Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вода - это жизнь"»
Классный час «Вода – это жизнь»
Цель классного часа:развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения. Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Задачи:
• расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как обуникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
• способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
• содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
• способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Средства обучения и наглядность: авторская электронная презентация; глобус.
Главная мысль:
Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды.
Главные вопросы классного часа:
Состояние воды в природе.
Значение воды в жизни человека.
Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
Ход классного часа:
I.Организационный момент.
Ученица: Ребята, отгадайте загадку.
Я бегу струей из крана,
Бью ключом из-под земли.
Я качаю в океанах
Великаны-корабли. (Вода)
Сегодня наш классный час посвящен важному ресурсу и драгоценному дару природы – воде. (1слайд)
Как вы думаете, почему вода – это драгоценный дар природы?
- Правильно. Без воды невозможна жизнь на Земле. (2 слайд)
Учитель: начать наш классный час хотелось бы с того, что 22 марта проводится всемирный день водных ресурсов. Этот день подчеркивает важность пресной воды (3 слайд)
(Ученица читает стихотворение)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…воды!
Учитель: сегодня мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней.
Как вы думаете почему к воде относиться надо бережно?
Вода занимает большую часть площади Земли. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Как вы думаете, ребята, почему? (демонстрация глобуса). ( 4 слайд)
В каком виде вода может содержаться на Земле? Вода в природе встречается в трёх состояниях. Кто знает эти три состояния воды?
(Ученица показывает опыты –переход одного состояния воды в другое)
- Отгадайте следующую загадку ( 5 слайд – превращение воды в лед.Опыт )
Зимой он был крышей для речки, пруда.
Весной не осталось от крыши следа. (Лед)
О чем нам говорит следующая загадка? Превращение воды в пар. (6 слайд, ученица рассказывает, как можно провести опыт)
Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю.
Превращение воды в жидкое состояние (7слайд, ученица рассказывает, опыт)
Учитель: итак, мы узнали, что вода способна переходить из твердого состояния вжидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного - в жидкое, превращаясь в капельки воды. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды.
Я и туча, и туман,
Я ручей, и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
Как вы думаете, почему так много внимания воде?
Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.
(Ученики читают стихи)
Ученик:В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ученик:Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Среди высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
Ученик:На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Ученик:Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Ученик: Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить
Учитель: Ребята, откуда к нам пришла вода?
(Ответы учащихся)
(Ученица читает стихотворение)
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,
и в снежинке, и в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
ОКЕАНСКАЯ ВОДА
Учитель: какая же бывает вода? (8 слайд)
Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная.
Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%. Может ли человек использовать эту воду? Почему нет? Какая вода нам нужна? (Пресная)
Пресной воды в природе не так уж много. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной.
Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано все наше существование.
Учитель: где больше всего воды на Земле? (Водой заполнены моря и океаны) (9 слайд)
Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан. Мировой океан — это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля...
Есть у Мирового океана и другая задача — он поит Землю, ведь воду пьет все живое. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Почему не кончается вода на Земле? Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды «океан – атмосфера – земля – океан» под действием энергии Солнца. (10 и 11 слайды – круговорот воды в природе, рассказ о модели круговорота воды в природе в домашних условиях)
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лед. Растает и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда Это волшебница наша – Вода!
Слово учителя: Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. И если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков главное сокровище Земли - воду!
Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний классный час заронит в ваши души капельку добра! (12 слайд)