kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Россия, Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час способствует формированию и воспитанию чувства патриотизма в детях. На занятии  в форме беседы  прививаем чувство любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Россия, Родина моя"»

Классный час на тему "Россия – Родина моя"

Цели:

• способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

• воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

• усиление патриотических качеств личности;

• расширение кругозора учащихся;

• повышение интереса к истории Отечества;

• развитие эмоциональной сферы;

• развитие памяти, речи учащихся;

• привитие чувства любви к своей Родине;

• воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

• компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

• репродукции картин Шишкина и Левитана и др. художников;

• плакаты с пословицами;

• аудиозапись песни “С чего начинается Родина?”;

• выставка книг о Родине;

• иллюстрации детей по теме классного часа.

Ход классного часа: Организация класса к классному часу. Учащиеся слушают песню и определяют тему классного часа «Россия , Родина моя» 

Постановка вопроса: О чём поётся в песне? С чего начинается Родина? (ответы по словам песни)

  1. С картинки в твоем букваре.

  2. С хороших и верных товарищей,

  3. Живущих в соседнем дворе.

  4. А, может, она начинается

  5. С той песни, что пела нам мать.

  6. С того, что в любых испытаниях

2. Основная часть. Классный час ведётся в форме беседы.

-О чём мы с вами будем говорить сегодня на Классном часе? С чего же всё-таки, начинается Родина?

Вступительное слово учителя на классном часе:

– Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, узнаем, что такое патриотизм и что нужно сделать, чтобы стать патриотом своей страны. Ну, и конечно поговорим о нашей малой родине.

– откуда пришло слово «Родина».

Ответы детей:

– В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода.– Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близким по смыслу.

– А что для вас Родина? Ребята, что вы вспоминаете, когда слышите слово Родина? (дети показывают рисунки и объясняют).

Ответы детей:

– Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, берёзка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, родное сердцу место.

Родина – это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства.

У К.Д. Ушинского есть такие слова: «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» 

Вывод. Ответы детей:

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились

Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своей водой, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна и Родина.

Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем историю нашей страны, гордимся ею и любим. Очень часто мы слышим словосочетание ПАТРИОТ РОССИИ.

В чём же, по вашему мнению, проявляется Патриотизм?

Ответы детей:

– В любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой родине.

– В желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины.

– В готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.

Вывод: Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые, кто открыл дорогу в космос, достиг больших успехов в разных областях науки и техники.История нашей Родины рассказывает нам об отважных героях, которые не жалели сил своих для блага Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей народного ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России — безизвестных героев. Именно благодаря им наша Родина всегда была и остается великой и могучей державой. Патриотизм – это бескорыстное служение Отечеству. Примеров бескорыстного служения Родине российская история знает немало. Охрана границ нашего государства, сохранения мира в стране одна из главных задач нашего правительства и армии. Военные события происходящие на территории нашей страны, участие российской армии в урегулировании военных конфликтов (выступление Чикнайкиной) показывают мощь, силу страны . Огромное чувство гордости испытываем в сердце к ним.

Что же такое патриотизм? 

Ответы детей: Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Ребята, но Патриотизм проявляется в неравнодушии к тому, что происходит в стране, в активной гражданской позиции. Это сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней. Как вы дети, можете воспитывать в себе это чувство , Патриотизм.

Ответы детей: Сознательное и активное выполнение своих обязанностей, стремление направить свои способности на благо других людей, а значит, на благо Родины.

Но не только в экстремальных условиях можно проявить патриотизм, но и в повседневной жизни. Я предлагаю определить свою позицию в предложенной ситуации. Обоснуйте свой выбор.

Решить ситуацию.

Закончив сочинение, Сережка весело побежал в парк, где его ждали друзья. У одного из них накануне было день рождения, и он щедро угостил ребят конфетами с праздничного стола. На скамейке, на которой сидели ребята, быстро выросла гора фантиков. Вскоре пришло время расходиться. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая гуляла со своим внуком.

— Уходите? – строго спросила она.

– А мусор кому оставляете?

Ребята переглянулись, хочешь, не хочешь, а придется подобрать фантики.

А это что? – Никитична показала на бутылку из — под пива, которая валялась около лавочки.

— Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.

— Ну и что, что не ваша! Она же валяется, поднимите её и выбросите!

Вот пристала. Сережка терпеть не мог, когда его заставляли что — то делать.

— Вот ещё ответил он старушке. – Будем мы ещё чужой мусор подбирать!.

— Значит, вы не патриоты! – вздохнув, сказала Никитична и подняла эту бутылку.

– Как это мы не патриоты? Причем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда! Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:

— Оле – оле – оле – оле — оле! Россия – чемпион!

Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.

Дискуссия.

— Правы ли мальчики?

Бережное отношение к природе родного края имеет прямое отношение к патриотизму. Этот человек не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края, он помогает содержать в порядке свой двор, свой поселок, уважает старших … Из этих, казалось бы, мелочей и складывается любовь к Родине.

Человека, который воспитал в себе это качество называют патриот.

А кто такой патриот?

Ответы детей :Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

-На слайде список качеств, свойственных и не свойственных патриоту.

Ребята, выберите из них качества, свойственные патриоту.

1. Готов встать на защиту Родины. *

2. Хорошо учится. *

3. Не любит работать.

4. Занимается спортом. *

5. Любит животных. *

6. Не слушается своих родителей.

7. Любит то место, где родился и вырос. *

8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. *

9. Не хочет учиться.

10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. *

11. Не только любит, но и охраняет природу.*

12. Не уступает место старшим в автобусе.

13. Знает государственную символику. *

14. Украшает Родину своим трудом. *

15. Знает свой государственный язык. *

16. Разоряет птичьи гнёзда.

17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. *

19. Хорошо читает, пишет стихи. *

20. Хороший друг. *


-Ребята, вы себя можете назвать патриотом? Свойственны ли вам эти качества?

Вывод : Если вы хорошо учитесь, помогаете родителям, помогаете ветеранам, участвуете в различных акциях, то вы, конечно, пока юный, но истинный патриот. Участие в добрых делах – это тоже проявление патриотизма. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Научить патриотизму, как учат математике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ! ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!

Составьте синквейн 1 вариант Патриот, 3ряд Родина

Родина

Великая, необьятная

Защищает,помогает,

Моя Родина-Россия

Матушка

Патриот

Смелый,активный

Любит, защищает, охраняет патриотом должен быть каждый

Защитник

Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства.

Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

(работа в группах) Задание: «Собери пословицу»

*Для Родины своей ни сил, ни жизни….. (не жалей).

*Родина-мать, умей за неё…..(постоять).

*Своя земля и в горсти…….(мила).

*Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом…….(любит).

*На чужой сторонушке рад своей……(воронушке).

*Жить – Родине……(служить).

 Какие пословицы у вас получились?

А какая же она наша Родина? (Ответы детей)

– Вот так, плечом к плечу, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что – вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы - дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках! Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков.

Классный час мне хочется завершить словами Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что — то конкретное для нее делать».



Ученик 1: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…



Ученик 2: Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.



Ученик 3: Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.



Ученик4: Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

8. Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам продолжить фразы.

Я присутствовал(а) на классном часе, который называется…

Мне больше всего запомнилось …

Мое эмоциональное состояние …

Этот классный час научил меня ...

Наш сегодняшний классный час подошел к концу.

Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили.

Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

В мирном небе пусть сияет солнышко, согревая красоту родной земли.

Не забывайте никогда свою малую Родину, кто вы и откуда...






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Россия, Родина моя"

Автор: Ионова Светлана Ивановна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Россия Родина моя""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "601408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646022164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "классный час "Россия-Родина моя",презентация "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-rossiia-rodina-moia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412845645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Единый классный час "Россия - Родина моя!""
    ["seo_title"] => string(40) "edinyi_klassnyi_chas_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "521255"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569744833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства