kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "След на Земле. История одного класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственный классный час

Мы оставляем на Земле незримо след.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "След на Земле. История одного класса"»

Классный час «След на Земле. История одного класса».


Задачи: 1. Обсудить с учащимися проблему нравственного понима-

ния смысла жизни, своего следа на Земле;

2.Способствовать формированию стремления к совершению

добрых поступков;

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, чувство

гордости за выпускников школы.


Форма проведения: нравственный классный час.


- Добрый день! Мы рады вам, уважаемые гости, рады тёплому солнечному дню, рады предстоящему общению.

- Прочитайте тему классного часа, первое предложение. (слайд № 3)

- Какая у вас перед глазами возникает картинка? Да, то, что остаётся после чего-либо, какой-то отпечаток.

- А теперь послушайте стихотворение (читает учащийся)

Какой на Земле оставляем мы след,

Нас вспомнят добром или, может быть, нет?

А вспомнит ли нас вообще кто-нибудь?

А, может, кивнут: - Ты об этом? Забудь!


- В этом стихотворении речь идёт о следе как отпечатке от чего-либо или у слова след здесь другое значение? (о том, какую память о себе оставляет человек)

- Как вы думаете, от чего зависит, будут ли помнить о человеке после его жизни и будут ли вспоминать добром, а, может быть, и совсем про него забудут? (от его дел, поступков)

- Прочитайте второе предложение. (слайд № 3)

- Вспомните, какие стенды есть в фойе нашей школы?

- Когда мы с вами работали со стендом «Выпускники гордость школы», на какой интересный факт мы обратили внимание? (слайд № 4)

(Четверо учащихся являются выпускниками 1926 года)

- Значит о ком и о чём будем говорить сегодня?( о том, какую память

оставили о себе в школе и на Земле выпускники 1926 года)

- Кто запомнил фамилии этих выпускников?

- Давайте поближе познакомимся с этими знаменитыми земляками.


АНТОНОВ ВЛАДИМИР СЕМЁНОВИЧ (слайд № 5)

Годы жизни 1909-1993, Герой Советского Союза, генерал-майор.

Учился в Аткарской трудовой школе 2-й ступени, выпускник 1926 г.

Звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медалью «Золотая Звезда» присвоено 6 апреля 1945 года за умелое руководство частями девизии при прорыве обороны противника и проявленные при этом храбрость и мужество. Автор книги военных

мемуаров «Путь к Берлину». ( рассказывает учащийся)

- Где в школе мы можем увидеть экземпляр этой книги? (в музее

«Боевой Славы»)

- Владимир Семёнович не раз посещал свою школу. В один из приездов он подарил школе книгу с дарственной надписью.

(показать детям книгу и прочитать дарственную надпись)

- Может школа гордиться своим выпускником?

- Как в школе чтят память Владимира Семёновича? (школе присвоено его имя)


СМИРНОВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (слайд № 6)


Годы жизни 1908-1989, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор сельскохозяйственных наук, профессор. Родился в Аткарске в

семье народного учителя. Учился в Аткарской трудовой школе 2-й ступени, выпускник 1923 года. Закончил Саратовский сельскохозяйственный институт. В 1935 году защитил кандидатскую

диссертацию. Работал в научно-исследовательском институте Юго-

Востока г. Саратова. Проводил научные исследования по агротехнике и селекции растений. В 1954 году защитил докторскую диссертацию. Автор более 300 научных работ. Б.М.Смирнов вывел новый сорт сорго «Саратовская развесистая». За заслуги в трудовой и

научной деятельности награждён орденами «Знак Почёта» и «Трудового Красного Знамени». (рассказывает учащийся)

- К этому рассказу мне хочется добавить, что Борис Михайлович тоже воевал. Победу встретил в звании капитана. Награждён орденом «Красной Звезды», орденом «Отечественной войны 1-й степени», медалями «За отвагу», «За победу над фашистской Германией».

- Заслуженно занесено имя Бориса Михайловича на этот стенд?


АЗОВЦЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (слайд № 7)


Годы жизни 1908-1989, доктор исторических наук РСФСР, полковник, автор монографии «Гражданская война в СССР». Родился в селе Озёрное Аткарского района. Учился в Аткарской трудовой школе 2-й ступени, выпускник 1923 года. В 1937 году начал военную службу. День Победы встретил капитаном. Николай Николаевич автор более 120 научных работ по проблемам военной истории. Он возглавлял редакционный коллектив двухтомного труда по истории Гражданской войны в СССР. (рассказывает учащийся)

- Перед тем, как нам расскажут ещё об одном нашем знаменитом земляке, мне хочется показать вам экспонат ещё одного школьного музея.

- Как он называется? (историко-краеведческий музей «Дом окнами в мир») Это хрестоматия по чтению. Обратите внимание на год издания этой книги. Да, эта книги издана в 1923 году. На библиотечном штампе мы видим как называлась школа, располагавшаяся в этом здании (трудовая школа 2-й ступени). Вполне возможно, что этой книгой пользовались те люди, о которых мы с вами сегодня говорим.



БУБНОВ АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ (слайд № 8)


Годы жизни 1908-1964, заслуженный деятель искусств, член-корреспондент Академии художеств СССР. Родился в Тбилиси в семье военного. С двух лет жил в Аткарске. В годы 1-й Мировой войны переехал в родовое гнездо в деревню Бубновка. После возвращения отца с фронта семья переехала в Аткарск. Учился в Аткарской трудовой школе 2-й ступени, выпускник 1923 года. В годы Великой Отечественной войны Бубнов писал для агитплакатов, журналов и листовок. За картину «Утро на Куликовом поле» в 1947 году награждён Государственной премией СССР. Картины А.П.Бубнова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, государственном Русском музее и других музеях России и стран зарубежья.

- Где в школе мы можем увидеть репродукцию картины «Утро на Куликовом поле» и более подробно познакомиться с биографией художника? (в картинной галерее школы)

- Аткарская земля богата на таланты. Аткарский поэт Вячеслав Воробьёв написал стихотворение, посвящённое этой картине и её автору. (читают учащиеся)


Вид, ждущих Куликовской битвы

В предельно робкой утренней тиши

Толкает зрителя притихнуть и молитвой

Дрожь в глубине унять своей души.

Щиты, шеломы, копья, лица.

Грубый

Еще конем не тронутый ковыль,

На холст принес

земляк-художник Бубнов,

Показывая боль истории чрез быль.

Сурово-строги лица статных воинов,

Молчит единою задумчивостью рать…

Им предстоит под крики черных воронов

Убитым быть, иль тоже убивать…

Готов вот-вот и горизонт насупиться.

Из-за того, что грудь родной земли

Застонет, задрожит от зла и ужаса

И… окровавятся седые ковыли…

О, Русь моя! Увы, многострадальная.

Оттуда, из глубин былых веков,

Судьба твоя глядит с картин печальная,

Тревожа рай болотных куликов.

Побоищ после этого случалось,

Похоже, все еще не сочтены…

От века нашего три годика осталось,

Пропитан он кошмарами войны.

Двух мировых, гражданских и локальных,

От коих ужасы так трудно передать!

А пред картиною, уверен, не случайно,

Душа не может не затрепетать!

И крикнуть, побывав на поле Куликовом:

- Стремитесь, люди, к миру повернуть!

А автора шедевра добрым словом –

Нам непременно надо помянуть.


- К чему призывает автор стихотворения? (жить в мире и автора картины А.П.Бубнова помянуть добрым словом)

- Что значит помянуть? (вспомнить)

-Как в нашем городе чтят память этого человека? (в городском парке в здании библиотеки есть художественно-этнографический музей имени А.П.Бубнова)

- А ещё в 1986 году улица Линейная была переименована в улицу имени А.П.Бубнова.

-Жизнь отпустила художнику небольшой срок – всего 56 лет. Но остались жить его полотна, осталась добрая память о нём и в Аткарске до сих пор ещё живут его родственники.

-Давайте ещё раз вспомним имена тех людей, о которых мы сегодня говорили, которые являются гордостью нашей школы и не только школы а и всего города.

- Как вы думаете, нужен такой стенд в школе? Зачем? ( чтобы помнить об людях, учившихся в школе и прославивших её своими делами, чтобы брать с них пример)

- А мы с вами какие-то добрые дела сделали, чтобы и нами могли уже гордиться (принимали участие в акциях «Помоги ближнему», «Сохрани дерево» и т.д.)


Мы оставляем на Земле незримо след...

Порой об этом даже не предполагаем...

И этот шлейф идёт за нами много лет…

Не исчезает даже, если умираем...

Шлейф от хороших дел пронизует века…






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "След на Земле. История одного класса"

Автор: Федоровская Ольга Ивановна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект классного часа для учащихся 6- 7 классов по теме "Курская битва" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov-po-tiemie-kurskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "173160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423931784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный  час  «Строка, оборванная пулей…» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-stroka-oborvannaia-puliei"
    ["file_id"] => string(6) "214494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432313560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Города - герои России.""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_goroda_geroi_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "510798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558118117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства