kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Мы все разные, но всё-таки мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в первом классе на тему " Мы все разные, но всё-таки мы вместе" 16 ноября -Международный день толерантности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Мы все разные, но всё-таки мы вместе"»

Классный час. Тема: «Мы все такие разные, но мы всё-таки вместе. 16 ноября -Международный день толерантности.»

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:
Образовательная:

1. Знакомство с понятием «толерантность», его происхождением, значением.

2.Помочь обучающимся понять важность каждого человека.

3.Помочь обучающимся понять, что все люди разные, и все имеют одинаковые права, и обязанности.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал ( цветок), карточки разного цвета, Плакаты, текст притчи, средства мультимедийные.

1. Организационный момент.
2. Введение в тему.

Учитель: сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно.




Учитель: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

3. Знакомство с новым понятием.

Учитель: толерантность – – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для человека непривычно. Нам ближе слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно объясняется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
Я вам сейчас прочитаю определения толерантности разных народов мира. Послушаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?


  • Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнений. (Испанский)

  • Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

  • Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

  • Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Учитель: что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.
Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень важна ,актуальна. Как вы думаете, почему?
Учитель : случается много конфликтов, ссор.
Учитель: что значит быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос.

4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:

Учитель: Сейчас мы с вами составим цветок толерантности. Я буду читать вам написанные на лепестках-лучиках слова и предложения, а вы будете решать подойдёт этот лепесток-лучик для нашего цветка или нет.

  • Терпение

  • Бессердечность

  • Конфликт

  • Сострадание

  • Прощение

  • Вспыльчивость

  • Злость

  • Милосердие

  • Уважение человеческого достоинства

  • Ложь

  • Сотрудничество

  • Уважение прав другого человека

  • Раздражение

  • Принятие другого таким, какой он есть

  • Зависть

Учитель: итак, быть толерантным, значит:

  • Уважать другого.

  • Любить ближнего своего.

  • Не злиться.

  • Быть добрым, терпимым.

  • Сострадать.

На доске цветок толерантности похож на «Солнышко»

Учитель: На что похож наш цветок? Почему?
Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, толерантный человек, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг него всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Физкультминутка.

б) определение качеств толерантной личности;

Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. Посмотрите на доску. На ней записаны слова. На словах записаны качества характера человека. Я сейчас буду их вам читать. Мы с вами выберем те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркнём.
Качества:

  • Терпимость

  • Бессердечность

  • Конфликт

  • Сострадание

  • Прощение

  • Вспыльчивость

  • Желание что-либо делать вместе

  • Милосердие

  • Злорадство

  • Ложь

  • Сотрудничество

  • Уважение прав других

  • Раздражение

  • Принятие другого таким, какой он есть

  • Зависть

Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

в) решение проблемных ситуаций.

Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся, обзываемся…
Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

  • Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки?

Учитель: Я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Памятка.

Уважай собеседника, имей терпение его выслушать.

Старайся понять то, о чём говорят другие.

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

  • Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

  • Спокойно объясни свою точку зрения, отстаивай своё мнение тактично.

  • Подумай, из-за чего возник спор.

Другая ситуация.

  • Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

- Как вы поступите в этой ситуации?

Учитель: Посмотрите друг на друга. Все ли мы внешне похожи друг с другом? Что общего и что разное у каждого из нас?

Был бы интересен наш класс, наш мир, если бы мы все были одного роста, с одним и тем же цветом глаз и волос?

-Разве можно обзывать человека за его рост, цвет волос или за то, что человек заболел? Дети (нет)

Учитель: У каждого из вас на столе лежит цветок. Раскрасьте цветными карандашами его так, как вам хочется. И вместе соберем из ваших цветов полянку.

Учитель: Красивая получилась полянка? А почему она получилась такая красивая?

Дети: Потому, что цветочки все разные. Каждый раскрасил цветок по- своему.

Учитель: Если убрать несколько цветов или полянка будет из одних красных (зеленых, жёлтых) цветов, будет так красиво?

Дети: Нет

Учитель: Вот и мы с вами все разные , но каждый из нас нужен и важен.

Обобщающая беседа.

Учитель: бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?
- Что вы чувствовали в тот момент?
- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми? 
Дети: Уважение других людей, знание и соблюдение правил.

6. Итог «В добрый путь».

Учитель:

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

  1. проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)

  2. легкое устанавливание контактов (общительность)

  3. мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)

  4. радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)

  5. устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)

  6. стремление сделать другому добро (доброта)

  7. сострадание (милосердие)

  8. почтительное отношение (уважение)

  9. готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)

16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он? Что может измениться.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними?! Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе?

Быть толерантным– означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

  1. Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Дети: Нужно соблюдать «золотое правило»

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе.»

  • «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.»

Учитель:

  • Мои пожелания:

    • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

    • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

    • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

    • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

    • Будьте щедрыми: бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире и сделает наш мир добрым и счастливым для всех нас.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час " Мы все разные, но всё-таки мы вместе"

Автор: Иванова Оксана Николаевна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы  все разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-vsie-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "классный час "Поговорим о доброте" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "109057"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404068830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час "Если добрый ты ..." "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-iesli-dobryi-ty"
    ["file_id"] => string(6) "109058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404069052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства