kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Витаминная страна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать детям о пользе витаминов.Правила приёма витаминов,их польза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час Витаминная страна»

Витаминная страна

Задача: Сформировать представление о витаминах,  содержании их в  ягодах фруктах,  овощах, раскрыть  их пользу для организма человека.

Оборудование: интерактивная доска (презентация),  мяч

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычный урок – урок путешествие в страну «Витамины».  Тема нашего путешествия «Ягоды, овощи и фрукты - витаминные продукты».  Поэтому цель нашего путешествия - узнать о витаминах полезную информацию и применять полученные знания на практике. Питания -  процесс усвоения  организмом  питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.  При правильно  организованном питании человека меньше подвергается различным  заболеваниям и легче с ними справляется.

Пищевой рацион должен быть сбалансирован по качеству и количеству белков, жиров, углеводов, витаминов  и других необходимых для жизнедеятельности компонентов пищи с потребностями человека соответственно его профессии, возрасту и полу. Витамины – это органические вещества, которые необходимы для жизнедеятельности организма; они поступают в организм с продуктами питания.             

А наше путешествие будет проходить по станциям: 1 станция -«Овощная»,  2 станция - «Игровая», 3 станция ––«Фруктовая», 4 станция - «Витаминная», Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а  называется она «Овощная»    О чем мы с вами будем говорить на этой станции? Правильно, об овощах. Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).  А как их можно назвать одним словом? (овощи)..  Виктория приготовила для вас загадки об овощах.

Виктория:

1 Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет красней (помидора).

2.  Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня, я (репка).

3. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет (лук).                                                                                                                                              

4. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош(горох).

5. Кругла,  рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная (картошка).

6. Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол,
А зимою я – соленый, и вокруг меня – рассол (огурец).

Библиотекарь: интересные и трудные загадки приготовила нам Вика, молодец! А   теперь просмотрим инсценировку произведенияЮ.Тувима «Овощи».

Автор: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, Капусту,
Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.

Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка, 
Если только захочу
Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща. 
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свёклы нет!

Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи, 
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко. 
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный, 
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям. 
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала… 
Но картошка так нужна 
И большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.

Автор: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь

Овощи: Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.

Все: Это доктор Айболит.

Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?

Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней? 
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, 
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Библиотекарь: Действительно, все овощи полезны. Овощи являются источником многих витаминов и минеральных солей, необходимых человеческому организму, которые способствуют  росту и развитию.   Недостаток их, особенно зимой и ранней весной, является одной из причин снижения сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Овощи незаменимы в нашем питании.Специалистами установлено, что физиологическая потребность человека в этих продуктах (включая картофель) составляет 250 кг в год. Большое значение овощей определяется высоким содержанием в них легкоусваиваемых веществ, в частности, углеводов. Овощи богаты необходимыми для человеческого организма витаминами (А, В, С, Е…)   и минеральными солями. Овощи являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

Ну что нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи 

Ешьте больше овощей – 
Будете вы здоровей!

 станция «Фруктовая».

Библиотекарь: Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы). Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Фрукты приготовили нам задание. Но сначала подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).Фрукты вам  необходимы, ведь в них огромное количество витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что  необходимо  для растущего организма. Многие плоды содержат важные минеральные вещества: цинк, медь, калий, железо, нехватка этих элементов часто испытывает детский организм, вследствие чего у ребенка развивается такое заболевание, как анемия. Так же плодовые растения содержат воду, которая не задерживается в организме надолго, выводит из организма различные токсины и продукты обмена веществ.

БиблиотекарьРебята, наверное, вы устали и хотите отдохнуть и, конечно, поиграть. Игра начинается «Угадай, фрукт это или овощ?».Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин и другие).

Библиотекарь: Поиграли, а теперь дальше на станцию «Ягодную». 
Ягоды очень полезны и содержат всевозможные микроэлементы и витамины. (В большинстве ягод преобладающей является лимонная кислота, имеющая кислый, без терпкости вкус. Поэтому при многих заболеваниях, при пониженном аппетите и для утоления жажды, при температуре. Дубильные вещества (танин), содержащиеся в некоторых ягодах и плодах, придают им вяжущий вкус. Вяжущее действие дубильных веществ используется в лечебном питании больных с расстройством кишечника.  И снова загадки, загадки о ягодах. Нам их  приготовил Данил.

Данил:

1.                На припеке у пеньков много тонких стебельков, 
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, 
Разгребаем стебельки -собираем огоньки. (земляника)
2. В сенокос - горька, 
А в мороз - сладка, 
Что за ягодка она? (калина)
3. На ветке - конфетки с начинкой медовой, 
А кожа на ветке породы ежовой. (крыжовник)
4.. Сидит рядом с нами, 
Смотрит черными глазами. 
Черна, сладка, мала 
И ребятам мила (смородина).

5. Бусы красные висят 
Из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти 
Дети, птицы и медведи. (малина)


Библиотекарь: Внимание! Мы добрались к  станции "Витаминной" станции, где живут наши друзья – Витамины. И вас познакомит с ними наш детский фельдшер Костылева Марина Геннадьевна. Пожалуйста, Марина Геннадьевна.

Марина Геннадьевна: В ягодах, фруктах и овощах содержатся витаминами. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.  Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их "витаминами” – от латинского слова "вита”, что означает "жизнь”. Фрукты, ягоды и овощи являются хорошим источником обеспечения организма различными витаминами, это: Витамина С — Содержится в капусте, салате, зеленом горошке и фасоли, в перце, помидорах, редисе, шпинате, картофеле. Он предохраняет от заболевания цингой, способствует заживлению ран, переломов, язв, повышает общий тонус организма и, тем самым, способствует его сопротивляемости инфекциям, улучшает усвоение пищи. При отсутствии витамина С нарушается обмен белковых веществ. Ежедневная потребность взрослого человека составляет 50 мг. Он очень нестоек, поэтому при обработке овощей лучше применять эмалированную посуду, а в идеале не подвергать овощи термической обработке вообще. Если мы хотим подкормить свой организм витамином С, то свежевыжатые соки наилучшим образом для этого подходят при условии, что будут выпиты сразу после приготовления. 
«Витамин В»  вам нужен  если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, Он содержится в  свекле, яблоках, редиске, зелень салата).

«Витамин А» в капусте, моркови, помидоре, щавеле, зеленом горошке, фасоли. Этот витамин крайне необходим для человека – нужен чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, он способствует заживлению ран, ожогов, лечению желудочных заболеваний, повышает сопротивляемость организма к простудам и инфекциям. При недостатке витамина А ухудшается, в первую очередь, зрение, наступает общая слабость организма. 
Чтобы сохранить питательную ценность овощей, фруктов, ягод важно их правильно обработать и приготовить. Мыть их следует в холодной проточной воде, после этого их можно резать. Витамины и минеральные соли в овощах фруктов, ягод находятся непосредственно под защитной оболочкой в кожуре и мякоти. Чем крупнее они нарезаны, тем меньше потери витаминов. Лучше всего резать овощи, фруктов, ягод перед началом обработки, т.к. оставленные на срок свыше 3 часов (в том числе и в воде), они теряют свои питательные и вкусовые качества. 
Библиотекарь: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «ВИТАМИНЫ». Я надеюсь, что вы узнали многое для себя  полезного и употребляйте больше витаминов Будьте Здоровы! 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
классный час Витаминная страна

Автор: Полухина Лилия Викторовна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "классный час на тему "Кулинарное путешествие по Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-kulinarnoie-putieshiestviie-po-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "307332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458312092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка классного часа. Путешествие в страну "Здоровья". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460652287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства