kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематика классных часов по ФГОС для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематика классных часов соответствует основным направлениям ФГОС.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:

 

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность,мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности;уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематика классных часов по ФГОС для 5-9 классов »

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);


I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5-9 класс

В рамках изучения предметов: история, обществознание, литература, ОБЖ.

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

духовно-нравственное; 

 Музей истории школы


спортивно-оздоровительное;  


«Чирлидинг»

социальное;  

Школа социального театра «Motoria»;

Объединение «Живое слово (школьная газета «Тринашка»)»;

Объединение «Юный экскурсовод»;

Подростковый клуб «Патриот»

общеинтеллектуальное;

Интеллектуальный клуб «Созвездие талантов»

общекультурное

Школа-студия вокально-хореографического мастерства;

Объединение «Бумажная пластика»

Объединение «Час права»;

Объединение «Веб-дизайнер»;

Студия эстрадного пения «Fantasy»












III блок ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(мероприятия, конкурсы, классные часы, акции)

Школьные мероприятия


Праздник «День Знаний»

Праздник «День Учителя»

Праздник-фестиваль («Рождественская звезда» 5-9 классы)

Уроки мужества

Радиоминутки , посвященные дням воинской славы

Школьный турнир «Созвездие талантов» «Знаю ли я закон» (8-9 классы)

Викторина Мои права и обязанности (5 -7 классы)

Праздник «Папа, мама, я – вместе дружная семья»

Праздничный концерт «Для наших милых мам»

Праздник «Гордость школы»


Последний звонок


Выпускной вечер


Праздник, посвященный Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»

Конкурсы

Конкурс рисунков и фотографий «Моя Самара» (5-9 классы)


Конкурс рисунков «Учительница первая моя» » (5-9 классы)


Конкурс военно-патриотической песни «Аты-баты, шли солдаты»


Конкурс рисунков «Этот день Победы»


«Права человека глазами детей» конкурс презентаций



«Война в истории моей семьи», «Военный орден в твоей семье»конкурс презентаций


Конкурс фестиваль национального творчества «Венок дружбы» (5-9 классы)


Конкурс юных правоведов (игра-путешествие по станциям) (5-6 классы)

Акции



Акция, посвященная Дню пожилого человека «Ты не один»


Акция «Ветеран»


Акция «Сто дел на благо города»


Акция «Очистим мемориальные доски самарского района»


Акция «Георгиевская ленточка»


Круглый стол «Страна в которой мне хотелось бы жить» (7-8 классы)














Дебаты «Почему законы не работают?» 9 класс

Экскурсии

«Здесь тыл был фронтом»


«Музей истории города»


Музей П. Алабина











Классные часы

5 класс.

«Что значит любить Родину?»;

«Край мой Самарский»;

«Духовное наследие России»;

«Люблю тебя, моя Самара, горжусь людьми, историей твоей»,

«Самара - крепость на Волге» (История основания и развития города Самары от крепости до губернского центра)

6 класс.

«Праздники русского народа»;

«Отец, отчизна, Отечество»;

«Защищать Родину – это почетный долг»; «Власть и город» (история и современность);

«Воин, летописец, гражданин» (Жизнь и деятельность на благо Самары губернатора П.В.Алабина).

7 класс.

«Чем я могу помочь, тем, кто нуждается в моей помощи»;

«Народ и я единая семья»

«Искусство России и Самарского края»; «Великая Отечественная на Самарской земле»;«Что значит быть ответственным»; «Здесь тыл был фронтом» (Летопись жизни и трудового подвига Куйбышева -запасной столицы . страны в годы Великой Отечественной войны 1941-45г.г.);

«Самарских улиц имена»; «Почетные граждане Самары».


8 класс.

«Гражданин ли я России?»;

«Русские за границей»;

«Город, шагнувший в космос» (История достижений Самары как города конструкторов первых космических аппаратов и ракетных двигателей);

«Храмы»; «Самара - город театральный».


9 класс.

«Дети на защите Отечества»;

«Семейные праздники и традиции»; «Обязанность, долг и присяга»; «Самара - город театральный»;

«Мелодии милой Самары»;

«Самара - город цветов и фонтанов»;

«Самара - город новостроек»;

«Самара - узловая станция железнодорожных и водных магистралей страны»;

«Дружбой народов Самара сильна!».


IV блок СОЦИЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Проект «Сохраним памятники»


Проект «Аллея Славы»


Проект «Встреча поколений»


Проект «Георгиевская ленточка»


Проект «Письмо солдату»


Проект «Книга судеб»


Проект «Виртуальный музей «Выпускник нашей школы – герой ВОВ»»


Акция «Ветеран живет рядом»


Акция «Улицы города» информационные листовки на остановках общественного транспорта


Благотворительные акции «Акция Добра» (ко дню пожилого человека), «Посылка воину»,

«Солдатский платок», «Игрушка в детский дом», «Новогодняя гирлянда», «Весенняя

неделя Добра», «Цветы ветеранам»


• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5-9 класс

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)


Объединение Школа лидера


Школьное ученическое самоуправление Государство «СОТЫ»





III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия


Выборы президента государства «СОТЫ»

День самоуправления

















Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:




Акции


Классные часы

5 классы.

«Что мы знаем о Конституции» ;

«Я – подросток. Я – гражданин”;

«Уголовное право. Преступление. Ответственность»; «Права детей – забота государства»

«О культуре поведения в школе»


6 классы.

«Герои нашего времени»;

«Права и обязанности обучающихся»;

«Я – гражданин России»;

«О культуре поведения в школе»



7 классы.

«Я и право»;

«Преступление и наказание»;

«Права и обязанности человека»;

«Моя конвенция»

«О культуре поведения в школе»


8 классы.

«Мораль и закон»;

«Действие и бездействие»;

«Трудовое право и несовершеннолетние»;

«Почему подросток совершает преступление?»;

«Суд над хулиганством»

«О культуре поведения в школе»


9 классы.

«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»;

«Я и право»;

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»;

«Подросток в обществе»

«О культуре поведения в школе»



IV блок СОЦИЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ






















• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5-9 класс

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)







III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия


Конкурс-фестиваль «Рождественская звезда» (5-9 классы)

Конкурс-фестиваль «Пасхальный сувенир» (5-9 классы)

Праздник-фестиваль «Масленица пришла»
















Конкурсы


Конкурс рисунков, поделок «Рождественский сувенир»



Поэтический турнир «Рождественская звезда»















Классные часы

5 классы.

«Честь (репутация) класса»;

«Что значит быть дружным?»,

«Мудрые заповеди предков»,

«Книги учат..(правильно понимать мир)»,

«Что такое культура?»

«Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии»

6 классы.

«Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен);

«Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций); «Лень – помощник или враг?»;

«Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»;

«Семейные обряды»;

«Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах);

«Кем я хочу быть и почему?»


7 классы.

« Мир добрых дел»;

«Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)»;

«Зачем мы учимся?»;

«Ценности. Что человек должен ценить»;

« Почему люди лгут?»;

«Моя семья – мое богатство».

8 классы.

«Чтобы быть понятым»;

«Как узнать себя и развить свои способности»;

«Отчего бывает одиноко?»;

«Привычки и воля?»;

«Как устроена обида?»;

«Природа силы личности»;

«Самоконтроль»;

«Внутренние противоречия»;

«Почему подросток совершает преступление?»; «Семейные ценности»;

«Как правильно выбирать профессию»

9 классы.

«Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами)»;

«Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей»;

«Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский);

« Самовоспитание. Цели самосовершенствования. Оптимизм. Способность к прощению»;

«Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)»;

«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»












5 класс


6 класс


7 класс


8 класс


9 класс
























• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5-9 класс

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)







III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия


Спортивный праздник «Мы- будущие защитники Родины»


















Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:




Классные часы

5 класс. «Здоровые дети - в здоровой семье», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»; «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Кто наши враги»; «О спорт, ты мир»; «Режим питания».

6 класс. «Режим питания»; «Вредные привычки и их преодоление»; «Пока горит свеча»; «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек»; Память: как ее тренировать»; «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

7 класс. «Сотвори сам себя»; «Нет наркотикам»; «О ВИЧ-инфекции»; « Питание и восстановление»; «Пищевые добавки и витамины»; «Стрессы и их влияние на здоровье».

8 класс. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»; «Вредные привычки и здоровье человека»; «Здоровье человека XXI века»; «Гармония тела и духа»; «Кушайте на здоровье».


9 класс. «Кушайте на здоровье»; «Прелести “свободной любви”»; «Умение управлять собой»; «Крик о помощи»; «Прощайте, наркотики!»; «Бросай курить – ты уже не маленький».


• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5-9 класс

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)







III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия




















Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:




Классные часы

5 класс. "Слава рукам золотым!"; «Мой дом – наведу порядок в нѐм»; «Без труда ничего не даѐтся»; «Мои обязанности в семье»; «О лени и лентяях».




6 класс. Беседы о профессиях; «Берегите нашу Землю»;

«Об аккуратности».

7 класс. «Труд в нашей жизни»; «Его величество – Хлеб» ;

"Я в мире профессий".

8 класс.«Мир профессий и твоѐ место в нѐм»; «Разделение труда. Классификация профессий"; "Путешествие в Город мастеров".


9 класс. «Влияние темперамента на выбор профессии»; «Профессии, которые мы выбираем»; «Чем пахнут ремѐсла»; "Новое время — новые профессии".












5 класс


6 класс


7 класс


8 класс


9 класс
























• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5-9 класс

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)







III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия




















Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:




Классные часы

5 класс. «Музыка и мы»; «Красота внешнего облика. Мои жесты»; «Голубые цветы Гжели»; «Путешествие в страну "Чистых слов"; "Культура поведения в школе и школьный этикет".

6 класс. «О красоте и мужестве»; «Музыкальная семья»; «Жостовский букет»; "Для чего нужна улыбка?"


7 класс. «Золотая хохлома»; «Птица счастья»; «Гость в доме – хозяину радость»; «Русские традиции. Масленица»; «Отговорила роща золотая»;

"Как стать интересным собеседником".


8 класс. «Красота и труд вместе идут»; «Человек и творчество. Великие творения человечества»; «Русские традиции. Рождество»; "Светский этикет"; "Язык, мимика, жесты как средства общения".


9 класс. "Язык, мимика, жесты как средства общения»; "Музыка и мы"; «История развития туристской песни в Самаре. Лучшие авторы и исполнители. Грушинский фестиваль»; «Наш друг – кино».













5 класс


6 класс


7 класс


8 класс


9 класс
























Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематика классных часов по ФГОС для 5-9 классов

Автор: Твердова Ирина Викторовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства