1. Мотивационный этап. | Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. (Стихотворение про осень А.С. Пушкин) На фоне звучит «Осень» Чайковский. | Дети слушают стихотворение, сопровождаемое музыкой Чайковского. |
2. Ориентирующий этап. | Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Молодцы! Но не просто очень, а «Осенний пейзаж» (иллюстрации осенней природы) Осень – это золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд. | «Осень» |
3. Деятельностный этап. | Скажите, какие вы знаете ягоды, названия которых начинаются с этих букв. З – Б – Г – О – Р – М – Ч – С – Мы предлагаем вам нарисовать осенний пейзаж, так как вы себе представляете. Перед началом мы напомним правила смешивания цветов: смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый), можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками чёрного можно получить тёмные тона: тёмно – красный, тёмно – зелёный, тёмно – синий и т.д. | З – земляника Б – брусника Г – голубика О – облепиха Р – рябина М – малина Ч – черника С – смородина Дети упражняются в смешивании разных красок, при смешивании одних и тех же красок с белой, у них получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее. Каждый нарисованный рисунок дети выставляют на доску. |
4. Рефлексирующий этап. | Ребята, природа окружает нас везде и всегда. Мы тоже частичка природы. Люди издавна не только потребляют богатства природы, но и наблюдают за ней, примечают, учатся жить в гармонии со зверями, птицами, деревьями, цветами, которые нас окружают. Надо любить и бережно относиться к окружающей нас природе, чтобы она радовала нас своей красотой, как эта осень, которая не только на наших картинах, но и за окном. Посмотрите какая красота нас окружает! В конце нашего классного часа, мы предлагаем оценить вашу работу. Если вы считаете, что работали хорошо – похлопайте в ладоши. Если вы считаете, что работали не так хорошо – потопайте ножками. | Дети хлопают в ладоши и топают ножками. |