kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Поговорим о милосердии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в форме беседы. Дети стараются понять смысл, значение  в жизни доброты. Является дополнением к уроку ОРКСЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о милосердии"»



КЛАССНЫЙ ЧАС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Поговорим о милосердии.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «милосердие».

 2. Воспитать стремление помогать окружающим.

3. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», а также развитию нравственного самосознания.

 4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

Тип: проблемно-диалогический.

Ход мероприятия.

Эпиграф.

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

I Организационный момент

Звучит музыка, взяться за руки, улыбнуться.


II.Основная часть беседы. Что такое милосердие?

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

- Почему стоит многоточие?

- Верно, мысль не окончена.

- Как вы понимаете «милосердие»?

Стихотворение

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!



- Как получилось слово «милосердие»?

- Какая часть слова указывает на его основной смысл?

- Корень слова Милосердия

- Назовите его ( Здесь два корня  мил и серд)

- Молодцы! Итак, корень «мил»,  корень «серд»

- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил»  

- Назовите слова с корнем «мил» (милый)

- Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)

- Значит милый – это приятный?

- С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй, ласковой, нежной)

(Ответы детей: Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.)

 -Ребята, назовите еще слово с корне «мил»   (милость)

  - Что думаете о значении этого слова?( Помощь, любовь, жалость, добро)

Задачи:

  1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.

  2. Как-то раз, торопясь в школу, девочка увидела на перекрестке старушку, которая никак не решалась перейти улицу.  Девочка подошла к ней, взяла за руку и перевела на другую сторону улицы. Только старушка собралась поблагодарить её, как девочки возле неё не оказалось.

  3. Когда старушка-соседка попросила девочку купить в магазине молока, она согласилась, но заявила, что за это она должна её отблагодарить.

 - Как вы поступили бы на месте детей?

 - Где и как вы проявляете доброту?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.

Не стой в стороне равнодушно

               Когда у кого-то беда.

               Рвануться на выручку нужно

               В любую минуту, всегда.  

Если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, что годы живешь ты не зря.

- Если мы любим человека, мы готовы простить ему все -  любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» - простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.

- Ребята, а вы умеете прощать? Прощали ли вы кого-нибудь? А мама? А бабушка?

Итак, родственные слова: Милый, милость, помиловать


III. Физминутка

Дети, давайте встанем в круг и скажем друг другу хорошие слова, добрые пожелания.

(передают друг другу цветок и при этом говорят хорошие, добрые пожелания).

Игра “Волшебный цветок”.


Теперь подберем родственные слова с корнем «серд»(Сердце)

- Вот оно какое наше сердце

- Посмотрите, это доброе сердце?

Ученики: - нет, это холодное сердце.

       - Давайте вспомним сказку Х. Андерсена «Снежная Королева». (Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким.  Поступки у него тоже были злые и жестокие)

- Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.


Сердце болит –

Душа болит-      

( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете. Неужели душа не болит и вам все равно?)

Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

« Доброе сердце – это сады,

«Добрые слова – это корни,

«Добрые мысли  – это цветы,

«Добрые дела – это плоды.»

- Итак, родственные слова к слову «сердце»: сердечная боль, сердечный человек.


IV. Продолжение беседы. Нужно ли милосердие в наши дни?

-Ребята, с каким событием связаны1941-1945 годы? (ВОВ)

Подумайте, как проявлялось милосердие на войне?

(Помощь и выручка между солдатами, доброта медсестёр, помощь из тыла-посылки на фронт…)

Сейчас мирное время, война осталась далеко. В чем же проявляется милосердие в наши дни? (ответы детей)

-Да, мы можем оказывать внимание ветеранам, участникам войны. Поздравлять их на праздники, просто сходить и помочь им по хозяйству, поговорить сними. Ведь старым людям так не хватает внимания.

Сейчас в мире непростая обстановка. В некоторых точках планеты идёт война, происходят террористические акты, стихийные бедствия. От этого: гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.

Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

(Дать одежду, вещи первой необходимости, поделиться едой, игрушками, ни обижать детей беженцев...)

– Мы должны понимать, что к людям любой национальности нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

- Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Ведь люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, они все объединились против общего врага – фашистов.

И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа ещё издавна была известна всем народам.

-- Ребята! Милосердие идёт с нами по жизни, даже иногда мы не задумываемся, а оно рядом. Мы чествуем пожилых людей, наших бабушек и дедушек, поздравляем, устраиваем концерты.

-Милосердие выражается не только по отношению к пожилым людям, а также и к родителям, братьям и сестрам, друзьям, природе. Приведите примеры. (Ответы детей: Уважать и помогать родителям, заботиться о младших, не губить природу, а, наоборот, посадить дерево, покормить птиц)

-Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.
Террористические акты, наводнения, землетрясения - это аварийные ситуации.
- Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни?
- Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?
(обсуждение)

V. Актуализация знаний.

- Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?

(Доброта, жалость, помощь, прощение, сострадание, великодушие, доброжелательность.)

- Скажите, кто может быть милосердным? (человек)

- Встречались ли вам милосердные люди?

- Теперь посмотрим, как объясняется его значение в толковом словаре С.И.Ожегова

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

- Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь)

(Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения)

-В чем и как выражается благородные, милосердные качества людей?

(В их отношениях к родителям, родственникам, знакомым, в отношении к природе, к животным, к птицам и т. д.)

- Учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям. «Нет, не делайте запасов из любви и доброты. И на черный день грядущий не копите милосердья…» - писал поэт Б.Окуджава.

 -Работа с пословицами.

-Ребята, очень много народных пословиц и поговорок о милосердии. Я вам сейчас раздам карточки, в которых написаны части пословиц и поговорок. Вы сами будете составлять пословицы.

(работа в группах)

  • Доброе дело сверши и в море брось – оно все равно к тебе вернется.

  • Не делай зла, не то на зло нарвешься.

  • Не рой другому яму – сам споткнешься.

  • Человека человеком делает совесть.

  • Неспособный к благодеянию, зла не совершит.

  • Добро не купишь.

  • Человека человеком делает совесть.

( Звучит тихая музыка)

            - Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добро. (Добро всегда побеждает зло)

            - Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Не забывайте делать хорошие поступки. Дети поют песню «Дорога добра»













 



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Поговорим о милосердии"

Автор: Климова Наталья Ивановна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Поговорим о милосердии""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_pogovorim_o_miloserdii_1"
    ["file_id"] => string(6) "557336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599829311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка классного часа о милосердии"
    ["seo_title"] => string(54) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_o_miloserdii"
    ["file_id"] => string(6) "478025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537200315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "сценарий классного часа "
    ["seo_title"] => string(27) "stsienarii-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "110566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406209897"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект проведения классного часа на тему "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-proviedieniia-klassnogho-chasa-na-tiemu-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "230157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442000468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства