Классный час раскрывает значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; способствует воспитанию целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Цель жизни"»
Классный час: «Цель жизни»
Цель: раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни»,
«призвание»;
развивать потребность в служении обществу;
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении
поставленной цели;
Счастлив тот, кто нашёл свое призвание.
I. Организационный момент.
Упражнение «Учимся ценить индивидуальность».
Каждому из вас я дала лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите левый нижний уголок. Затем кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свой листочек с листочком друзей. Есть ли кого – то точно такой же?
У каждого получилось что – то своё. Так и в жизни: каждый человек неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.
А потому и планы на будущее у каждого свои. А сейчас я хочу, чтобы вы одним предложением сказали, каким вы хотите быть человеком
II. Сообщение темы:
Быть знаменитым некрасиво.
Не это поднимает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы, в конце концов
Призвать к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
(Б. Пастернак)
- Сегодня мы с вами поговорим о цели жизни.
III. Работа по теме.
1. Беседа.
- Как вы понимаете словосочетание «цель жизни»?
- А «смысл жизни»? Цель придает жизни смысл.
2. Притча «Каким путём идти к цели».
- О чем эта притча?
- На каждом этапе развития у человека цель разная.
- самостоятельно научиться кушать
- ходить, говорить
- поступление в школу
- чтение, письмо, счет
- Какая цель у вас на сегодняшний день?
- Как вы стремитесь этого достигнуть?
3. Информация.
Цель и пути достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути и цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей.
И самое главное, дети, какими бы разными мы ни были, каковы бы ни была мечта – необходимо нести любовь, творить добро.
4. Минутка тишины.
- Давайте помечтаем. Каким вы представляете себе будущее?
- Как может сложиться ваша жизнь после школы?
- Где вы будете учиться, работать? Может быть, захотите создать
дружную, счастливую семью?
5. По материалам газет.
6. Работа с цитатой.
Счастлив тот, кто нашёл свое призвание.
- Как вы понимаете эти слова?
Человек, нашедший своё призвание, всегда трудится творчески, живёт полноценной жизнью. И потому он счастлив. В этом и есть смысл жизни.
7. Размышление над ситуацией.
- На вопрос о цели жизни одна девочка ответила:
- Хочу быть богатой! Хочу иметь дорогую машину, большой дом, но
при этом не работать.
- Как вы думаете, достижима ли такая цель?
- Может ли такая цель сделать человека счастливым?
8. Лестница счастья.
Итак, давайте с вами определимся, что же для вас является важным в этой жизни. Я предлагаю построить лестницу. Мы назовём её «Лестница счастья». Пожалуй, у каждого человека она бывает своя, но сейчас мы построим «Лестницу счастья» 4 «В» класса.
- Какие ценности вы знаете?
- Я предлагаю: крепкая семья, преданные друзья, любовь и уважение,любимое дело и цель в жизни, и, конечно же, успех.
Смысловая связь – цель – успех – счастье.
Иными словами: чтобы достигнуть успеха, в каком – либо деле человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.
В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотёсах.
Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?
- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.
- Я строю храм! – гордо ответил третий.
Мне кажется, что все трое идут по лестнице счастья, только каждый идёт по своей. Первый не будет счастлив никогда, потому что у нет самого главного – цели.
Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь.
И только третий будет по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.
Желаю и вам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить свой собственный храм – храм своей жизни, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. И только вам решать, каким он будет! Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми!
IV. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу, и поэтому я хочу задать вам самый главный вопрос этого урока:
Какие выводы вы сегодня для себя сделали? Быть может, открыли что-то новое для себя?
Полезно было задуматься о жизни, на каких ценностях её строить.
Главное – иметь в жизни цель. От цели зависит жизненный успех.