Классный час во 2 классе на тему: "Страна безопасного детства"
Классный час во 2 классе на тему: "Страна безопасного детства"
Классный час во 2 классе "Страна безопасного детства" представлена для ознакомления,повторения и закрепления всех праавил безопасности жизнедеятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе на тему: "Страна безопасного детства"»
Классный час во 2-А классе
Тема: «Страна безопасного детства».
Цель: способствовать овладению правилами безопасности жизни
Задачи: - обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;
- воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни. -продолжать знакомить с дорожными знаками; правилами пожарной безопасности и безопасности на воде; - совершенствовать диалогическую речь; - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; при пожаре, на воде; - развивать у детей чувство ответственности за здоровье своё и окружающих; - познакомить учащихся с основными спасательными средствами. - выработать навык осторожного купания.
Оборудование:
- названия станций, девиз: «Наша безопасность в наших руках»,
- таблички с номерами телефонов: «101, 102, 103, 104»,
- таблички с надписями медицинских принадлежностей,
- таблички с изображением опасных ситуаций, разрезанное слово: «электричество», «телефон».
Форма работы: профилактико-коррекционная программа.
Предполагаемый результат: овладение правилами безопасности жизни
Ход занятия:
«Берегись бед, пока их нет!»
(Русская народная пословица)
1. Твоя безопасность в школе.
Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
2. Повторение правил поведения на улице, дорожного движения и дорожных знаков.
Ребята, как вы думаете, сколько человек живет в нашем городе?
- У нас действительно очень большой город. Взаимоотношения людей в большом городе отличаются от взаимоотношений людей в деревне, как вы думаете, почему?
-В городе большинство людей незнакомы друг с другом, но каждый городской житель, помимо самых близких друзей и знакомых может знать небольшое количество человек, с которыми ему приходится общаться: напр. врачей, дворников, продавцов, своих соседей. Остальные люди- незнакомцы.
- Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
- Поэтому необходимо знать и соблюдать несколько простых правил
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходите, не садитесь в чужую машину.
Не ходите в отдаленные и безлюдные места.
Обсудить опасные места микрорайона (овраг, гаражи...)
Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей. (могут предложить новую компьютерную игру, щенка или котенка, и т. п.)
Не пускайте посторонних в свою квартиру
Не входите с незнакомыми людьми в лифт
Избегайте общения с пьяным человеком
- Как вы думаете, в случае опасности, куда можно обратиться?
-Запомните, в городе очень много безопасных мест: это школы, детские сады, магазины, отделение милиции, поликлиника, т.е. места, где работают люди. Обратитесь за помощь, и вам помогут.
- А сейчас давайте вспомним знаки дорожного движения (учитель показывает знаки).
3. Правила поведения и действия при пожаре:
1. Стремитесь сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в себе растерянность и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим;
3.При опасности поражения электрическим током отключите электропитание;
4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха.
5. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, - немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по телефону 01.
6. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань.
7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены.
8. Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь.
4. Ты и телефон.
Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь- извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни:
1.Не называй адрес или номер квартиры.
2.Никогда не называй номер своего телефона.
3.Не вступай в разговоры с незнакомцами.
Загадки-предостерегалки:
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
Он для всех опасен нас, называют его … (газ) Итог
Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне: