Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе «Школа наш общий дом»»
Классный час в 3 «Г» классе
на тему: «Школа наш общий дом»
Классный руководитель: Паламарчук Е. Ф.
Цели и задачи:
- построить общий дом;
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать осознанное применение полученных знаний;
- закрепить правила поведения в школе;
- нацелить на дальнейшую учебную деятельность.
Ход урока:
Организационный момент.Учащиеся входят в класс, выбирают карточку определенного цвета (красного, желтого, зеленого). Таким образом, формируется три команды. Дети занимают свои места.
Вступительное слово приветствия.
Быстро лето прошло, пролетело.
Сколько было веселых забот!
А теперь надо браться за дело,
Вот уж осень стоит у ворот.
С нею будут заботы иные,
Ветки в золоте радуют глаз,
И по всей необъятной России
Дети снова идут в школьный класс!
- Сегодня по всей России отмечается День Знаний. Рада поприветствовать вас в День Знаний в Доме Знаний!
- Что такое дом? Кто живет в доме? (Дом это место, где человек живет, где собирается вся семья, где человеку хорошо, безопасно и т.д.)
- Что такое для вас семья? (мама, папа, дедушка, бабушка, т.е. люди, живущие под одной крышей)
- А можно ли назвать семьей всех нас, собравшихся в этом классе? (Мы – одна семья)
- А школу мы можем назвать своим домом? а свой город? а страну? а планету, на которой мы живем? (да)
- Какой он наш общий школьный дом? Сегодня на уроке мы постараемся построить дом, в котором нам всем будет комфортно.
Проблемный вопрос:
- Первое и самое важное в доме – это фундамент. Какие нам потребуются «кирпичики», чтобы его выложить? (предположения детей)
- Вы правы. Какие вы умные, мудрые. Без мудрости не устоит ни один дом. Поэтому фундаментом нашего дома станет…
МУДРОСТЬ
- Второе, немаловажное дело – это крепкие стены в доме. Чтобы их возвести, выполним задание (по командам): нужно собрать картинку из разрезанных частей и узнать, какая достопримечательность нашего города на ней изображена.
4.Д/и «Мой любимый город» (пазлы)
- Что помогло вам правильно, быстро и слаженно выполнить работу? (дружба, взаимопомощь)
- Это и будут «кирпичики» для стен нашего дома
ДРУЖБА
ТРУДОЛЮБИЕ
ВЗАИМОПОМОЩЬ
МУДРОСТЬ
- Нам нужны еще «кирпичики», чтобы достроить дом. Очень важно, чтобы в доме все понимали друг друга. Можно ли понять другого без слов?
5.Творческий конкурс «Угадай сказку без слов» (Первая команда договаривается и показывает сказку «Репка», вторая – «Колобок», третья – «Курочка ряба»)
- Какое умение вам помогло?(понимание) А весело нам было? (да) Положим и эти «кирпичики»
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
РАДОСТЬ
ДРУЖБА
ТРУДОЛЮБИЕ
ВЗАИМОПОМОЩЬ
МУДРОСТЬ
- Не только радостью или огорчениями мы должны делиться в своей семье, но и знаниями. Давайте поделимся теми знаниями, которыми вы обладаете. За одну минуту вы должны дать как можно больше ответов на следующие вопросы.
6.Блиц-турнир.
- что нужно каждому пассажиру? (билет)
- кто друг Чебурашки? (Гена)
- у рассказа есть…(название)
- как звали трех поросят? (Ниф,Наф,Нуф)
- баба с костяной ногой…(Яга)
- сколько дней в году? (365)
- водная оболочка Земли, окружающая материки и острова? (океан)
- от чего плачут даже взрослые? (лук)
- человек в морской форме…(моряк)
- звук, зовущий на перемену… (звонок)
- река, на которой построен Саратов… (Волга)
- сумма длин всех сторон квадрата…(периметр)
- первый весенний цветок…(подснежник)
- девушка с хвостом…(русалка)
- часть слова, стоящая за корнем и образующая новые слова…(суффикс)
- собака в детстве…(щенок)
- на кого лает Моська? (на слона)
- луковый мальчик…(Чиполлино)
- воображаемая линия, которая разделяет небо и землю…(горизонт)
- у человека – имя, а у собаки -…(кличка)
- столица России…(Москва)
- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? (существительное)
- сколько граммов в одном килограмме? (1000)
- цветок с красными бутонами и шипами…(роза)
- за сколько Земля делает оборот вокруг Солнца? (год)
- страна, где проходили летние олимпийские игры 2012 года…(Великобритания)
- отрезок, который соединяет центр окружности с какой либо точкой на ней…(радиус)
- главная часть слова, в которой заключен общий смысл всех родственных слов…(корень)
- как называются числа при сложении? (слагаемые и сумма)
- бывает гречневая и манная…(каша)
- часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопрос что делать? (глагол)
- самая длинная параллель, опоясывающая Землю…(экватор)
- состоит из слов, выражает законченную мысль, первое слово пишется с большой буквы, в конце ставиться точка…(предложение)
- кто исполнял желания Емели? (щука)
- самые высокие горы в мире…(Гималаи)
- что получится, если длину прямоугольника умножить на ширину? (площадь)
- верхний плодородный слой земли…(почва)
- чему равно произведение 0 и 1?(0)
-Вы проявили находчивость и показали свои познания в различных вопросах, добавим эти «кирпичики» в наш дом
НАХОДЧИВОСТЬ
ПОЗНАНИЕ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
РАДОСТЬ
ДРУЖБА
ТРУДОЛЮБИЕ
ВЗАИМОПОМОЩЬ
МУДРОСТЬ
- А еще чтобы в доме было уютно, необходимо, чтобы в доме была чистота, хозяева не болели и жили в любви и согласии друг с другом. Из этих «кирпичиков» я выложу крышу нашего дома
ЧИСТОТА
ЗДОРОВЬЕ
ЛЮБОВЬ
НАХОДЧИВОСТЬ
ПОЗНАНИЕ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
РАДОСТЬ
ДРУЖБА
ТРУДОЛЮБИЕ
ВЗАИМОПОМОЩЬ
МУДРОСТЬ
- Посмотрите, какой уютный домик у нас получился. Все в нем есть: и МУДРОСТЬ, и…(все перечислить). Думаю, что нам будет уютно жить в нем в новом учебном году.
7.Рефлексия.
- В окошко нашего домика мы поместим «общую фотографию» класса. Для этого возьмите пустые кружочки (на парте в конверте) и нарисуйте свое настроение, если вам на уроке было
хорошо, весело и интересно
грустно
безразлично
8.Итог.
- Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором будет уютно и хорошо. Дом, в котором нас поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от нас. С новосельем! С новым учебным годом!