Просмотр содержимого документа
«Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»»
http://pedakademy.ru/?page_id=111
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!» для учащихся 3-4 класса специальной (коррекционной) школы VIII видаг. Бодайбо Иркутской области. Составила: учитель Куява А.Т.
Цель: Создание условий для формирования представлений о мире профессий. формирование нравственных качеств обучающихся черезосмысление ценности труда
Задачи:
1. Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
2. Расширить знания детей о мире профессий
3. формировать интерес к профессиям
Оборудование: Презентация, фразеологизмы, рисунки детей "Профессия моей мечты", конверты для работы в группах, инструментарий разных профессий, сигнальные карточки, лист самооценки,
Ход классного часа
Психологический настрой.
Сегодня я хочу пожелать, чтобы вам на уроке было комфортно, уютно, чтобы вы с удовольствием работали, помогали своим товарищам, получили много полезной и нужной информации.
Введение.
Учитель читает стихотворение Дж. Радари "Чем пахнут ремесла?"
У каждого дела Запах особый В булочной пахнет Тестом и сдобой
Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.
Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак.
Мимо столярной Идешь мастерской Стружкою пахнет И свежей доской
Пахнет кондитер Орехом мускатным Доктор в халате - Лекарством приятным
Сколько не душится Лодырь богатый; Очень неважно Он пахнет, ребята!
Пахнет маляр Скипидаром и краской Пахнет стекольщик Оконной замазкой
Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом
Вопросы:
1. Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня?
Чтобы узнать тему классного часа выполните Коррекционно –развивающее упражнение.
Зачеркните все буквы К и вы узнаете тему нашего занятия. (класс поделен на 2 команды, отвечает та команда, которая первая поднимет сигнальную карточку).
Вкскекпкркокфкекскскикиквкакжкнкык,
Вкскекпкркокфкекскскикикнкукжкнкы. ( Все профессии важны, все профессии нужны).
( Результаты работы каждая команда отмечает в листах самооценки).
Приложение 1.
- Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)
- Обратимся к толковому словарю Ожегова:
"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"
1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.
2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).
Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная? (Варианты ответов.)
Надеюсь, что в конце классного часа мы найдем правильный ответ на поставленный вопрос.\
Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.
Основная часть.
Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о ней как можно больше информации. (Загадки поочередно задаются командам. Команда, угадавшая профессию, коротко отвечает на вопрос: Важна ли эта профессия? Какую пользу профессия приносит людям?. Если команда неправильно ответила на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Игра "Калейдоскоп профессий".
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.(Сапожник)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.(Маляр)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(Повар)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Все деревья и подвяжет, и польет.
Весь в цветеньи сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут сливы и компот. ( садовод).
Летят опилки белые, летят из под пилы –
Это кто-то делает рамы и полы.
Топором, рубанком, выстругивает планки.
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки.( плотник)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
В кресле я сижу,
Молча в зеркало гляжу.
Мастер ножницы берет…
Прямо страх меня берет!
Будет стричь, или брить,
Он не хочет говорить.( парикмахер).
Результаты работы каждая команда отмечает в листах самооценки).
Игра "Профессия-инструмент ".
На столе лежат инструменты необходимые для работы швеи, столяра, слесаря, садовника, парикмахера, учителя, повара, маляра. На других столах стоят карточки с названием профессии. Учитель называет профессию, а команда должна выбрать инструменты для данной профессии и положить их рядом с названием.
Результаты работы каждая команда отмечают в листах самооценки).
Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дело. О труде люди создали много пословиц и поговорок.
Игра: «Собери пословицу»
(В конвертах лежат пословицы поделенные на 2 части. Нужно их соединить, чтобы получилась пословица. Сколько пословиц соберут за 1 мин., столько баллов команда ставит в лист самооценки)
Кто не работает, тот не ест.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд создал человека.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Результаты работы каждая команда отмечают в листах самооценки).
Наша жизнь, красота жизни во многом зависят от того, как человек относится к труду, умеет ли и любит ли трудиться, уважает ли чужой труд.
Игра: « Выбери выражения»
( каждой команде выданы конверты с фразеологизмами)
Разложить в два столбика выражения о трудолюбивом человеке и о ленивом человеке: "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает словно спит", " работа в руках горит"
Вы можете назвать кого-то из одноклассников и сказать, что он трудолюбивый?
Где еще может проявляться у вас трудолюбие?
Очень важно развивать трудолюбие с детства.
Результаты работы каждая команда отмечают в листах самооценки).
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
В настоящее время, ребята, какой ваш самый главный труд?
III. Итог классного часа.
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
А теперь пора ответить на вопрос, который мы поставили в начале классного часа:
Какая профессия самая важная и главная? Варианты ответов.
Прекрасных профессий На свете не счесть И каждой профессии- Слава и честь! Для каждого Нужное дело найдется, Кто с детства всерьез За работу берется
IV. Вывод классного часа.
Все профессии на свете важны. Но самое главное нужно быть добрым, отзывчивым, приносить своим трудом радость людям.
( Работают с листками самооценки и выставляют итоговую оценку за работу на уроке). Выявляют команду победителя и самых активных участников в командах.
Рефлексия Поляна ромашек.
На доске нарисована лесная поляна, но без цветов. У каждого учащегося ромашка. Задача –посадить цветы на поляне. Если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит).