Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Для чего человеку руки нужны?"»
Классный час на тему «Для чего человеку руки нужны?»,
1- класс
Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук.
Оборудование: презентация
Ход классного часа
Учитель. Ребята, все вы любите загадки, и я сейчас хочу загадать загадку, которая поможет вам узнать тему нашей беседы.
Это что за две сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Заплетают две косички.
Шьют, и вяжут, и пекут,
Только песни не поют? (Руки.)
Есть у каждого сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
И проворны, и ловки.
Догадались? Две... (руки).
Мы проворные сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Пишем, шьем, рисуем, вяжем,
Про себя мы вам расскажем. (Руки.)
Загадки А. Кочергиной
Да, все эти загадки о руках. И сегодня мы будем говорить о руках человека. Отгадайте еще одну загадку.
У двух матерей
По пяти сыновей,
Все в одно имя. (Руки и пальцы)
В загадке говорится о том, что имя у пальцев одно. Но мы с вами знаем, что каждый пальчик имеет свое имя.
Физминутка ( пальцы сжаты в кулачок и разжимаем по одному)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!,
— Кто готов нам назвать имена пальчиков? (Ответы детей.)
Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении?
Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ Е. Пермяка с интересным названием «Для чего руки нужны».
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтоб в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтоб ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать.
(Чтение рассказа прерывается, и учитель задает вопросы.)
— Как мальчик ответил на вопрос дедушки?
— Прав ли он?
— А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки? (Ответы детей.)
А теперь я дочитаю рассказ до конца.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал! Только по своим рукам обо всем судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, на которых вся жизнь, весь белый свет держится.
(На доске новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, мастерящих кормушку, маму-инженера, бабушку, которая вяжет, и т. д. И продолжается беседа.)
— Так для чего нужны руки? (Ответы детей.)
Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться.
(Беседа о театре теней. Упражнения в изображении различных животных - зайца, собаки,
Довольно часто можно о человеке услышать: «У него золотые руки».
— А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)
Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.
Игра «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...».
— А сразу ли руки становятся «золотыми»? (Ответы детей.)
Все вы совершенно правы. Чтобы руки стали «золотыми», им
нужно учиться и не лениться.
— Можно ли ваши руки назвать «золотыми»?
— А хотите ли вы, чтобы ваши руки стали «золотыми»? (Ответы детей.)
(Детям предлагается игра «Я не умею своими руками..., но обязательно этому научусь».)
Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы ваши руки стали «золотыми». И в заключение нашей беседы я хочу вам предложить три пословицы, чтобы вы их внимательно прочитали и выбрали ту из них, которая могла бы стать девизом нашей беседы и ее итогом.