Просмотр содержимого документа
«Классный час. Профессии.»
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки.
Орг. Момент
Замечательно, что мы сегодня все вместе. Давайте подарим друг другу улыбки и с хорошим настроением приступим к уроку. Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
Число, классная работа
Языковая разминка
Запишите слова под диктовку: сердце, утюг,щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.
Подчеркните все знакомые вам орфограммы.
Слова тростник, водомерка разбор по составу у доски 1 ученик
Что объединяет эти слова? (Это имена существительные)
Прочитайте название раздела на с.97. какие знаете части речи?Члены предложения? А слова какой части речи мы чаще всего употребляем?
Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из разминки.
Существителное Какой буквы не хватает? Ь Какова еёрольв этом слове?дайте полное название этой части речи (Имя существительное)
Какова же тема нашего урока, что будем вспоминать. Вспомним все что знаем об имени существительном, и по ходу урока составлять план.
Работа в парах. Упражнение 101. Прочитаайте и сделайте вывод Какие части речипреобладают в тексте и почему? Существиетльные их 19,всех других 34. Имена существительные называют все что нас окружает:предметы, явления, состояния. О какой особенности имен существительных это свидетельствует это упражнение? Роль им.сущ. в речи.
Потрудились – отдохнем, Встанем – глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Что нужно сделать, чтобы определить одушевленным или неодушевленным является предмет?
Это непростой медвежонок, а директор лесной академии. Он ужасно прыгучий, прыгает к кому нибудь из класса и называет существительные, а ученик должен ответить одуш. Или неодуш, а это его заместитель определи род и число.
Что мы повторяли? Постоянные и непостоянные признаки.
Гимнастика для глаз. Широко открыть, поморгать, посмотреть вдаль
На доске 2 предложения:
Кошка бежит из сада.
Серёжа увидел кошку.
Каким членом предлож. Могут быть сущ.
В план член предложения.
Игра ярмарка. На столе предметы, дети могут их купитьсделав морфологич. Разбор на доске и в тетради. По образцу на с. 99 из упр.104.