- выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; - учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «В дружбе – сила!»»
Классный час «В дружбе – сила!»
Задачи:
- выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; - учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
Оборудование: презентация, карточки с буквами слова «дружба», карточки со словами-качествами друга, карточки с пословицами, сердце из бумаги.
Разноцветный и весёлый,
Неподвластный всем годам,
Этот мир зовётся школой,
Ему столько, сколько нам.
Здесь всё ново, интересно,
Много нас открытий ждёт,
И живёт здесь, если честно,
Удивительный народ.
- Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но, давайте ответим на вопрос: «Без чего скучна и неинтересна школьная жизнь?»
- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба». Слово «дружба» расположить на доске вертикально)
Д - Р-
У-
Ж-
Б-
А-
- Наш классный час называется «В дружбе – сила!» (Слайд № 1)
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей)
- А кого мы назовём другом? (Выслушиваются ответы детей)
- Друг – человек, который, связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь (Слайд № 3)
- Каким должен быть настоящий друг? (Выслушиваются ответы детей)
- Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, несёт ответственность за друга. Давайте сейчас к слову «дружба» подберём другие слова, которые будут характеризовать настоящих друзей.
Д – доброжелательные, дружные
Р – радостные, разумные
У – учтивые
Б – бодрые
А - активные
Ученик:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдёт.
Ученик:
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит:
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда без лишних слов
Он помочь тебе готов.
Ученик:
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней –
Ближе друга на свете нету.
Ученик:
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.
Ученик:
И не стоит друзей обижать –
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
- Ребята, скажите, хорошо жить без друзей?
Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного» - предварительно на столы поставить номера групп.
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
-У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.
- Займи место в любой группе.
Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга?
- О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
(После выполнения задания, проверка осуществляется по слайду)
(Слайд № 4)
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Работа над понятием «настоящий друг»
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг.
(Дети работают в группах. Проверка осуществляется по слайду)
(Слайд № 5)
-Ребята, главная дружба начинается в семье
Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе.
Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Викторина «Кто с кем дружит?» (Слайд № 6)
Забавные бурундучки Чип и ……
Добрая Белоснежка и ………
Забавный мишка Винни Пух и ……..
Добрый Малыш и ………
Доверчивый Буратино и ……..
Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы.
- Давайте сейчас познакомимся с некоторыми из них. А потом вы их дополните своими правилами (Слайд № 7)
(Ребята в группах выводят свои правила дружбы)
- Ребята, посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».
Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки и пишут на них пожелания, подходят к сердцу и опускают их в кармашек.
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
(Слайд № 8)
Подведение итогов
- Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.