Мероприятие познакомит ребят с различными профессиями как уже известными, так и необычными. Ребяти сами принимают участие в постановках, активно участвуют и отвечают на вопрсы учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профессия каждая самая важная"»
Тема: «Профессия каждая самая важная».
Цель: Расширять представление детей о мире профессий.
Задачи:
Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование и материалы:презентация «Профессия каждая самая важная».
Ход классного часа.
I.Организационный момент.Тренинг-настрой.
- Хочется, вначале нашего мероприятия, рассказать нашим гостям о том, как родилась у нас идея провести классный час на тему профессий. А было это примерно так!
Учитель. Как-то с первым классом я
Завела беседу:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда
Проходил примерно так.
1.У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
2. Нужные работники - Столяры и плотники.
3. Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4. Быть банкиром хорошо, Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел -
Пусть меня научат.
5. Я начальником стать мечтаю,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
6. Я пиццерию открою, Пиццы буду продавать
С сыром, ветчиной, икрою,-
Будут все ко мне бежать.
7. Нам театр сатиры нужен непременно,
От артистов всем нам веселей.
Может, заменю я Степаненко.
Или стану я Еленой Воробей.
Выхожу на сцену я –
Как встречают все меня:
И цветы, и крики «Браво!» раздаются.
Не смеюсь совсем сама,
Я серьезна, и скромна,
Ну а зрители, естественно, смеются.
8. Буду я - известнейший магнат
В современном мире, Семь заводов будет у меня
Мой карман все шире.
- Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.
- Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы: «Получать деньги, тратить их, отдыхать».
К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.
Так и возникла идея проведения классного часа.
II. Определение темы и цели классного часа.
Ребята, а давайте подумаем все вместе, что же такое профессия?
- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
III. Знакомство с различными профессиями.
- В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Вы ещё маленькие и многие из вас ещё не понимают как это много.
Учитель. Профессий всех не сосчитать!
А, вы, какие можете назвать?
- В этом я вам помогу с помощью загадок. Почему эти профессии необходимы?
1. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...(Строитель)
2. Кто привычно шьёт отлично Для подростков и детей? Для рабочих и военных И, вообще для всех людей? Кто красиво строчкой снизу Ровно подошьёт края? Подскажите мне ребята, Как зовут её? …(Швея)
3. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (Врач)
4.У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.(Парикмахер)
5.На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (Продавец)
6. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
7. Доктор, но не для людей, А для птичек и зверей, У него особый дар, Этот врач - ...(Ветеринар)
8. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
9. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …(Художник) 10. Жарит, парит и печёт – Вот пирог, вот каша… И за то ему почёт, Благодарность наша! (Повар)
11. Он всегда с собой берёт видеокамеру.
Плёнку быстро заряжает
Интересное кино снимает. (Кинооператор)
12. Вьется стружка над станком, Папа с техникой знаком. Он из дерева и стали Ловко выточит детали, Даже сделает игрушки Для меня и для Ванюшки. (Токарь)
- А какие ещё профессии вы можете назвать? Чем они полезны?
- А кто из вас могут назвать профессии своих родителей, бабушек, дедушек?
IV. Игра « Отгадай профессию по инструментам и орудиям труда».
Игра «Что лишнее».
- Ребята, а вы знаете, что каждая профессия пахнет по – своему, как – то особенно?
- А почему же автор стихотворения оставил без запаха бездельника?
V. Музыкальная пауза.
- Вы, наверное, устали и нам пора отдохнуть. Послушайте шуточные частушки, которые исполнят наши ребята.
1. Говорю я всем знакомым, Что хочу быть астрономом. Не люблю я ночью спать, Лучше звезды изучать.
2. Я люблю перед всем классом На уроках отвечать. Этот опыт пригодится - Я хочу артисткой стать!
3. Я решил, что ни к чему Боксом заниматься - Стану я зубным врачом, Все его боятся!
4. Ваня хвалится ребятам, Что он станет адвокатом. А пока не адвокат, Он колотит всех подряд.
5.Быть разведчиком хочу я, Ведь находчив я и смел. Мама спрятала конфеты, Я разведал где - и съел!
- Вот такие получились у нас разведчики, адвокаты и артисты.
VI. Разбор проблемной ситуации.
- Вы немного отдохнули, посмеялись.
- А теперь давайте представим себе такую ситуацию, что люди различных профессий не захотят заниматься своим делом. Что же произойдёт? Как вы думаете, а может такое случится?
(инсценировка)
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
- Посмотрев нашу сценку, вы увидели, что никто и никогда не сможет просто так не выйти на работу, что все занимаются своим делом, чтобы нам было хорошо жить на нашей земле.
VII. «Кем бы тебе хотелось быть?»
Учитель.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Учитель.
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?
- А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?
В своем рассказе ответьте на вопрос:
Когда я вырасту, я хочу стать....
Что я знаю об этой профессии?
- Я постараюсь сохранить ваши рисунки. Когда перед вами станет выбор какую профессию вам выбрать мы посмотрим кто остался верен своей мечте.
- Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас?
Учитель.
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
VIII. Знакомство учащихся с необычными профессиями.
- В нашей стране много разных профессий, но есть профессии необычные. Может кто - нибудь из вас знает о таких?
- Я вам покажу и расскажу о некоторые из этих профессий.
(арборист, палеонтолог, дёргаль, сурдопереводчик, стеклодув, флейворист, пастижёр, змеелов, титестер, подниматели пингвинов, отливальщики колоколов и много других профессий).
IX. Итог классного часа. Рефлексия.
- Я думаю мы не зря с вами посветили наше мероприятие профессиям.
- А вам оно понравилось?
- Что интересного узнали сегодня, запомнили?
- А можете ли вы назвать самую важную профессию?
- Какой вывод можно сделать из нашего разговора?
- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Учитель.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.
- А кто ещё больше хочет узнать о разных профессиях, то можно посетить библиотеку и найти интересные для вас книги. Некоторые уже есть на нашей выставке.