Цель: раскрыть тесную взаимосвязь всех представителей живой природы, познакомить детей с последствиями воздействия человека на природу, продолжить работу по пропаганде бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "В дружбе с природой"»
Классный час «В дружбе с природой»
1 класс
Подготовила: Маслова Галина Владимировна,
Цель: раскрыть тесную взаимосвязь всех представителей живой природы, познакомить детей с последствиями воздействия человека на природу, продолжить работу по пропаганде бережного отношения к природе.
Задачи:
развивать познавательную активность учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру;
воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность,
учить работать в группах;
воспитывать интерес к растениям и животным, желание ухаживать за ними.
Ход классного часа
I. Организационный момент
- Прослушайте отрывки из стихотворений и попытайтесь сами определить тему занятия
1. Давайте будем дружить друг с другом
Как птицы — с небом,
Как травы – с лугом.
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!
2. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
- Чему сегодня будет посвящено наше занятие?
- Сегодня мы поговорим о том, как мы относимся к животным и растениям. Они – часть нашей природы. . Природа – это дом человека. Мы не можем существовать без нее. К сожалению, ее важность почему – то сегодня забывается.
Мы так привыкли к тому, что нас окружает живая природа, что не можем и представить себе другую картину.
Даже живя в городах, мы стремимся создать вокруг себя живые уголки: берем в дом животных, высаживаем растения в квартирах, на балконах, вокруг домов, в парках и скверах. Но все это человек делает для себя. А ведь и животные, и растения – тоже живые существа на нашей общей планете. Мы с ними очень похожи. Они, как и мы, нуждаются в воде, пище, покое, любви и заботе, чутко отзываются на добро и ласку.
II. Основная часть
1.Беседа
- Как вы думаете, могут ли растения или животные дружить с человеком? Приведите свои примеры.( Дети приводят примеры)
- Люди и живая природа не только могут, они должны дружить друг с другом. Растения и животные помогают человеку. Они очищают воду и воздух, дают еду и лекарства, мебель и одежду, защищают от электромагнитных излучений различных приборов (компьютера, телевизора). Контакт с ними несет сильный положительный психологический заряд. Они украшают нашу жизнь, поднимают нам настроение и снимают стресс. И мы должны быть им по человечески благодарны.
- Каким же верным другом для нас может быть природа. Как разнообразна она может быть в своих проявлениях.
Вот, например собаки,..
Разнообразие сфер деятельности собак просто поражает – они и охотники, и защитники, и поводыри, и спасатели и даже няньки. С давних времён собаки помогали человеку не только в мирное время, но и на войне. Милицейские псы умеют преследовать и задерживать преступников, находить по запаху оружие и боеприпасы. Именно собаки первыми побывали в космосе .
Конечно, собаки самые верные друзья.
Многие слышали историю профессора Токийского Университета (Япония) ХидесамуроУено и его маленького четвероногого друга Хатико, который каждое утро провожал хозяина на работу, а затем ровно в три встречал его на станции метро. Хатико было полтора года, когда у профессора случился инфаркт, и домой он больше не вернулся. Однако уже на следующий день пёс как обычно ждал его на станции. Так продолжалось в течении 10 лет. В 1934 году, ещё при жизни пса, ему воздвигли памятник как символ верности и беззаветной любви. В 1935 году тело собаки нашли не далеко от станции. В этот день в Японии был объявлен национальный траур.
И эта история – не уникальна. В городе Тальяти также стоит памятник псу, целых семь лет сидевших на месте аварии, в которой погибли его хозяева.
А скай-терьер из Эдинбурга после смерти своего хозяина, 14 лет прожил на его могиле. Общество помощи собакам Шотландии установило на его могиле памятник с надписью «Пусть его верность и преданность будет уроком нам всем».
- На примере собак я рассказала вам о дружбе со стороны животных, а как же растения? Давайте порассуждаем, хорошие ли мы друзья? Всегда ли бережно мы относимся к природе, ведь она даёт нам так много…
- Чему вас учит «Сказка старого дуба»?
- Свою дружбу с растениями люди проявляют не только привычным для нас способом: выращивая растения, поливая, удобряя почву, но и необычными способами. Например, вот так.
(Показ фото :
- дерево растет в центре дома,
- дом построен, вокруг дерева,
- забор с выделанными отверстиями для веток дерева,
-игровая площадка детского сада между ветвей большого дерева и т.д.)
- Нам кажется, что окружающая нас природа - это было, есть и будет всегда. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях, для своей пользы.
Подумайте! К чему может привести такое отношение к природе?
( Выслушиваются высказывания ребят. Дается задание для работы в группе 3-5учащимся, с другими беседа продолжается)
2.Работа в группе
Задание: Собрать из слов пословицы
Пословицы:
Аист на крыше – мир на земле.
Одно дерево срубил – посади сорок.
Взгляни на цветок и, он согреет твоё сердце.
Продолжение беседы
- Всё в природе взаимосвязано, только подумайте, если вырубить лес, улетят птицы, уйдут или умрут животные этой территории, уменьшится поступление кислорода в атмосферу и меньше будет поглощаться из неё углекислого газа, изменится состав почвы. Поэтому никогда не нужно забывать о тесной взаимосвязи всех объектов живой природы. Дружите с природой и она, ценя вашу дружбу, щедро отблагодарит вас за это.
- А с кем из животных или растений дружите вы? В чем проявляется ваша дружба? (Ответы кружковцев)
- А вы бы хотели подружиться с кем-то еще? Почему? (Ответы кружковцев)
- Большинство людей с любовью и заботой относятся к растениям и животным. Они любят наблюдать за ними и замечают много интересного.
Замечая особенности поведения животных, особенности роста и развития растений, люди делились этими наблюдениями друг с другом, передавали знания из поколения в поколение. Так и появились пословицы и поговорки о животных и растениях.
Давайте прочитаем пословицы, которые составили из слов ребята, работавшие в группе.
(Дети читают пословицы и объясняют их смысл)
3.Рассказ учителя и учеников
Учитель:
- Когда человек много работает, он устает.
Домашние животные и комнатные растения – вот те «доктора», которые помогают переключить мысли на что-то хорошее. Конечно, далеко не все пернатые и пушистые звери способны это сделать. Вот о конкретных «спасателях» от стресса мы и расскажем
Есть даже такое понятие, как зоотерапия. Еще с древних времен одним из лучших «пушистых докторов» считалась кошка. Это милое существо чувствует больное место человека. Если, к примеру, болит голова, кошка устраивается у изголовья и своими мягкими лапками начинает делать массаж.
Ученик 1:
- Наряду с кошками стоят и собаки. Не зря же их называют лучшими друзьями человека. Они преданные, верные, понимающие. Как кошки, они не ложатся на болезненное место человека и не снимают отрицательную энергию массажем, у них другая миссия. Собаки делают нас более активными. А движение, как говорится, жизнь.
Ученик 2:
К сожалению, у некоторых людей есть аллергия на шерсть кошек и собак. И даже при огромной любви к этим животным держать их в доме нет возможности. Для таких людей советуют заводить попугайчиков или канареек. Пение и щебетание птиц также поднимает настроение, снимает напряжение, отвлекает от плохих мыслей.
Ученик 3:
Успокаивают нервы, выводят из депрессии также аквариумные рыбки.
Ученик 4:
Лошади– это те животные, которые способны творить чудеса.. Да даже один только их вид вызывает у здорового человека восхищение и улыбку. От общения с лошадью поднимается настроение, а после прогулки верхом чувствуется прилив сил и энергии. То же самое можно сказать и о дельфинах.
Учитель:
Помимо животных и птиц домашними докторами являются и некоторые комнатные растения. Например, держа у себя дома конкретный цветок, человек реже болеет и более активен.
Итак, самыми полезными для здоровья человека растениями являются:
(Показ фото растений с комментарием)
— алоэ, которое поглощает ядовитые вещества;
— аспарагус – дарит людям спокойствие и очищает квартиру от негативной энергетики;
— фикус – обогащает воздух полезными минералами и солями, помогает избавиться от переживаний и стресса;
— герань – убивает микробов, помогает человеку справиться с гневом и агрессивностью;
— хлорофитум – увлажняет воздух, убивает микробы, уменьшает содержание некоторых химических веществ.
III. Подведение итогов классного часа
- Природа лечит наше тело и душу. Давайте никогда не забывать об этом. Послушайте одну притчу и запомните ее последние слова.
Все в твоих руках
Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он умудрялся дать очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду. Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.
Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?» . Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка» . Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или мертвая? » И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав» . Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:
- Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: - У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: - Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: - Все в твоих руках
- Запомните и вы ребята: «Все в ваших руках». От каждого из вас зависит быть природе живой или мертвой.
Практическая работа «Изготовление бабочки»
Рефлексия
Если вы готовы дружить с природой и поняли, что для этого можно сделать. (ответы детей)