kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Внешний вид" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа предназначена для учителя начальных классов 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Внешний вид" для 2 класса»

Мой внешний вид. Урок по авторской программе "Этика общения и этикет" для начальной школы

Педагогическая цель:

  • способствовать формированию у учащихся представления о внешнем виде человека, представлении себя людям (имидж), психологическом влиянии внешнего вида на окружающих;

  • развивать умение анализировать учебный текст;

  • создать условия для ознакомления с сочетаемостью одежды по цвету, с гигиеническими требованиями.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • умение различать одежду по назначению;

  • умение находить информацию, необходимую для ответа на поставленные вопросы.

Личностные:

  • умение выражать интерес к процессу познания,

  • умение оценивать свои и чужие поступки.

  • умение соотносить поступки свои, предложенных героев, одноклассников с моральными нормами.

Метапредметные УУД.

Познавательные:

  • умение анализировать внешний вид различных групп людей;

  • умение следить за своим внешним видом, ухаживать за своей одеждой;

  • умение сочетать одежду по цвету, стилю, подбирать одежду соответственно случаю;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом, общением и настроением окружающих людей.

Регулятивные:

  • умение выполнять учебные действия в устной форме,

  • умение сравнивать свою позицию с позицией одноклассников,

  • умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от работы на уроке, оценивать его влияние на настроение человека.

Коммуникативные:

  • умение составлять устные высказывания,

  • умение приводит доказательства,

  • умение выслушивать другую точку зрения,

  • умение сотрудничать с одноклассниками и учителем,

  • умение участвовать в диалоге, вырабатывать общую позицию по теме.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: презентация, цветные карточки, книга А.Дорохова “Это стоит запомнить”, энциклопедии, щетки обувная, для одежды, бумажная кукла, бумажная одежда на куклу.

Содержание презентации: военная форма, одежда выходная, повседневная, форменная, спортивная, домашняя, сезонная; пословица “По одежде встречают, по уму провожают”; цветовой круг, сочетаемость по цвету – классические сочетания, “хорошие” и “плохие” сочетания.

Ход урока

1. Организация начала урока.

- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас. Потрите свои ладошки. Что вы почувствовали? Передайте свое тепло соседям. Пусть на уроке нам будет тепло и уютно.

2. Постановка цели урока.

- Послушайте рассказ Э.Киселевой. (Название “Две неряхи” не сообщается)

“Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя.

- Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

- Где же ты была? – спросил старичок.

- У Веры…

- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

- Гм, - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть?

Кому?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.”

(Последнюю фразу рассказа можно не дочитывать.)

- Какое впечатление произвела Лена на людей? Почему?

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (Об одежде, а точнее, о внешнем виде)

3. Изучение нового материала с использованием презентации.

- Какой должна быть одежда? (На выбор: новая, модная, дорогая, недорогая, чистая, аккуратная, яркая, темная)

- Неряшливый человек внушает отвращение к себе. Отталкивает тем, что своим видом показывает неуважение к другому, а следовательно он также неаккуратен и в работе. Внешний вид очень многое говорит о человеке. С детьми, постоянно грязными, никто не хочет играть и даже рядом сидеть.

- Для чего человеку одежда? (Чтобы защищать от холода, жары, осадков)

- Какую одежду человек для себя создал? (Рассматриваются виды одежды в презентации)

- Выбирая одежду, необходимо учитывать время, место, людей, ситуацию. (Рассмотреть ситуации выбора одежды в разное время года: прием гостей дома, в гости на детский праздник, в гости к бабушке, в театр, в музей, на прогулку)

- Существуют такие правила: а) новые вещи надо поносить дома, привыкнуть к ним; б) одежда должна быть чистой, выглаженной, не мешать работать или играть; соответствовать возрасту, фигуре; в) если принимаешь гостей: хозяева должны быть одеты скромнее, чем гости; г) если к тебе домой приходит неожиданный гость – надо переодеться.

- За чистотой одежды надо следить самому: почистить одежду щеткой (рассмотреть щетки для одежды и обувную), вымыть обувь, пришить пуговицы, постирать носки, трусы.

- А какие предметы всегда должны быть с собой? Причем, эти предметы нельзя просить у других людей и кому-то давать.

- Первый предмет узнаете, вычеркнув повторяющиеся буквы:

П

С

А

Н

И


Р

Л

Г

Т

Р


Н

И

С

В

О


Ч

В

Ч

К

Г

(платок)

- Второй предмет надо прочитать, начиная с первой буквы, идя по горизонтали и вертикали:

Р

А

Л

О

Х


К

С

О

Т

И


О

Ч

Ё

С

Н


М

Ы

О

К

А

(расческа)

- Носовой платок и расческа – индивидуальные предметы, у каждого должны быть свои.

- Почему же надо заботиться о чистоте, т.е. гигиене своего тела и одежды? (чтение рассказа “Как погиб “золотой мальчик” из книги А.Дорохова “Это стоит запомнить”)

- Итак, к встрече с людьми надо готовиться: вовремя вымыться, почистить ногти, проверить одежду, привести в порядок прическу.

4. Физминутка.

5. Продолжение изучения нового материала.

Практическая работа № 1.

- Посмотрите на карточки: какие цвета вместе хорошо смотрятся, какие нет? Поставьте плюс или минус. (Вывешиваются двойные карточки. Например: серый и белый, красный и черный, красный и желтый, белый и зеленый, синий и темно-зеленый).

- Почему эти сочетания понравились? Почему эти не понравились?

Знакомство с цветовым кругом, сочетаниями цветов классическими, “хорошими” и “плохими”. (Используются энциклопедии и презентация)

Практическая работа № 2.

- Оденьте куклу, подобрав ей одежду по цвету. (Оценивается работа нескольких учащихся)

6. Обобщение знаний учащихся.

- Какими правилами будете руководствоваться, собираясь выходить из дома?

Блиц-турнир “да – нет”.

  • Для домашней одежды подойдут вещи старые, вышедшие из моды. (нет)

  • Голубой свитер и черные брюки – это красиво. (да)

  • Отсутствие пуговицы – это пустяк. (нет)

  • Провожают по уму, а встречают по словам. (нет)

  • Если Саша забыл свою расческу, ты поможешь, дашь свою расческу. (нет)

  • Главная заповедь этикета: нравиться окружающим людям. (да)

  • К костюму в клеточку подойдет рубашка без рисунка. (да)

7. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что особенно запомнилось?

Справочный материал для учителя.

1) “Девочки туфельки наденут лакированные, а чулок на пятке заштопать забудут. Из-под дорогого кружевного воротничка у них видна немытая шея; покрытые розовым лаком ногти обведены черной каймой грязи; из-под пестрого платочка свисают сальные, нечесаные кудельки.

Бедняги думают, что встречные ими любуются, а на самом деле на них жалко смотреть.

Быть чистым ты обязан не только для себя. Это вовсе не твое личное дело. Неопрятный человек проявляет неуважение к окружающим.

Ведь ты живешь на свете не один. Ты все время общаешься с другими людьми. А кому захочется стоять рядом с человеком, чьи плечи обсыпаны перхотью? Кому приятно касаться своим чистым платьем грязного, засаленного костюма, пожимать немытую руку, с грязью под ногтями?” (А.Дорохов. Это стоит запомнить. М., Дет.лит., 1969. Стр.50)

2) Классические сочетания цветов:

  • черный + красный,

  • черный + белый + яркий,

  • белый + синий + красный,

  • белый + серый + яркий.

3) “Хорошие” сочетания:

  • соседние по спектру,

  • оттенки одного цвета, различные по густоте,

  • коричневый + бежевый + кремовый,

  • коричневый + золотистый + оливковый,

  • серый + белый, + красный, + розовый, + голубой,

  • горчичный + черный,

  • красный + нежно-голубой,

  • по принципу неожиданности: темно-синий + ярко-зеленый,

  • голубой + гранатовый.

4) “Плохие” сочетания:

  • синий + зеленый,

  • красный + фиолетовый,

  • голубой + зеленый,

  • оранжевый + лиловый, + синий, + алый,

  • желтый + синий, + зеленый, + красный, + бордовый, + голубой, + фиолетовый.

5) Не соединять:

  • синий + коричневый,

  • голубой + сиреневый,

  • красный + зеленый,

  • розовый + сиреневый, + желтый, + ярко-зеленый, + фиолетовый




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Внешний вид" для 2 класса

Автор: Зажирская Инна Николаевна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час «Мамина страна» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-mamina-strana-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444410647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час "Современный ученик" по технологии АМО. 7 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichassovriemiennyiuchienikpotiekhnologhiiamo7klass"
    ["file_id"] => string(6) "291397"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455112543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект классного часа в 10-11 классе по теме "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-po-tiemie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115130"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа в 10-11 классе "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411845152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час: "Береги здоровье" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-bierieghi-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "232597"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442862966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства