В разработке классного часа поставлены цели: 1. Воспитание Казахстанского патриотизма. 2. Любовь к своей Родине. 3. Воспитание толерантного ребёнка 4. Открытие понятия "Патриот"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я - патриот!"»
Классный час Класс: 3 А Тема: Я- Патриот Цели: Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, воспитание толерантности. Технология: критическое мышление Оборудование: ММК № слайда Содержание слайда Этап
Ход урока.
Звучит музыка, учащиеся рассаживаются по группам Я стою на горе, Казахстан предо мной. Я смотрю, напрягая вниманье и зренье, И не в силах я скрыть своего изумлен Перед этой прекрасной, могучей страной.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведём с вами классный час. «Я-патриот» Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово патриот Патриот
Владимир Даль утверждает, что патриот ПАТРИОТ любитель отечества И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Родина – это отец твой и мать, Родина – друг и ровесник подстать, Родина – это твой край и столица, Родина – это аул и станица. В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана. Как вы думаете, о чём она гласит
Отсроченная догадка Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса. Фильм «Мой Казахстан» 3.Стихотворения о Родине
Ученик 1
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Ученик 3
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.
4.Учитель: Те, кто любят Родину – называют патриотами.
- А как вы считаете, что значит быть патриотом?
(Ответы детей)
-Патриот - это человек, знающий свой язык, обычаи
-Патриот - это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны
-Патриот - это человек, который готов стать на защиту своей Родины
5.Игра «Что я сделаю для Родины»
Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
- Я посажу дерево;
- Я построю дом;
- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;
- Я буду любить и почитать свою Родину;
- Я буду защищать свою Родину.
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, на сколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык. Родина-отан, язык-тіл, народ-халық, ел, государство- мемлекет, семья – отбасы, дружба – татулық, родная земля – туған жер.
Вы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее. Разгадай анаграммы. ГФАЛ-флаг, БЕРГ-герб, НИМГ-гимн, ЛОСЦИТА-столица.
Герб и флаг наш гордый Народу, государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан! Да – нетка 1 Птица, которая изображена на флаге –это орёл 2 Верхняя сводчатая часть юрты называется уйыки 3 Живописное, графическое украшения из геометрических, растительных или животных элементов, применяемых в украшении одежды, жилищ –это орнамент 4 Машина- это важнейшее средство передвижения на дальние расстояния в эпоху племенных союзов
Молодцы! Работа с сигнальными карточками «Знаток Казахстана» Участник, поднявший первый сигнальный карту в виде круга и правильно ответивший на вопрос получает 1 бал. Если ответ неправильный, отвечает игрок поднявший круг вторым и т.д. Принимается только один ответ. - Внимание вопрос: 1.Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября ?(День языков) 2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) 3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский) 4. Как называют знатока многих языков (Полиглот). 5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.) 6. Официальный язык международной компьютерной сети? ( Английский) 7. Священная книга у мусульман (Коран) 8. Поэт - импровизатор у казахов?(Акын). Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом? Давайте напишем синквейн на это слово
Письмо учителю 1. Я присутствовала на классном часе, который называется… 2. Больше всего запомнилось 3. Понравилось 4. Не понравилось 5. Мое эмоциональное состояние 6. Этот классный час учит меня