Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"»
Классный час
в 3 классе на тему:
«Все профессии важны,
все профессии нужны».
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий .
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей, сочинения о профессии, непрозрачный мешочек с предметами, «дерево успеха», презентация (Приложение 1).
Ход классного часа.
1.Вступительная беседа с учащимися.
Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (1слайд)
Мы в профессии играем По душе их выбираем, Мамы с папой стать взрослее Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать!
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек делает это для других людей.
Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий..
Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.
Слайд 2.
Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ».
Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов.)
Давайте прочитаем эти слова.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (4 слайд)
Учитель: Правильно, акто попробует объяснить смысл этой пословицы?
Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.
Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе.
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре.
Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Учитель: Хорошо!
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
Учитель:
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?(Ответы детей.)Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
II. Знакомство с профессиями родителей
Учитель: Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Каждый из вас готовил домашнее задание о профессиях родителей: рисовал рисунок, готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.
(дети рассказывают о профессии родителей)
Слайд 3. (звучит музыка)
Учитель
Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне.
Моя мама выбрала профессию учителя. Ей с детства нравилось …..И когда она окончила школу, то поступила учиться ……
Слайд 4. (звучит музыка)
ТРАКТОРИСТ
Тракториста круглый год На селе работа ждёт. В бездорожье он пройдёт, Вспашку он произведёт. Трактор в сеялку впрягает, Поле быстро засевает.
Мой папа после окончания школы выбрал профессию тракториста
Шофёры. Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины, А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям, Повсюду нужна!..
Мой папа по профессии водитель. Ему нравится…
РЫБАК Мечтает рыбак об удачной рыбалке, О тихой реке и о рыбе большой. Он рыбу поймает даже на палку, Ведь любит рыбалку он всею душой!
Ему нравится…
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Полицейский защищает Нашу честь и наш покой, И на службу заступает В час дневной и в час ночной. Милиционер - звучит ли это гордо? За всех не знаю, для меня - звучит! С тобой очень надежно и комфортно, Ты на работе - меч, а в жизни - щит.
ОВОЩЕВОД
Овощи растут на грядке И в теплице круглый год. Вам свеклы? Моркови сладкой? Всё взрастит овощевод.
***** Кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры, собирают утром рано, нам нужны так эти сборы. Той продукцией весь год кормит нас... Овощевод
ДОМОХОЗЯЙКА
Я вам о маме расскажу, А кто она? — Узнай-ка. Ну так и быть, я подскажу: Она — домохозяйка! Вы думаете, просто быть Ей самой главной в доме? Ведь надо постирать, сварить Тут список дел огромен. Она и повар, и портной, И врач еще к тому же. Секрет профессии любой Знать хорошо ей нужно. Уроки если проверять Она со мною сядет — Учителя не надо звать: Просмотрит все тетради. На службу маме не идти, Ее работа дома. Нигде такой же не найти Профессии весомой!
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.
Слайд 8 – 27
Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях.
Папины профессии
Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Искры летят, из котла валит пар – То варит сталь наш отец-сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук, В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» – Учит нас с детства папа-поэт.
(Настя Доброта)
Мамины профессии
Тёплые вещи быстро и тихо, Шьёт для детишек мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов, Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий. Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите: Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском Смелая мама-парашютистка.
(Настя Доброта)
III. Игровые ситуации
Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.
В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит.
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
iV. Итог урока
Учитель. Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.
Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто в дни болезней Будет всех полезней? (Доктор.)
Наведёт стеклянный глаз. Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)
Работает на мельнице. (Мельник.)
Играет на пианино. (Пианист.)
Он не лётчик, не пилот Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто скажите, это? (Космонавт)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
Кто учит детишек читать и писать Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Учитель: Какое слово получилось?
Дети. Профессии.
Учитель.
Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать Ну, а ты кем хочешь стать?
Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (дети рассказывают о своих профессиях)
Выступление детей.
Ученик 1
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ученик 2
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ученик 3
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
Ученик 4
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
Ученик 5
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Слайд 40
V. Заключительное слово учителя
Но кем бы ни стали вы – Врачами или артистами, Космонавтами, трактористами, Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы Хорошими гражданами. Гражданин великой своей Родины Должен быть добрым и благородным, Умным, честным, великодушным, Работящим, законопослушным. Любить свою семью, своих близких, Не допускать даже помыслов низких. А если сказать без пафоса, проще! Будьте, ребята, людьми хорошими!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Слайд 41.
Дерево успеха
На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».
- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.
На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Вы в течение двух недель постарались узнать о профессиях своих родителей, нарисовали замечательные рисунки, писали сочинения. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).