kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Счастье дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления с общечеловеческими     ценностями, понятиями «дружба», «настоящий друг»; способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу; развитию умений рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Счастье дружбы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Демидова Смоленской области



















Классный час

«Счастье дружбы»

1 класс







Учитель: Кондрашкова Е.Г.








2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный час «Счастье дружбы» (1 класс)

Цель: создать условия для ознакомления с общечеловеческими ценностями, понятиями «дружба», «настоящий друг»; способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу; развитию умений рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные результаты: формирование у школьников позитивного отношения к таким ценностям общества, как дружба, умение дружить и беречь дружбу.

Оборудование: пословицы и поговорки о дружбе, цветная бумага, ладошки из бумаги, карандаши, изображения колосков.

Цитаты:

«Дружба – это созвучие душ в соединении судеб». (Восточная мудрость.)

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей». (Джон Ивлин)

Дружба - … это бескорыстная стойкая приязнь». (В.И.Даль)



  1. Создание психологического настроя (хоровод желаний)


Дети вместе с учителем встают в хоровод.

- Ребята, давайте посмотрим в глаза друг другу, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…». (Дети говорят друг другу пожелания)

- Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес?

- Всего несколько приятных слов, и мы счастливы. А важно ли, кто и как говорит эти слова? Будут ли приятны слова, сказанные не от чистого сердца? Ребята, весь секрет в том, что по-настоящему добрые слова говорят нам наши друзья.

- А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Кто хочет знать, каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать?

- На все эти вопросы мы сегодня найдём ответ. Тема классного часа – «Счастье дружбы».


  1. Вводная беседа о дружбе.


- Сегодня мы поговорим о дружбе. Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Попробуйте дать своё определение.

- Что вам нравится в вашем друге?

- За что вы иногда обижаетесь на него?

- Как вы относитесь к своему другу?

- Помогали ли вы другу, когда ему было трудно?

- Помогал ли вам друг в трудную минуту?

- Каким бы вы хотели видеть своего друга?

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?

- Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

  • Друзья познаются… (в беде).

  • Нет друга, так ищи, а нашёл - … (береги).

  • Человек без друзей – что дерево…(без корней).

Старый друг лучше… (новых двух).

  • Не бросай друга в … (несчастье).

  • Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

  • Дружба не гриб, в лесу… (не найдёшь).

  • Дружба – что стекло: расколешь - … (не соберёшь).

  • Друг лучше старый, а платье - …(новое).


- Ребята, как вы понимаете выражения «старый друг», «друг детства»?

- А теперь объясните смысл высказываний.

  • Дружба – что стекло: расколешь – не соберёшь.

(Разбитое стекло не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можно потерять его навсегда.)

  • Хочешь дружбы – будь другом.

(Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом умение дружить.)

- К сожалению, иногда в нашем классе приходится слышать грубые слова, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, то-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.


Подготовленный ученик читает стихотворение.


Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них легонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.


Один лягнул приятеля немножко посильней.

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.


Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

С.Михалков


- Да, такие отношения дружескими не назовёшь.

- А можно ли дружить с героями этих стихотворений?


Подготовленный ученик читает стихотворение.


Сонечка

Тронь её нечаянно –

Сразу: «Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!»

- Ой, я укололась,-

Слышен Сонин голос.-

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!


Дома снова жалобы:

- Голова болит…

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счёт,

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год.


Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

А.Барто



Подготовленный ученик читает стихотворение.

Жадина

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,



Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится –

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.


Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу.

Я.Аким


- Так каким же должен быть настоящий друг? (Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.)


  1. Беседа «Качества характера настоящего друга»


- Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья? Перечислите самые ценные качества характера. (Честность, доброта, верность, преданность, смелость, надёжность, справедливость, щедрость, мудрость, благородство.)

- Ребята, а только ли с людьми можно дружить? (Друг – это любимая книга. Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг – это человек, которому ты можешь доверять свои секреты. Друг – это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.)

- Можно ли дружить с природой? Что в природе можно сравнивать с дружбой? Нарисуйте. (Дети рисуют солнце, цветы, бабочек и т.д. на подготовленных заранее листах)


Игра с классом «Это я…»

Вот одна игра, вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»


Отвечайте хором вмиг: кто лениться не привык?

Ну а кто привык к порядку: утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы, всегда умеет улыбаться?

Кто волшебные слова не забывает никогда?

А ещё хочу узнать, кто готов всем помогать?


- Нас с вами окружают леса и озёра, свежий запах цветов и трав, яркое солнце и голубое небо. Всё перечислить невозможно.


Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как травы – с лугом.

Как ветер – с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

И.Мазнин


  1. Дерево дружбы


- Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами посадили своё дерево дружбы. Но пока земля не готова его принять. Поэтому мы создадим дерево дружбы у себя в классе. Сейчас я прочту несколько строк, а вы подумайте, чем можно заменить листву дерева дружбы.



Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

М.Пляцковский

- Итак, чем можно заменить листву дерева? У вас на партах лежат бумажные ладошки. Напишите на них своё имя. Будем считать, что это протянутая рука друга – символ дружбы. Пожелайте, каким бы вы хотели видеть наш класс, и прикрепите ладошку к нашему дереву.

- Мы создали дерево дружбы Будем ли мы счастливы в таком классе. Ребята, поднимите руку те, кто приложат все усилия для создания дружного класса.


  1. Рефлексия


- Ребята, у вас на партах лежат рисунки с изображением колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты)

- Когда пшеница созревает, какой она становится? (Жёлтой)

- А когда она ещё не созрела, какого цвета колосья? (Зелёные)

- Подумайте, вы уже научились дружить?

- Если да, то раскрасьте колоски жёлтым цветом, если ещё только учитесь быть настоящими друзьями, раскрасьте зелёным цветом.

- Теперь свои колоски прикрепите на доску: жёлтые к жёлтым, зелёные к зелёным.

- Какой сноп больше?

- У вас на партах лежат рисунки с изображением солнышка и тучек. Если классный час вам понравился, закрасьте солнышко, а если нет – тучку.

- Как много солнышек засияло! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зелёных колосков не останется – все они станут жёлтыми, золотистыми, дружными!

6. Итог занятия


- Итак, где нужно искать счастье? (В дружбе)

- Каким должен быть настоящий друг?

- Что такое доброжелательное отношение к другу, дружба, уважение, взаимопомощь, честность?

- Что значит уметь ценить дружбу?

- Если вы будете радоваться успехам других. Не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Счастье дружбы"

Автор: Кондрашкова Евгения Григорьевна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "167523"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "«МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ» классный час в рамках акции  «Одна страна – одна книга»  по поэме  Ж. Молда?алиева. "
    ["seo_title"] => string(108) "mien-k-azak-pyn-ia-kazakh-klassnyi-chas-v-ramkakh-aktsii-odna-strana-odna-knigha-po-poemie-zh-moldag-aliieva"
    ["file_id"] => string(6) "188233"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426636114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства