Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизнь дана на добрые дела"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Злынковская средняя общеобразовательная школа №2
Классный час в 3 классе
"Жизнь дана на добрые дела"
Подготовила:
учитель начальных классов
Чубченко О. В.
2014-2015 учебный год
Тема: Жизнь дана на добрые дела
Цель: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, стремления быть благородным в жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация "Жизнь дана на добрые дела", аудиозапись "Дорогою добра" сл. Ю. Энтина, муз. Минкова, цветик-семицветик.
Ход классного часа
1. " Составь пословицу"
- Здравствуйте, ребята. Я сейчас попрошу вас собрать из набора слов пословицу.
"Жизнь дана на добрые дела"
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.
2. Работа со словарем
- А что же такое доброта?
- Что такое благотворительность?
(добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь общественные нужды)
Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро». Так давайте же, будем торопиться делать добро, и будем делать его от души и для души. Сегодня мы говорим о доброте, добрых делах, добрых поступках.
- А как вы понимаете понятие "Добрый человек - это..."
- "Добрые поступки - это..."
3. "Цветик-семицветик"
- Сегодня у нас с вами необычный классный час, потому что у нас есть цветик-семицветик. А это значит, что мы можем им сегодня воспользоваться и загадать желания.
Но лепестков всего семь, а это значит, что желаний тоже будет только семь. И будет хорошо, если эти желания будут добрыми, чуткими отзывчивыми к окружающим людям. Ну, подумайте, очень хорошо подумайте. (Выслушиваются предложения детей)
- Сорвав лепесток, можно задумать одно заветное желание и произнести слова. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет.
( Показать, как это делается)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Хочу….
Дети по очереди кружатся с лепестком, приговаривая вместе со всеми. После ребенок открывает всем свое желание.
- Какими были все желания?
- Добрыми.
- Почему?
- Потому что, жизнь дана на добрые дела.
4. Викторина
- А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела. 1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) 2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом.(Кот в сапогах) 3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) 4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
5) Герой сказки, который постоянно просил ребят жить дружно. (кот Леопольд)
- Какие добрые поступки совершаете вы?
- Хорошо. Давайте теперь ответим на вопрос, чем богат человек?
5. "Сундучки"
Беседа о душевном богатстве человека.
На столе два сундука. Крышка первого сундука приоткрыта и в сундуке видны драгоценности и монеты. Второй сундук пуст.
- Посмотрите, какие сундучки. Давайте поглядим, что в них лежит. (Дети называют)
- Как назвать одним словом то, что лежит в сундуке?
- Богатство.
- Можно ли эти богатства потрогать руками?
- Да.
- А теперь давайте заполним второй сундучок.
(Раздать на парты карточки со словами):
· Честность Чуткость
· Доброта Внимание к людям
· Отзывчивость Веселый нрав
- Выберите 2-3 черты характера, которые вам подходят. Мы поместим эти карточки во второй сундучок.
- А почему мы поместили их во второй сундучок? Кто догадался?
- Это богатство.
- Для кого?
- Для себя, для родителей, для окружающих.
- В каком из сундучков наиболее ценное богатство?
- Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.
6. Подведение итогов Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись!
Просмотр презентации и слушание песни "Дорогою добра"
- Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно, ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы - это качество – творить добро не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы – взрослые люди, от ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится».
Так давайте же делать добро людям и сами будем счастливы!