kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Цель жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Классный час раскрывает значение понятий «цель жизни», «смысл жизни»,  «призвание»; способствует воспитанию  целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Цель жизни"»

Классный час: «Цель жизни»

Цель: раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни»,

«призвание»;

развивать потребность в служении обществу;

воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении

поставленной цели;



Счастлив тот, кто нашёл свое призвание.

I. Организационный момент.

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

Каждому из вас я дала лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите левый нижний уголок. Затем кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свой листочек с листочком друзей. Есть ли кого – то точно такой же?

У каждого получилось что – то своё. Так и в жизни: каждый человек неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.

А потому и планы на будущее у каждого свои. А сейчас я хочу, чтобы вы одним предложением сказали, каким вы хотите быть человеком


II. Сообщение темы:

Быть знаменитым некрасиво.

Не это поднимает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы, в конце концов

Призвать к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

(Б. Пастернак)

- Сегодня мы с вами поговорим о цели жизни.


III. Работа по теме.

1. Беседа.

- Как вы понимаете словосочетание «цель жизни»?

- А «смысл жизни»? Цель придает жизни смысл.

2. Притча «Каким путём идти к цели».

- О чем эта притча?

- На каждом этапе развития у человека цель разная.

- самостоятельно научиться кушать

- ходить, говорить

- поступление в школу

- чтение, письмо, счет

- Какая цель у вас на сегодняшний день?

- Как вы стремитесь этого достигнуть?

3. Информация.

Цель и пути достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути и цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей.

И самое главное, дети, какими бы разными мы ни были, каковы бы ни была мечта – необходимо нести любовь, творить добро.

4. Минутка тишины.

- Давайте помечтаем. Каким вы представляете себе будущее?

- Как может сложиться ваша жизнь после школы?

- Где вы будете учиться, работать? Может быть, захотите создать

дружную, счастливую семью?


5. По материалам газет.


6. Работа с цитатой.

Счастлив тот, кто нашёл свое призвание.

- Как вы понимаете эти слова?

Человек, нашедший своё призвание, всегда трудится творчески, живёт полноценной жизнью. И потому он счастлив. В этом и есть смысл жизни.


7. Размышление над ситуацией.

- На вопрос о цели жизни одна девочка ответила:

- Хочу быть богатой! Хочу иметь дорогую машину, большой дом, но

при этом не работать.

- Как вы думаете, достижима ли такая цель?

- Может ли такая цель сделать человека счастливым?

8. Лестница счастья.

Итак, давайте с вами определимся, что же для вас является важным в этой жизни. Я предлагаю построить лестницу. Мы назовём её «Лестница счастья». Пожалуй, у каждого человека она бывает своя, но сейчас мы построим «Лестницу счастья» 4 «В» класса.

- Какие ценности вы знаете?

- Я предлагаю: крепкая семья, преданные друзья, любовь и уважение, любимое дело и цель в жизни, и, конечно же, успех.

Смысловая связь – цель – успех – счастье.

Иными словами: чтобы достигнуть успеха, в каком – либо деле человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотёсах.

Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Мне кажется, что все трое идут по лестнице счастья, только каждый идёт по своей. Первый не будет счастлив никогда, потому что у нет самого главного – цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь.

И только третий будет по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить свой собственный храм – храм своей жизни, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. И только вам решать, каким он будет! Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми!


IV. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу, и поэтому я хочу задать вам самый главный вопрос этого урока:

Какие выводы вы сегодня для себя сделали? Быть может, открыли что-то новое для себя?

Полезно было задуматься о жизни, на каких ценностях её строить.

Главное – иметь в жизни цель. От цели зависит жизненный успех.

Учитель начальных классов, СШ № 7

Г. Костаная

Литвинова Татьяна Анатольевна






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Цель жизни"

Автор: Литвинова Татьяна Анатольевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Ценность жизни" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-tsiennost-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "167914"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423149714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Курить или жить?""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-ili-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "305231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457886431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час: Моя страна, мой призедент. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moia-strana-moi-priziedient"
    ["file_id"] => string(6) "138271"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417521274"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час: "Моя страна , мой президент " "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moia-strana-moi-priezidient"
    ["file_id"] => string(6) "140364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417946774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства