Тематика классных часов соответствует основным направлениям ФГОС.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность,мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности;уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематика классных часов по ФГОС для 5-9 классов »
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5-9 класс
В рамках изучения предметов: история, обществознание, литература, ОБЖ.
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
духовно-нравственное;
Музей истории школы
спортивно-оздоровительное;
«Чирлидинг»
социальное;
Школа социального театра «Motoria»;
Объединение «Живое слово (школьная газета «Тринашка»)»;
«Самара - крепость на Волге» (История основания и развития города Самары от крепости до губернского центра)
6 класс.
«Праздники русского народа»;
«Отец, отчизна, Отечество»;
«Защищать Родину – это почетный долг»; «Власть и город» (история и современность);
«Воин, летописец, гражданин» (Жизнь и деятельность на благо Самары губернатора П.В.Алабина).
7 класс.
«Чем я могу помочь, тем, кто нуждается в моей помощи»;
«Народ и я единая семья»
«Искусство России и Самарского края»; «Великая Отечественная на Самарской земле»;«Что значит быть ответственным»; «Здесь тыл был фронтом» (Летопись жизни и трудового подвига Куйбышева -запасной столицы . страны в годы Великой Отечественной войны 1941-45г.г.);
«Самарских улиц имена»; «Почетные граждане Самары».
8 класс.
«Гражданин ли я России?»;
«Русские за границей»;
«Город, шагнувший в космос» (История достижений Самары как города конструкторов первых космических аппаратов и ракетных двигателей);
«Храмы»; «Самара - город театральный».
9 класс.
«Дети на защите Отечества»;
«Семейные праздники и традиции»; «Обязанность, долг и присяга»; «Самара - город театральный»;
«Мелодии милой Самары»;
«Самара - город цветов и фонтанов»;
«Самара - город новостроек»;
«Самара - узловая станция железнодорожных и водных магистралей страны»;
«Дружбой народов Самара сильна!».
IV блок СОЦИЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект «Сохраним памятники»
Проект «Аллея Славы»
Проект «Встреча поколений»
Проект «Георгиевская ленточка»
Проект «Письмо солдату»
Проект «Книга судеб»
Проект «Виртуальный музей «Выпускник нашей школы – герой ВОВ»»
Акция «Ветеран живет рядом»
Акция «Улицы города» информационные листовки на остановках общественного транспорта
Благотворительные акции «Акция Добра» (ко дню пожилого человека), «Посылка воину»,
«Солдатский платок», «Игрушка в детский дом», «Новогодняя гирлянда», «Весенняя
неделя Добра», «Цветы ветеранам»
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5-9 класс
В рамках изучения предметов:
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)
Объединение Школа лидера
Школьное ученическое самоуправление Государство «СОТЫ»
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Школьные мероприятия
Выборы президента государства «СОТЫ»
День самоуправления
Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:
Акции
Классные часы
5 классы.
«Что мы знаем о Конституции» ;
«Я – подросток. Я – гражданин”;
«Уголовное право. Преступление. Ответственность»; «Права детей – забота государства»
«О культуре поведения в школе»
6 классы.
«Герои нашего времени»;
«Права и обязанности обучающихся»;
«Я – гражданин России»;
«О культуре поведения в школе»
7 классы.
«Я и право»;
«Преступление и наказание»;
«Права и обязанности человека»;
«Моя конвенция»
«О культуре поведения в школе»
8 классы.
«Мораль и закон»;
«Действие и бездействие»;
«Трудовое право и несовершеннолетние»;
«Почему подросток совершает преступление?»;
«Суд над хулиганством»
«О культуре поведения в школе»
9 классы.
«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»;
«Я и право»;
«Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»;
«Подросток в обществе»
«О культуре поведения в школе»
IV блок СОЦИЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);
«Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами)»;
«Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей»;
«Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский);
« Самовоспитание. Цели самосовершенствования. Оптимизм. Способность к прощению»;
«Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)»;
«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5-9 класс
В рамках изучения предметов:
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Школьные мероприятия
Спортивный праздник «Мы- будущие защитники Родины»
Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:
Классные часы
5 класс. «Здоровые дети - в здоровой семье», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»; «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Кто наши враги»; «О спорт, ты мир»; «Режим питания».
6 класс. «Режим питания»; «Вредные привычки и их преодоление»; «Пока горит свеча»; «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек»; Память: как ее тренировать»; «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
7 класс. «Сотвори сам себя»; «Нет наркотикам»; «О ВИЧ-инфекции»; « Питание и восстановление»; «Пищевые добавки и витамины»; «Стрессы и их влияние на здоровье».
8 класс. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»; «Вредные привычки и здоровье человека»; «Здоровье человека XXI века»; «Гармония тела и духа»; «Кушайте на здоровье».
9 класс. «Кушайте на здоровье»; «Прелести “свободной любви”»; «Умение управлять собой»; «Крик о помощи»; «Прощайте, наркотики!»; «Бросай курить – ты уже не маленький».
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5-9 класс
В рамках изучения предметов:
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Школьные мероприятия
Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:
Классные часы
5 класс. "Слава рукам золотым!"; «Мой дом – наведу порядок в нѐм»; «Без труда ничего не даѐтся»; «Мои обязанности в семье»; «О лени и лентяях».
6 класс. Беседы о профессиях; «Берегите нашу Землю»;
«Об аккуратности».
7 класс. «Труд в нашей жизни»; «Его величество – Хлеб» ;
"Я в мире профессий".
8 класс.«Мир профессий и твоѐ место в нѐм»; «Разделение труда. Классификация профессий"; "Путешествие в Город мастеров".
9 класс. «Влияние темперамента на выбор профессии»; «Профессии, которые мы выбираем»; «Чем пахнут ремѐсла»; "Новое время — новые профессии".
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5-9 класс
В рамках изучения предметов:
II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)
III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Школьные мероприятия
Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:
Классные часы
5 класс. «Музыка и мы»; «Красота внешнего облика. Мои жесты»; «Голубые цветы Гжели»; «Путешествие в страну "Чистых слов"; "Культура поведения в школе и школьный этикет".
6 класс. «О красоте и мужестве»; «Музыкальная семья»; «Жостовский букет»; "Для чего нужна улыбка?"
7 класс. «Золотая хохлома»; «Птица счастья»; «Гость в доме – хозяину радость»; «Русские традиции. Масленица»; «Отговорила роща золотая»;
"Как стать интересным собеседником".
8 класс. «Красота и труд вместе идут»; «Человек и творчество. Великие творения человечества»; «Русские традиции. Рождество»; "Светский этикет"; "Язык, мимика, жесты как средства общения".
9 класс. "Язык, мимика, жесты как средства общения»; "Музыка и мы"; «История развития туристской песни в Самаре. Лучшие авторы и исполнители. Грушинский фестиваль»; «Наш друг – кино».
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.