам предлагается разработать универсальную модель очков, например, для спортсмена, охотника, домохозяйки. Также надо продемонстрировать получившуюся модель и рассказать о ее возможностях.

Побеждает команда, у которой наиболее оригинальные очки. Если команда-соперница угадывает, для кого предназначены очки, то также получает жетон-пенсне.

Для конкурса учитель выдает детям проволоку, картон, цветную бумагу, ножницы и т. д.

Конкурс 3. «Мартышка и очки»

На голову одного из своих игроков каждая команда надевает как можно больше картонных очков. Победа присуждается тому участ­нику, на котором останется наибольшее количество очков после того, как он подпрыгнет вверх.

Конкурс 4. «Знаменитые очкарики»

На доске изображения известных людей и литературных героев в очках. Нужно назвать имя человека и род его деятельности, а если это литературный герой, то назвать, из какого он произведения, например доктор Айболит, Слоненок («38 попугаев»), волшебник Гудвин, Знайка, бабушка Красной Шапочки, Гарри Поттер, Черепаха

(«Львенок и Черепаха»), Кролик («Винни-Пух и все, все, все»), Джонни Депп, Ричард Гир, Джон Леннон и т. п.

Конкурс 5. «Очки гиппопотама»

Каждой команде выдают «очки гиппопотама» (связанные между собой 2 обруча). В обручах должно оказаться как можно большее число членов команды. Побеждает команда, у которой через «очки гиппопотама» «видит мир» большее число людей.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Сегодня вы поучаствовали в веселой и увлекательной игре «Волшебные стекла». Посмотрим, какой команде удалось набрать больше очков. (Подсчитывает же­тоны-пенсне.)

Итак, сегодня победила команда (название). Приветствуем по­бедителей и дарим им громкие продолжительные аплодисменты!

  • Понравилось ли вам участвовать в игре?
  • Какой конкурс запомнился?

-    Есть ли у вас любимый герой, который носит очки?

-    Что нового вы узнали на классном часе?

Дополнительный материал

О самых обыкновенных очках

«Куда же девались мои очки?» - это восклицание приходилось слышать каждому из нас. Потерявший очки растерянно обшаривает свои карманы, ищет их на столе и под столом и наконец со смущенным видом обращается к окружающим:

- Не видали ли вы моих очков?

Окружающие редко выражают сочувствие пострадавшему. С челове­ком, можно сказать, произошла катастрофа: он потерял свои глаза. А ему читают нравоучение:

- Надо было класть на место. Сам виноват. Вот и ищи теперь.

Нет таких насмешек, которые не приходилось бы терпеливо сносить по­терявшему очки. Но делать нечего. Пусть уж смеются, пусть ворчат, только бы помогли разыскать эти бесследно исчезнувшие и такие необходимые стекла. Ведь без них и книгу не прочтешь, и письмо не напишешь, и на улице номер троллейбуса не увидишь. Вся семья участвует в поисках. Одни отодвигают диваны, другие ползают под кроватями. Младшие члены семейства, взо­бравшись на стулья, заглядывают на самые верхние полки, куда очки могли бы залететь только в том случае, если бы у них вместо дужек были крылья.

И вот наконец из другой комнаты раздается торжествующий возглас:

- Вот они! Ну кто же это кладет очки под подушку? Ты их, должно быть,
положил туда, чтобы лучше видеть сны.

Все смеются. Смеется и сам владелец очков. Наконец-то они нашлись! Как трудно было без них! Очки водружены туда, куда и полагается, - на нос. И все сразу успокаиваются.

Простая вещь - очки, а какая чудесная! Всего только два стеклышка,.1 как они нужны глазам, которые плохо видят!

Вот, должно быть, обрадовались люди, когда были изобретены очки. И причем, ни одна вещь на свете не появляется сразу в готовом виде. И очки |<>же не всегда были такими, как теперь. Сейчас у них два стекла и оправа ? дужками. А в старину не было никакой оправы, не было дужек, а вместо двух стекол было только одно. И делали его не из стекла, а из прозрачного горного хрусталя.

 

Когда люди читали, они не подносили лупу из горного хрусталя к глазу,.1 клали на страницу. Лупа делала свое дело - увеличивала буквы. Но она не могла увеличить сразу много букв. И ее приходилось во время чтения передвигать по строчке.

Такой лупой пользовались еще тысячу лет назад ученые в Средней Азии.

А лет семьсот назад один немецкий поэт даже воспел «волшебное стекло» в стихах:

Когда под старость нам темно

Становится вокруг

И начинает изменять

Нам книга - старый друг,

-Берем волшебное стекло,

 Чтобы читать нам помогло.

Тут сказано «стекло», а не стекла, потому что до двух стекол еще не до­думались. Лупу, которую в эти времена уже делали из стекла, а не из горного хрусталя, вставляли в оправу с ручкой.

Стекло брали за ручку и подносили к глазу.

Потом сообразили, что раз у человека два глаза, то и стекол должно  быть два. Но держать два стекла перед глазами было очень неудобно. Как же перелистывать страницы, если обе руки заняты? Как писать? Как снимать нагар со свечи?

Решили: пусть нос помогает глазам смотреть. Стекла вставили в желез­ную оправу, соединили железным хомутиком и посадили на нос.

Такие очки были уже гораздо удобнее.

Недаром так радовались люди новому изобретению.

Сохранилась рукопись, написанная в 1299 г. одним монахом.

Он пишет: «Я чувствовал себя столь отягченным годами, что не мог ни писать, ни читать без тех стекол, которые называются очками и кото­рые недавно изобретены к великой пользе старых людей с ослабевшим зрением».

И все-таки этим старинным очкам было еще далеко до современных.

Очки частенько слетали с носа на стол и на пол. Приходилось их под­нимать или ловить на лету и снова сажать на нос. Хорошо еще, если они не разбивались при этом опасном полете.

Но даже когда очки не падали, они кривились то направо, то налево, словно ездок, не умеющий сидеть на лошади.

Чтобы очки хорошо сидели на носу и не досаждали хозяину, их ста­ли привязывать ремешком к голове. Но ремешок нередко сползал вниз.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Волшебные стёкла" 2 класс »








ВОЛШЕБНЫЕ СТЁКЛА

Ц,ель - развивать творческие способности детей; способ­ствовать формированию благоприятной эмоционально-психо­логической атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям; развивать память, внимание; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: жетоны-пенсне; очки из картона; фотогра­фии или рисунки с изображением знаменитых очкариков - людей и литературных персонажей; карточки с надписями «охотник», «до­мохозяйка», «спортсмен»; орнамент для конкурса «Снайперы»; магни­тофон; бинокли (3 шт.); цветной картон; ножницы; клей; обручи

(2 шт.).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар».

  1. Игра «Волшебные стекла».

  2. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Отгадайте загадки и узнаете, о чем пойдет речь.

Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу,

Молодежь и старички.

Эти два кружка... (очки).

Надеваю на глаза

Два стеклянных колеса.

Для чего нужны колеса?

Чтобы видеть дальше носа. (Очки.)

II. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар»

Классный руководитель. Ребята, скажите, для чего люди носят очки? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы лучше видеть. Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось справляться с этим кто как мог.

Чтобы понять, как очки помогают человеку лучше видеть, нужно знать, что представляет собой глаз. Глаз имеет форму шара с неболь­шой выпуклостью впереди. В центре этой выпуклости находится зрачок, через отверстие которого луч света проникает в темную внутренность глаза. Луч света проходит через отверстие в зрачке к хрусталику. Хрусталик фокусирует свет, давая изображение ви­димого предмета на задней стороне глазного яблока. Здесь есть перегородка из светочувствительных клеток, которая называется сетчаткой.

У некоторых людей глазное яблоко немного вытянуто спере­ди назад, у других глазное яблоко слишком короткое, и хрусталик не может фокусировать четкое изображение на сетчатке. Очки как бы дают глазу дополнительный хрусталик, корректирующий работу хрусталика глаза так, что на сетчатке фокусируется четкое изобра­жение.

- А еще для чего люди носят очки? (Ответы детей.)

Да, многие люди считают это красивым, некоторые хотят быть похожими на известных людей. Кроме того, сейчас очки делают лег­кими, красивыми, они могут стать элементом стиля, модным аксес­суаром.

- Что такое аксессуары? (Ответы детей.)

Аксессуар - это мелкий предмет, деталь, сопутствующая чему-нибудь. Например, аксессуары одежды - это предметы, дополняю­щие костюм: брошь, ремень, запонки, очки.

III. Игра «Волшебные стекла»

Классный руководитель. Сегодня вы все побываете в роли людей, носящих очки, и поучаствуете в интересной игре под названием «Волшебные стекла». За победу в каждом конкурсе вы будете получать жетоны-пенсне. (Показывает.)

- Что такое пенсне? (Ответы детей.)

Пенсне - это очки без заушных дужек. Слово «пенсне» заимство­вано из французского языка и означает «зажим для носа». Пенсне держится на носу за счет пружинки, защемляющей переносицу.

Итак, прежде чем вы начнете побеждать в конкурсах и зараба­тывать жентоны-пенсне, разделимся на две команды.

(Учитель делит класс на две команды, вместе с детьми придумы­вает названия команд.)

Конкурс 1.«Снайперы»

К доске прикреплен лист бумаги с мелким орнаментом. От каж­дой команды выходит по одному человеку. Глядя в бинокль, участ­ники начинают рисовать такой же орнамент на чистом листе. (Посмотрел - нарисовал деталь - передал эстафету следующему. Побеждает команда, которая выполнит задание первой и «снайпер­ски» нарисует орнамент.)

Конкурс 2. «Стилист»

Командам предлагается разработать универсальную модель очков, например, для спортсмена, охотника, домохозяйки. Также надо продемонстрировать получившуюся модель и рассказать о ее возможностях.

Побеждает команда, у которой наиболее оригинальные очки. Если команда-соперница угадывает, для кого предназначены очки, то также получает жетон-пенсне.

Для конкурса учитель выдает детям проволоку, картон, цветную бумагу, ножницы и т. д.

Конкурс 3. «Мартышка и очки»

На голову одного из своих игроков каждая команда надевает как можно больше картонных очков. Победа присуждается тому участ­нику, на котором останется наибольшее количество очков после того, как он подпрыгнет вверх.

Конкурс 4. «Знаменитые очкарики»

На доске изображения известных людей и литературных героев в очках. Нужно назвать имя человека и род его деятельности, а если это литературный герой, то назвать, из какого он произведения, например доктор Айболит, Слоненок («38 попугаев»), волшебник Гудвин, Знайка, бабушка Красной Шапочки, Гарри Поттер, Черепаха

(«Львенок и Черепаха»), Кролик («Винни-Пух и все, все, все»), Джонни Депп, Ричард Гир, Джон Леннон и т. п.

Конкурс 5. «Очки гиппопотама»

Каждой команде выдают «очки гиппопотама» (связанные между собой 2 обруча). В обручах должно оказаться как можно большее число членов команды. Побеждает команда, у которой через «очки гиппопотама» «видит мир» большее число людей.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Сегодня вы поучаствовали в веселой и увлекательной игре «Волшебные стекла». Посмотрим, какой команде удалось набрать больше очков. (Подсчитывает же­тоны-пенсне.)

Итак, сегодня победила команда (название). Приветствуем по­бедителей и дарим им громкие продолжительные аплодисменты!

  • Понравилось ли вам участвовать в игре?

  • Какой конкурс запомнился?

  • Есть ли у вас любимый герой, который носит очки?

  • Что нового вы узнали на классном часе?



Дополнительный материал

О самых обыкновенных очках

«Куда же девались мои очки?» - это восклицание приходилось слышать каждому из нас. Потерявший очки растерянно обшаривает свои карманы, ищет их на столе и под столом и наконец со смущенным видом обращается к окружающим:

- Не видали ли вы моих очков?

Окружающие редко выражают сочувствие пострадавшему. С челове­ком, можно сказать, произошла катастрофа: он потерял свои глаза. А ему читают нравоучение:

- Надо было класть на место. Сам виноват. Вот и ищи теперь.

Нет таких насмешек, которые не приходилось бы терпеливо сносить по­терявшему очки. Но делать нечего. Пусть уж смеются, пусть ворчат, только бы помогли разыскать эти бесследно исчезнувшие и такие необходимые стекла. Ведь без них и книгу не прочтешь, и письмо не напишешь, и на улице номер троллейбуса не увидишь. Вся семья участвует в поисках. Одни отодвигают диваны, другие ползают под кроватями. Младшие члены семейства, взо­бравшись на стулья, заглядывают на самые верхние полки, куда очки могли бы залететь только в том случае, если бы у них вместо дужек были крылья.

И вот наконец из другой комнаты раздается торжествующий возглас:

- Вот они! Ну кто же это кладет очки под подушку? Ты их, должно быть,
положил туда, чтобы лучше видеть сны.

Все смеются. Смеется и сам владелец очков. Наконец-то они нашлись! Как трудно было без них! Очки водружены туда, куда и полагается, - на нос. И все сразу успокаиваются.

Простая вещь - очки, а какая чудесная! Всего только два стеклышка, .1 как они нужны глазам, которые плохо видят!

Вот, должно быть, обрадовались люди, когда были изобретены очки. И причем, ни одна вещь на свете не появляется сразу в готовом виде. И очки |же не всегда были такими, как теперь. Сейчас у них два стекла и оправа ■ дужками. А в старину не было никакой оправы, не было дужек, а вместо двух стекол было только одно. И делали его не из стекла, а из прозрачного горного хрусталя.



Когда люди читали, они не подносили лупу из горного хрусталя к глазу, .1 клали на страницу. Лупа делала свое дело - увеличивала буквы. Но она не могла увеличить сразу много букв. И ее приходилось во время чтения передвигать по строчке.

Такой лупой пользовались еще тысячу лет назад ученые в Средней Азии.

А лет семьсот назад один немецкий поэт даже воспел «волшебное стекло» в стихах:

Когда под старость нам темно

Становится вокруг

И начинает изменять

Нам книга - старый друг,

-Берем волшебное стекло,

Чтобы читать нам помогло.

Тут сказано «стекло», а не стекла, потому что до двух стекол еще не до­думались. Лупу, которую в эти времена уже делали из стекла, а не из горного хрусталя, вставляли в оправу с ручкой.

Стекло брали за ручку и подносили к глазу.

Потом сообразили, что раз у человека два глаза, то и стекол должно быть два. Но держать два стекла перед глазами было очень неудобно. Как же перелистывать страницы, если обе руки заняты? Как писать? Как снимать нагар со свечи?

Решили: пусть нос помогает глазам смотреть. Стекла вставили в желез­ную оправу, соединили железным хомутиком и посадили на нос.

Такие очки были уже гораздо удобнее.

Недаром так радовались люди новому изобретению.

Сохранилась рукопись, написанная в 1299 г. одним монахом.

Он пишет: «Я чувствовал себя столь отягченным годами, что не мог ни писать, ни читать без тех стекол, которые называются очками и кото­рые недавно изобретены к великой пользе старых людей с ослабевшим зрением».

И все-таки этим старинным очкам было еще далеко до современных.

Очки частенько слетали с носа на стол и на пол. Приходилось их под­нимать или ловить на лету и снова сажать на нос. Хорошо еще, если они не разбивались при этом опасном полете.

Но даже когда очки не падали, они кривились то направо, то налево, словно ездок, не умеющий сидеть на лошади.

Чтобы очки хорошо сидели на носу и не досаждали хозяину, их ста­ли привязывать ремешком к голове. Но ремешок нередко сползал вниз.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Волшебные стёкла" 2 класс

Автор: Бекешева Раушан Улжабаевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к классному часу "Волшебные стёкла" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-volshiebnyie-stiokla"
    ["file_id"] => string(6) "204432"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429645100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства