Классный час-беседа для учащихся 1 класса. Цели: способствовать обобщению представлений детей о растениях, развитию умения обобщать, строить суждения, получать результат; воспитывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире растений"»
Классный час – беседа для учащихся 1 класса
Беседа для учащихся 7-8 лет: В мире растений
Цели: способствовать обобщению представлений детей о растениях, развитию умения обобщать, строить суждения, получать результат; воспитывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
- наблюдение за растениями на участке, в уголке природы;
- изучение иллюстраций, беседы с детьми по энциклопедии «Растения»;
- обучение детей поливу растений.
Ход занятия
I. Знакомство с миром растений через игру.
1. Игра «Четвертый лишний».
Учитель выставляет картинки растений (деревья, кусты, травянистые растения) и животного.
Учитель. Посмотрите внимательно на картинки. Что вы заметили? (Все растения и одно животное) Какие растения вы увидели? (Ответы детей)
2. Игра «Разложи правильно».
Учитель. Кто-то приходил в класс и перемешал все картинки. Давайте наведем порядок. Разделимся на три группы, каждая выберет себе схему. Одна группа отберет деревья, вторая - кусты, а третья - травянистые растения.
По окончании работы дети меняются местами и проверяют правильность выполненного задания друг друга.
II. Основная часть.
1. Беседа.
- Можно ли растения назвать живыми? Докажите.
- Чем похожи все растения? Чем отличаются?
- Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена)
2. Игра-обследование.
Учитель предлагает обследовать в классе все растения, определить, в каком они состоянии, что не хватает некоторым растениям (например, влаги), доказать, как определили. Чем можно помочь растениям?