kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Моя Семь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма:Мастерская общения

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Задачи:

1.       Раскрыть сущность понятия семья.

2.       Познакомить с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи.

3.       Выявить собственное отношение детей к своей семье, в том числе ее значимость для ребенка, заинтересованность в совместном времяпрепровождении, а также отношение к семьям других детей.

4.       Оценить взаимоотношения в семье.

Оборудование:

·         Запись песни Юрия Антонова « Под крышей дома твоего»

·         «Конверт предложений»

·         Ребус

·         Сердечки с буквами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя Семь"»



Классный час "Моя семья".

Тема: Моя семья.

Форма: Мастерская общения.

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия семья.

  2. Познакомить с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи.

  3. Выявить собственное отношение детей к своей семье, в том числе ее значимость для ребенка, заинтересованность в совместном времяпрепровождении, а также отношение к семьям других детей.

  4. Оценить взаимоотношения в семье.

Оборудование:

  • Запись песни Юрия Антонова « Под крышей дома твоего»

  • «Конверт предложений»

  • Ребус

  • Сердечки с буквами

Подготовительная работа:

Родители: На выступление родителя не более 5 минут о своей профессии+ практическая часть.

«Конверт предложений»: За неделю до классного часа детям предлагается записать на листке бумаги свои предложения, что нужно, чтобы семье жилось ещё лучше.




ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Создание психологического настроя

Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома твоего»

II. Создание проблемной ситуации, объявление темы классного часа

- Ребята, разгадайте ребус: 7 x Я = ?

- Правильно, семья!

Семья

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)

- Семья – это родные и близкие нам люди. Сегодня мы поближе познакомимся. Как важно жить в мире и согласии всем людям, близким и незнакомым, родным и чужим, в ладу с самим собой.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш классы можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс оставался всегда дружным

-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

Мы совершим путешествие в мир семьи. На нашем пути будет несколько станций, на которых нас ждут интересные задания и информация.

1. Станция. «Школьная» (загадки). Загадки про школу и школьные принадлежности.

 


Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

 


Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)


 

 


Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(буквы)

 


Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)

 

 

 


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

 


До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)

 

 

 


То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)

 


У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных)

 

 

 


Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка)

 


Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка)

 

 

 


Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(школа)

 


Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)

 

 

 


Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)

 


Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

 

 

 


По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

 


Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(книга)

 

 

 


Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)

 


Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)

 

 

 


В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

 


Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

2. «Семейная»

- У нас в гостях представители семей. ПРЕДСТАВЛЯЮ. Наши мамы (бабушки , папы) всегда рады поделиться своим жизненным опытом. У каждого есть профессия, о которых мы порой не задумываемся, а что делают они на работе, как, порой, устают. Сегодня они поделятся с нами секретами своих профессий.

ВЫСТУПАЮТ МАМЫ

3. «Игровая» (мамы узнают своих детей с завязанными глазами.)



  1. 4. Игра «Моя семья» (обязанности членов семьи)

Описание игры: Детям предлагается выйти «на сцену» и взять со стола любое сердечко. На сердечках написаны буквы Б Д М П Р. Дети догадываются, что означают эти буквы (бабушка, дедушка, мама, папа, ребёнок).

- Я буду называть слова-обязанности в семье, а вы «примеряйте» эту обязанность с вашей ролью. Если вы считаете, что эта обязанность вашего героя, то поднимите сердечко вверх. (Слова-обязанности: печёт, играет, вяжет, шьёт, стирает, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, отдыхает, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, зарабатывает деньги, т.д.)


  1. 5. «КОНВЕРТ предложений»

- За неделю до классного часа детям я предложила записать на листке бумаги свои предложения, что нужно, чтобы семье жилось ещё лучше. Хочется познакомить родителей и детей с этими предложениями. ЗАЧИТЫВАЮ



6.Аналитическая беседа

- Вам понравилось? Что вам запомнилось? А какие выводы можно сделать из нашего занятия? (Выслушивается мнение детей)

  1. 7.Подведение итогов, выводы по проблеме.

- Предлагаю всем взяться за руки и образовать круг. Мы класс, а класс это тоже семья. Мне хочется, чтобы наша семья была дружная, чтобы каждый находил здесь поддержку и помощь. ПОСЛУШАЕМ стихотворение

Семья – это труд, друг о друге   забота,
Семья – это много домашней   работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!


Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

(Автор неизвестен)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Моя Семь"

Автор: Кизлевич Светлана Александровна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классный час "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_moia_siem_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "470921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527159089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Моя семья"2-3 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyichasmoiasiemia23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452073057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasmoiasiemiaistokdobranadiezhdyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "332210"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464863338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Моя семья - моё богатство" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "222141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435872754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства