Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Путешествие в сказку"»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
Оборудование: иллюстрации-загадки, различные книги и рисунки детей к сказкам.
Ход классного часа:
Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку». В путешествии нам помогут вот эти книги со сказками и рисунки. Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья — герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К. И. Чуковского. А потом вы сами читаете сказки Пушкина, Аксакова, Бажова.
Сейчас вы — школьники, и, конечно, знаете много сказок. Мы это сейчас проверим. Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.
Молодцы, ребята! Вы назвали много сказок. Вы заметили, что названные сказки неодинаковы по содержанию. Это действительно так. Сказки делятся на три группы:
сказки, в которых рассказывается, как жили принцы и принцессы; (Маленький мук, Новое платье короля, Русалочка, Снежная королева, Принц-самозванец, Мальчик звезда)
сказки, в которых происходят чудеса;(Федорино горе, Мойдодыр, Кот в сапогах, Дюймовочка )
сказки, в которых рассказывается о животных, птицах, зверях. (Муха-цокотуха, Доктор Айболит, Тараканище, Волк и семеро козлят ,Кот в сапогах, Бременские музыканты, Гадкий утёнок )
Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам; отвечать будет тот, кто первым поднимет руку
А сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете.
1) Маленькие рыбки, которые плавали в воде под листом видели жабу и слышали её слова. Подплыв к листу кувшинки. На котором стояла девочка. Они перекусили его зелёный стебель. Лист поплыл по течению. Мимо летел майский жук. Увидев девочку. Он обхватил её лапкой за тонкую талию и унёс на дерево.(«Дюймовочка»)
2)«Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аравийского, со каменьями самоцветными — на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, зеркальце хрустальное, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком...» (Аленький цветочек».)
3)«Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша...» (Царевна- лягушка».)
4)«Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев».)
5)«Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые — всякие». («Серебряное копытце».)
Ребята! Все сказки в красивых детских книгах оформляются красочными иллюстрациями, картинками. Очень много людей стараются сделать так, чтобы вам было интересно читать книги. А еще сказки записываются на пластинки, кассеты, CD-диски. Это делают для маленьких детей, которые еще не научились читать, но ведь им так же как и вам хочется попасть в волшебный мир сказок. Сейчас мы вам поставим запись со сказкой, а вы внимательно послушайте и угадайте, что это за сказка. (Прослушивается начало любой сказки.) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Знаете ли вы продолжение этой сказки? Кто может коротко пересказать ее?
Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.
А сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете.
Он был самым добрым Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит
- Скажите скорее, кто он?
(Доктор Айболит.)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас.)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед — Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини-Пух.)
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (Репка.)
А теперь давайте обратимся к самим книгам. Вы видите, какие они все красочные. Мы угадывали сказки по отрывкам, по главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.
(Идет угадывание сказок по рисункам и по иллюстрациям из книжек.)
Сценки из сказок.
«Лиса и журавль»,
«Маша и медведь»,
«Стрекоза и муравей»,
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Пословицы:
«Работай-сыт будешь;
Учись-умён будешь».
«Дружба как стёклышко;
Разобьёшь-не сложишь»
«На плечах голова-
Не страшна и беда»
Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы знаете очень много сказок, знаете их текст и можете угадать сказку по картинке.
Читайте сказки, они помогут вам в жизни.
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!