Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие на остров Здоровья"»
Игра-путешествие «Путешествие на острове Здоровья»
Целии задачи:
Создать условия для закрепления и расширения знаний учащихся о здоровье.
Способствовать развитию речи, мышления, памяти, воображения.
Содействовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, раздаточные карточки.
Ход мероприятия:
I.Организация начала мероприятия
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Что мы подразумеваем, когда говорим слово «здравствуйте»?
- Правильно, мы желаем друг другу здоровья.
II.Вступительная часть
- Ребята, когда я пришла в школу, под дверью я нашла письмо. Посмотрите, адресовано нашему классу, ну что давайте вскроем! Прочитаем, что же там написано! -Здравствуйте, мальчишки и девчонки, мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что на одном волшебном острове спрятаны драгоценные сокровища. Я хотел их найти и поделиться со всеми, кто в них нуждается. Об этом узнал злой колдун Грязунас. Он задумал похитить и уничтожить их, чтобы они не достались никому. Я один не справлюсь, поэтому я обратился к вам за помощью. Если вы согласны мне помочь, я вас прошу, отправляйтесь в тот же час на остров под названием Здоровье! Для того, чтобы добраться до сокровищ, вам надо останавливаться на различных станциях и узнавать что-то новое и интересное! Чтобы вам было проще, я составил для вас маршрут. Карту я прилагаю к письму.
Ваш верный друг Здоровячок.
- Ну что, ребята, поможем Здоровячку найти сокровище и победить зло?
III. Основная часть
- Во время нашего путешествия вы узнаете много способов сохранения и укрепления здоровья. На занятии слушайте внимательно, работайте активно! И тогда мы с вами узнаем, что это за сокровища затаились на волшебном острове!
- Чтобы отгадать на каком транспорте мы будем путешествовать на остров Здоровья , отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином
- Правильно, мы отправимся на автобусе.
1. Станция «Неболейкино»
И первая наша станция называется «Неболейкино!»
Как вы думаете, что такое здоровье?
Можно ли сказать, что здоровье — это когда у человека ничего не болит?
Здоровье — это когда человек чувствует себя счастливым и довольным?
Здоровье — это когда ты болеешь только раз в год?
Обсуждение , какие условия нужны для того, чтобы быть здоровым……
Заниматься спортом
Выполнять режим дня
Правильно питаться
Выполнять правила личной гигиены.
Быть всегда радостным.
2. Станция «Умывалкино»
Отгадайте загадки и определите, почему наша станция так называется. О чем мы с вами должны поговорить?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле……….
(зубки)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала.
(губка)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
(зубная щетка)
-Покажите как правильно мыть руки….(упражнения0
- Мы будем говорить с вами о личной гигиене.
Навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью, повышают настроение.
К основным требованиям личной гигиены относится, прежде всего, чистота тела.
Чтобы кожа была здоровой необходимо соблюдать определенные гигиенические правила.
Вода и мыло открывают поры сальных и потовых желез, смывают микробы, а также разложившийся жир и пот. Кожа очищается, улучшается кожное дыхание. Во время мытья кожу растирают и слегка массируют – это улучшает ее кровоснабжение. Душем и ванной можно пользоваться ежедневно.
После мытья руки рекомендуется вытирать на сухо, чтобы не образовались трещины.
Волосы надо обязательно мыть шампунем или мылом. Умеренно горячая вода и легкий массаж головы при втирании мыльной пены усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ и питание волос.
Особое место в личной гигиене занимает правильный уход за полостью рта. Больные зубы могут стать причиной многих заболеваний. Чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми, надо соблюдать ряд гигиенических и профилактических мер: рационально питаться, регулярно посещать врача – стоматолога, своевременно лечить зубы, чистить их, полоскать рот после еды.
Если вы будете соблюдать правила личной гигиены, значит и здоровье у вас будет всегда отличным. А здоровье – это главное богатство человека. Об этом говорят пословицы и поговорки, которые люди сочиняли и передавали друг другу, чтобы люди помнили об этом.
Соедините из двух половинок полосок пословицы.
От хорошего сна молодеешь.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Пешком ходить – долго жить.
Чистота – половина здоровья.
После обеда полежи, после ужина походи!
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
3.Станция Разгадкино
1. Одно из средств закаливания.
2. Если где хранится мусор или просто разный хлам, надо будет потрудиться. Навести порядок там. Метлу, лопату взяли – быстро всё…[…]
3. Желудочно-кишечное заболевание.
4. Заражение (болезнь).
5. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки.
6. Возбудитель заболевания.
7. Водная процедура, которую совершают после зарядки.
8. Инфекционное заболевание.
9. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички те…[…]
10. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его…[…]
4. Станция «Зарядкино»
- Как вы думаете, о чем будет идти речь?
Речь будет идти о зарядке.
Физкультминутка
На зарядку становись!
Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответсвенные действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать (показывываем сильный).
4. Станция «Витаминкино»
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания Привлечёт твоё внимание, Будешь весел и здоров, Проживешь без докторов.
В нашей жизни овощи и фрукты являются обычным, доступным и очень полезным для здоровья продуктом питания. Но мы не всегда правильно оцениваем полезность этих продуктов. Основу целебного воздействия овощей и фруктов составляют их низкая калорийность, богатство витаминами и другими полезными веществами.
Какие витамины вы знаете?
- Мы сейчас узнаем, чем нам помогают витамины и где они содержатся, а помогут нам в этом ………наши витаминки, ученики
-Есть на свете витаминки. Знают взрослые и дети Как нужны малютки эти. Они полезные друзья! Их огромная семья Нам поможет крепче стать. Мы должны о них все знать. С витамина А начнем И узнаем все о нем.
Витамин А Расскажу вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в моркови и томате, В тыкве, в персике, в салате. Съешь меня – и подрастёшь, Будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок! Витамин В Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Мясо, птица и кефир, Дрожжи, курага, орехи – Вот для Вас секрет успеха! И в горохе тоже я. Много пользы от меня! Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам – И не только по утрам! Витамин С Земляничку ты сорвёшь – В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, в капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и в картошке, В помидоре и в горошке! От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин D Я – полезный витамин. Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь! Есть в икре я и в яйце, В масле, в сыре, в молоке. Дети возвращаются на места.
IV.Подведение итогов
-Поздравляю, ребята, мы с вами добрались до сундука с сокровищами быстрее, чем злой колдун Грязунас. Но он закрыт, чтобы его открыть, нужно выполнить последнее задание (работа в парах)
Придумайте по одному слову, которое имеет отношение к здоровому образу жизни
З –
Д –
О –
Р –
О –
В –
Ь
Е –
Молодцы!
Откроем же его и узнаем, чем со всеми хочет поделиться Здоровячок и что это за бесценное сокровище!
из сундука слово «Здоровье».
- Согласны ли вы с тем, что здоровье – это бесценное сокровище?
Молодцы, ребята! Мы справились. Сегодня же отправим посылку Здоровячку.
Рефлексия
Посмотрим, помог ли нам классный час поддерживать своё здоровье радостным настроением. Если у вас от классного часа остались хорошие впечатления, радостное настроение, тогда встаньте и поднимите вверх смайлик с улыбкой. Если вам было неинтересно и скучно, тогда оставайтесь на своих местах и возьмите в руки грустный смайлик.