kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Чистый город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен экологическому воспитанию младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Чистый город»»


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

Тракторозаводского района г. Волгограда
















Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по экологическому воспитанию учащихся

«Мы хотим жить в чистом городе!»





подготовлена Шабельской С.Ю.,

учителем начальных классов,

классным руководителем 2 «Г» класса

МОУ СОШ № 27.









Волгоград 2013

Классный час «Мы хотим жить в чистом городе!»

  1. Форма мероприятия: час общения с элементами экологического практикума.

  2. Целевая группа: дети 8 лет.

  3. Продолжительность мероприятия: 35 минут

  4. Методы и формы организации деятельности: диалог; использование ИКТ; связь с жизнью; опора на жизненный опыт учащихся; работа в группах.

  5. Цель: повысить уровень экологической культуры учащихся.

  6. Задачи:

- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- развивать умение анализировать экологическую проблему;

- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

  1. Формирование УУД

Личностные:

- формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий).

Познавательные:

- умение подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- умение строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- умение строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные:

- формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;

- формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в группах;

- работа с информацией;

- формирование умений сопоставлять информацию, полученную от всех участников группы;

- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

  1. Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

  2. Оборудование: проектор, компьютер, презентация с фотографиями грязного и чистого города, видеофильм;


Ход занятия


1.Эмоциональный настрой.

(Звучит мелодичная музыка)

- Я хочу на зорьке встать.

Солнце первой повстречать.

Крикнуть: «С добрым утром, Солнце!»

И оно мне улыбнется.

-Доброе утро! – Солнцу и птицам.

-Доброе утро! – вам, улыбчивым лицам.

Давайте и мы поприветствуем друг друга, поделимся частичкой своего настроения с одноклассниками.

Приветствие «Ладошка к ладошке»:

- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю всем удачи и успеха.

2. Организационный момент

- Сегодня мы проведем необычное занятие – час чистоты.

- Как вы понимаете слово «чистота»?

СЛАЙД 2.

Какая бывает чистота?

(Чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п. Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.). Темой нашего занятия сегодня и будет чистота. Чистота нашего города, нашей Земли.

- Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, привёл в порядок себя - приведи в порядок свою планету».

СЛАЙД 3.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать, содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

3. Просмотр видеофильма «Как прекрасен этот мир!»

- Всё ли понравилось вам в этом фильме?

- Почему ужасны последние кадры фильма?


4. СЛАЙД 4

- Какая же она, наша Земля: чистая и красивая (фото 1) или похожая на мусорное ведро (фото 2)?

(размышления детей)

- Почему происходит загрязнение планеты? Можем ли мы одни навести порядок на всей планете?

- У каждого из нас на большой планете Земля есть то место, которое роднее всего. Сначала это отчий дом, согретый теплом мамы и папы. Потом это двор. Здесь ты сделал первые шаги, сказал первое слово. Вырос и окреп. Вместе с тобой выросли деревья и дома. Затем это – ваша школа, где вы нашли своих друзей. Это место называется самым большим и емким по смыслу, но нежным по звучанию и кратким по произношению словом – Родина. Для сотен тысяч людей, и для вас в том числе, Родиной стал замечательный город на Волге – наш Волгоград. Как много замечательных мест в нашем городе.

СЛАЙДЫ 5 -6

Поднимите руки те, кто хотел бы жить в ЧИСТОМ городе. Я предлагаю вам сегодня поработать над этой проблемой – как добиться того, чтобы в нашем городе было чисто и красиво. Предлагаю подумать, что именно вы можете сделать для своего города, своей школы.

- Можем ли мы с вами остановить загрязнение нашего города?

- Одни, конечно, нет. Для этого необходимо, чтобы ВСЕ люди, или хотя бы большая часть, взялась за очищение своего дома, своей улицы, своего города, своей планеты. Но давайте подумаем, что же можем МЫ? (дети выдвигают предложения, я записываю их на доске)

Итак, мы можем:

- навести порядок хотя бы там, где живём (т.е. – в своём доме, подъезде, школьном дворе).

- привлечь внимание людей к этой проблеме и тем самым побудить их к наведению и поддержанию порядка в городе (КАК? – листовки, беседы).

- можем сами не разбрасывать мусор.

-можем благоустроить школьный двор и двор, где живём.



5. СЛАЙД 7. ФИЗМИНУТКА (ГИПЕРССЫЛКА или Гном)



Чтение стихотворения.

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего.

Это везде чистоту соблюдать,

И больше не надо почти ничего.

Мусору - свалки, а птицам - гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна Земля!


6. Экологический практикум.

  • «Чисто там, где не мусорят»

Ситуация: Довольно часто мы наблюдаем такую картину: люди бросают мусор на улицах, не используя урны. Дети, разворачивая конфеты, тут же на газоне или тротуаре оставляют фантики. Молодые люди, покурив, бросают окурки. Да и взрослые люди зачастую ведут себя не лучше. Дворники не успевают убирать мусор. Окружающие вынуждены лицезреть неопрятный вид улиц.

Задание: Обсудите причины такого поведения людей. Почему так происходит? Может недостаточно урн?

РЕЗЮМЕ. Чисто там, где не мусорят.

  • «Простые советы для ответственных граждан планеты Земля»


Задание для работы в группах:

Шаг 1. Давайте подумаем, что мы можем посоветовать жителям нашего города и учащимся нашей школы, чтобы проблема чистоты в Волгограде начала решаться. Сегодня вы будете тренировать свое умение работать над решением проблемы. Каждая пара получает своё задание. Затем вам необходимо в течение 3 мин. составить конкретный совет, как можно сократить количество мусора на городских улицах и во дворах, а также сохранить порядок в нашем школьном дворе. Команды получают задания составить советы: СЛАЙД 8.


1 —советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным;

2 — советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми;

Обдумайте и запишите несколько советов.

Шаг 2. А теперь объединитесь по 2 парты (передние учащиеся поворачиваются назад) и сравните ваши советы. Если советы различаются, то объедините их в один список. Затем выберите представителя группы, который зачитает результаты работы группы. На это вам даётся ещё 2 минуты.

Советы выступающим СЛАЙД 9:

  1. Совет должен быть простым и выполнимым.

  2. Докажите, что ваш совет будет полезен всем окружающим.


После завершения составления советов учащиеся по сигналу учителя обсуждают их в малых группах – учащиеся впередистоящей парты поворачиваются к учащимся парты, стоящей сзади. В каждой группе должен быть составлен общий список предложенных советов и выбран выступающий.

ФИЗМИНУТКА 2.

Чтение стихотворения на СЛАЙДЕ 10:

Мы по улице идем,

на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!


А затем представители каждой группы озвучивают свои решения.

Дети голосуют за выработанные советы.

Время выступления каждого участника ограничено одной минутой. При этом ребята должны обратить внимание на аргументированность выступлений, убедительность речи ораторов, на то, какими были ответы на возникшие вопросы и т. п.

- Вы сейчас выслушали много разных советов. А теперь я предлагаю каждому из вас записать на бумажной ладошке, лежащей перед вами, тот совет, который вам понравились больше всего, но с одним условием: те, кто составляли советы для школьников – запишет понравившийся совет для соседей по дому, и наоборот. Из этих ладошек мы составим 2 ромашки с советами(склеиваем ромашки).

Шаг 3. Ребята, подумайте, как ваши советы довести до тех, кому они предназначаются?

Ромашку с советами для учащихся нашей школы мы можем повесить в школьном фойе и все её смогут прочитать.

- А как быть с советами для соседей? (мы можем выпустить листовку с советами и повесить в подъезде).


7. Рефлексия.

Так может ли каждый из нас сделать наш школьный двор, наш город, а значит, и нашу планету чище?

Закончи предложение:

  • Я не знал, что …

  • Я хочу рассказать родителям …

  • Теперь я буду …

  • Теперь я не буду …

  • Я понял, что …

- Что каждый из вас уже сделал для этого?

8.Домашнее задание:

- Понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

- посмотреть рубрику «Очумелые ручки» в телевизионной программе «Пока все дома»;

- вместе с родителями сделать елочную игрушку из бросового материала.


9. Итог.

- Мы хотим жить в чистом городе! СЛАЙД 11.




Список литературы:


1.Фото картинок для презентации: http://images.cards.mail.ru/bb/d8/ca041bb23dc2aff65722945a6f71d8bb.jpg


2. «Урок Чистоты» Информационно-методические материалы для урока (мероприятия) по теме: «Обращение с твердыми бытовыми отходами»

http://www.permecology.ru/eco_meropr/konkurs/dni_09/urok2.pdf


3. Работы победителей регионального конкурса сценариев эколого-просветительского мероприятия "Урок чистоты" (2009 год)

http://www.kebc.perm.ru/index.files/urok_chistota.htm








Во время выступления ваша речь должна быть достаточно убедительной, чтобы в последующем члены малой группы проголосовали за ваш совет, так как только в этом случае он будет включен в большую книгу «Простые советы для ответственных граждан планеты Земля». Для этого нужно быть готовым привести как можно больше фактов, примеров, реальных случаев, в которых этот совет помогал восстановлению природы и т. п. Одним словом, ваша задача — убедить малую группу в том, что ваш совет наиболее действенный».







Советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми:















Советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным:















Советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми:
















Советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным:

















Советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми:















Советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным:



















Советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми:















Советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным:














Советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми:















Советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным:


















Советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми:















Советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным:
















Советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего города были чистыми:















Советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Чистый город»

Автор: Шабельская Светлана Юрьевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Стаханов- город славы трудовой""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_stakhanov_ghorod_slavy_trudovoi"
    ["file_id"] => string(6) "464607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522612468"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа  «Чистый город – здоровые жители». "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-chistyi-ghorod-zdorovyie-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "212236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431788397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "классный час "Голосуем за чистую планету", посвященный Дню Земли "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-golosuiem-za-chistuiu-planietu-posviashchiennyi-dniu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "235913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443886048"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час.  4 ноября - День народного единства "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "115844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412153517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства