kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "В дружбе – сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование нравственных качеств, умение дружить и дорожить дружбой; развивать творческие способности, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания; способствовать укреплению здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В дружбе – сила"»

Тема: В дружбе – сила.

Цель: Формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать творческие способности, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания; способствовать укреплению здоровья детей.

Оборудование: таблицы с пословицами о дружбе, карточки для создания ассоциативного куста,


Ход мероприятия


І. Введение в работу.

Детям предлагается прочесть эпиграф урока: (Слайд 1)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.


ІІ. Мотивация

1. Психологический настрой на урок.

Дети повторяют за учителем:

- У меня всё хорошо. Я испытываю хорошие чувства к другим людям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею дорожить дружбой.


2. Прогнозирование. (Слайд 2) *Обучение сосредоточению внимания.

И добро и зло начинаются в нашем сердце.

- Ребята, сегодня вам предлагаю очень интересную, нужную и серьезную тему для разговора. Посмотрите, вы сидите за партой не так, как обычно, а каждый со своим другом. Так вы догадались, о чем мы сегодня поговорим?


3. Сообщение темы.

- Правильно. Говорить мы будем о дружбе. Ведь не даром говорят: «В дружбе – сила!».

А работать мы будем по такому плану.

На слайде высвечивается план работы. (Слайд 3)


4. Ожидание

- Чего вы ждете от сегодняшнего разговора? Что нового хотите узнать?

- Я хочу узнать, понять, что такое дружба.

- Хочу узнать, кого можно называть другом.

- Кто может быть настоящим другом?

- Мне интересно знать, какими качествами должен обладать настоящий друг?


ІІІ. Коллективное обсуждение

1. Чтение высказываний. (Слайд 4) * Самовнушение через настрой

Как жизнь хороша,

Если много друзей, -

Без друга приходится туго!

Надо уметь среди многих друзей

Найти настоящего друга.


Дружба – это ценное богатство.


«Никогда счастье не ставило человека на такую высоту,

чтобы он не нуждался в друге»

Сенека


«Дружба – самое необходимое для жизни»

Аристотель

2. Инсценировка

- Ответить на вопрос, кого мы можем назвать настоящим другом, поможет инсценировка.

Дети инсценируют рассказ В. Осеевой «Три товарища»


Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда еще далеко!

- А ты его где потерял? – спросил Миша.

- Не знаю, - тихо ответил Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а нужно в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!


- Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?

- Почему?


3. Игра «Волшебные очки» * Положительные эмоции

- Хорошо, когда есть товарищи, друзья, приятели. Я хочу предложить вам игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите, что хорошего вы видите в своем друге?

Дети, передавая друг другу очки, называют хорошие качества своих друзей:

добрая улыбка, хороший, отзывчивый, добрые глаза, доброе слово, нежный, внимательный, вежливый, доброе сердце, симпатичный, добрая душа…


4. Монолог * Целенаправленное переключение внимания

- Найти себе друга по душе бывает очень трудно, а сохранить дружбу – еще сложнее. Давайте поговорим об этом.

Дети высказывают свое мнение. Потом декламируют.

Что такое дружба, каждый знает, -

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.


Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг – не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает.

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.


5. Составление ассоциативного куста. * Развитие умений концентрировать внимание

(свободное общение, концентрация внимания,

подражание, живой пример мысли)

- Закройте глаза и мысленно произнесите слово дружба. Какие ассоциации у вас возникли?


Дружба доверие

правда

доброта

Взаимопонимание

преданность

уважение

прямота

радость

честность

сопереживание

чуткость

симпатия


- Как пахнет дружба? Ваши ощущения?

- С какой погодой можно сравнить дружбу?

- Какие краски вы бы подобрали, чтобы нарисовать дружбу?

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?


Физкультминутка * Снятие зрительного напряжения

Звучит тихая спокойная музыка.

- Закройте глаза. Представьте белый лист бумаги. Мысленно раскрасьте его синим цветом (зрение, слух). Затем – зеленым (сердечнососудистая система). А теперь – желтым (желудочно-кишечный тракт). Сейчас раскрасьте ваш лист тем цветом, какой вам больше всего нравится.

На жетонах дети пишут начальную букву того цвета, какой им больше всего нравится. Это сигнал – что волнует ребенка, что он чувствует.


6. Клумба «Дружба» (Слайд 5)

У детей на партах лепестки разного цвета, которые соответствуют разным чертам характера друга.

- Выберите 4 основных, по вашему мнению, качества, которые вы цените в своем друге. Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определенному цвету. Составьте из лепестков цветок. Потом этими цветами мы украсим нашу клумбу «Дружба» и посмотрим, какие же качества вы больше всего цените в своих друзьях.

- доверие - взаимопонимание

- доброта - сопереживание

- верность - честность

- уважение - чуткость

*Создание благоприятного эмоционального фона. Смена поз. Двигательная активность.

Звучит песня о дружбе. Дети выполняют задание и прикрепляют свои цветы магнитами на доску.

- Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала! Так какие же качества вы больше всего цените друг в друге?

- Проанализируйте, что у нас вышло.

- Сделайте выводы.

Обсуждение результата работы.

- Как вы считаете, легко ли быть другом?

- Нет, трудно, т.к. самому нужно быть хорошим человеком, а это всегда трудно.

- Обратите внимание на одно важное правило (Слайд 6)

Хочешь иметь друга – будь им.

- Это очень мудрые и справедливые слова. Потрудись душой для рядом находящегося человека, умей воспринимать его радости и горести, как свои собственные, подумай о том, как сделать его счастливым, не пожалей для этого ни сил, ни времени.

Читают хором слова (Слайд 7)

Жизнь без друзей теряет смысл,

Болотной тропкой на земле петляет…

Найти друзей – важней заботы нет, -

Пророки и поэты повторяют.

Но их не просто ищут, их творят,

И ими, сотворенными, гордятся.


7. Игра «Угадай мелодию» (Слайд 8) * Снятие усталости музыкой, приятными

ощущениями.

Звучат фрагменты песен. Дети узнают их, называют, подпевают.

Песни: «Улыбка», «Мир похож на цветной луг», «Если с другом вышел в путь», «Песня о дружбе», «У друзей нет выходных»)

- Итак, человеку нужен друг. И не только в беде, но и в радости тоже. Недаром говорят: «Разделенное горе – в половину меньше, а разделенная радость – вдвое больше».

8. Игра «я – тебе, ты – мне» (Слайд 9)

- О дружбе размышляли во все времена. Письменно и устно. Излагали свои мысли писатели и поэты, ученые и простые люди. На уроках мы выучили много пословиц и поговорок о дружбе. А игра «Ты – мне, я – тебе» поможет нам их вспомнить.

Один ученик говорит начало пословицы, другой – её заканчивает.

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)

Дружба и братство – дороже … (богатства)

Друга нет – ищи, а нашел - … (береги)

Друг познается … (в беде)

Старый друг лучше … (новых двух)

Дерево сильно корнями, а человек - … (дружбой)

Дружба – что стекло, разобьешь - … (не склеишь)

Человек без друзей, что дерево … (без корней)

- Какая из этих пословиц может быть вторым названием нашего урока?


9. Правила дружбы (Слайд 10)

Дети читают цепочкой правила, написанные на карточках.

  • Один – за всех, и все – за одного.

  • С хорошим другом веселей в удаче, легче в беде.

  • Не оставляй друга в беде.

  • Будь требовательным в дружбе.

  • Будь бескорыстен в дружбе.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Умей прощать другу.

  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его.

  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

* Вера в свои силы и возможности

- Эти правила нужны не только детям, но и взрослым. Существует множество правил дружбы, но это – основные. Если вы будете их соблюдать, станете настоящими друзьями.


10. Обсуждение проблемных ситуаций. * Переключение и концентрация внимания

- Поэт сказал:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

- Помня эти слова, попробуйте разрешить несколько ситуаций.

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь?

  • Твой друг употребляет в речи плохие слова и выражения.

  • Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

  • Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду.

11. Игра «Могут ли руки подружиться?»

- Конечно, дружба начинается с улыбки. Она должна быть светлой и радостной. Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню. * Мимическая гимнастика

- Приложите свою ладошку к ладошке друга.

- Какая рука у друга?

- Скрепите дружбу своим теплом. Пронесите тепло дружбы через всю жизнь. Будьте хорошими друзьями, т.к. дерево сильно корнями, а человек – друзьями.


IV. Рефлексия

- Вернемся к пословице, с которой мы начинали: (Слайд 11)

И добро и зло начинаются в нашем сердце.

- Если дружба рождается и живет в нашем сердце, то можно ли утверждать, что дружба – это добро?

Дети высказывают свое мнение.


V. Итог урока

- Спасибо, ребята, вам за сотрудничество. Все вы старались. Молодцы! Дружите между собой. И пусть эта дружба будет крепка. А закончить нашу беседу я хочу такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у друга беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!


- Попрощаемся кивком головы, приветливыми глазками, доброй улыбкой и красивой осанкой. Спасибо всем за сотрудничество!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "В дружбе – сила"

Автор: Жарченко Екатерина Ивановна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка внеклассного мероприятия "В дружбе сила" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "126236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час "О дружбе!!!" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-o-druzhbie-2"
    ["file_id"] => string(6) "198742"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428443419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства