Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Волшебные слова"»
Тема: "Волшебные слова"
Цели: Воспитывать уважение к окружающим, привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их, сплочение ученического коллектива.
1. Тему вы узнаете, когда соберёте слово. (вежливость) -Что это такое? -Какого человека можно назвать вежливым?
Вежливость это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО, которое означало учтивость, учёность.
2. Давайте представим, что к нам пришли гости: мушкетёр, дама, военный, жители острова Новая Гвинея. Как бы они поздоровались? ( мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь, жители острова Гвинеи трутся носами)
- А что вы узнали нового о волшебных словах? Проверим домашнее задание.
Выступления ребят. 3. Многие поэты написали о вежливости стихи. Давайте послушаем их.
Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой нахмурились сразу. Но папа нашёлся, взглянул им в глаза И робко и тихо "простите" сказал. И мама молчит, улыбается даже: "Мы купим другую, есть лучше в продаже." Простите! - казалось бы, что в нём такого? А вот ведь какое чудесное слово!
Солнышко ясное встало, "Доброе утро", - сказало. "Доброе утро!" - кричу я прохожим, Весёлым прохожим, на утро похожим. Но если проснёшься, А дождик в окно стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро, друзья, всё равно… Придумано мудро: "Доброе утро!"
Дядя Саша огорчён. Рассказал он вот о чём: "Настя ходит в первый класс, Но давно уже от Насти Я не слышу слова…….(здравствуйте) А слово-то какое - Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте: зря от Вити Ждал я слова …..(извините) А слово-то какое - Очень дорогое!
Он про внучку говорил: "Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба. Ну сказала бы….(спасибо) Слово-то какое - Очень дорогое!
"Спасибо", "здравствуйте", "простите" Произносить он не привык. Простого слова "извините" Не одолел его язык. Не скажет он приятелям: Алёша, Петя, Ваня. Своих друзей зовёт он: Алёшка, Петька, Ванька.
4. Итоги анкетирования в классе.
Выступление ученика.
5. Работа в группах.
Правила вежливости.
1. Пользуйся словами вежливого обращения: …………………………………. 2. Будь приветлив и вежлив со всеми……………………………………………. 3. Не …………………………….взрослых, не вмешивайся в их раговор. 4. Слушай старших ………………….. , стой при этом спокойно, смотри в ……………… собеседнику. 5. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай ……………. Не шуми, не капризничай.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Игра "Доскажи словечко".
Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома - Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны) Будьте ….(добры)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: ... (до свидания) Когда я что-то подарю, Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице- маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Как вы понимаете смысл пословицы:
Не дорого ничто - дорого вежество.
Завершите предложения:
Вежливые слова люди произносят тогда, когда …………………………… Вежливые слова выражают …………………………………………………