Просмотр содержимого документа
«Классный час "моя семья"»
Классный час
2 класс
Тема. Эти удивительные СЕМЬ Я. Слайд1
Цель:
- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, семейных ценностей.
Задачи:
- сплочение коллектива детей и родителей;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
- формирование интереса воспитанников и их родителей к традициям, обычаям семьи, их увлечениям;
- распространение положительного опыта семейного воспитания;
- развитие творческого воображения, ассоциативного мышления.
Оборудование: выставка творческих работ учащихся и родителей, буклеты, лучики для солнца, маркеры, нетбуки, презентация, шары.
Ход мероприятия:
1. Приветствие.
- Вижу ваши внимательные, добрые и весёлые глаза. Я думаю, что на нашей встрече будет царить атмосфера добра и надеюсь на деловое сотрудничество, взаимопонимание.
2. Сообщение цели.
- Мы отправимся на поиски семи удивительных Я.Поговорим о том, что является основным в понятии СЕМЬЯ.
3. Вхождение в тему.
Задача: формирование чувства сплоченности, коллективизма.
- В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в доме. Есть такая притча. Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как у вас тут. На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в ней ребёнок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое красота?
Это любовь! Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это любовь! Это она дала вашим детям жизнь. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье!»
- Только в семье мы можем почувствовать себя по-настоящему счастливыми.
Для каждого семья – это главный смысл жизни. Слайд 2
«Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе» сказано в толковом словаре Дмитрия Николаевича Ушакова.
Я прошу каждого у кого есть семья поднять правую руку. А теперь каждого, кто желает своей семье счастья и благополучия, я прошу поднять левую руку. Ну и наконец, осталосьобъединить эти два символа – «семья» и «счастье» воедино. – Соедините
ладошки, почувствуйте тепло, представьте, что это слово - счастье у вас в ладошке, какое оно?
Что может быть семьи дороже? СЛАЙД 4 ( СКРЫТ) Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!
На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, СЛАЙД 5
с множеством ветвей, листвою.
Семья – это счастье, любовь и удача, слайд 6 Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно.
СЧАСТЛИВАЯ ,ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ семья - бесценный клад слайд 7
В такой семье царят : мир,любовь,добро,дружба,уважение,взаимопонимание
Все вместе они смогут преодолеть все преграды и быть впереди.
Читают напечатанные пословицы о семье
В гостях хорошо, а дома лучше.
Когда семья вместе так и душа на месте.
В хорошей семье дети хорошие растут.
Семьей дорожить - счастливым быть.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
За общим семейным столом и еда вкусней.
В семье ,где друг другу помогают беды не страшны.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
«Секреты семейного счастья» кажутся простыми, в счастливых семьях слайд 8
Сходство привычек и интересов.
Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.
Равное выполнение всех семейных обязанностей.
Совместная забота о детях и совместное воспитание их.
Взаимопомощь в любых обстоятельствах.
Принимать решения совместно.
В каждое семье есть свои обычаи и традиции: слайд 9
Собираться всей семьёй в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники.
Приглашать гостей.
Собирать и хранить семейные фотографии.
Хранить вещи принадлежащие родственникам, как память о родных и близких.
Существует традиция: представители одной семьи занимаются одним видом деятельности получают одинаковую профессию, так возникают династии врачей, артистов, учителей, военных…
А в вашей семье есть традиции? какие? слайд 10
- Сегодня мы представили часть секретов нашей семьи, ответы учеников
8 июля- День Петра и Февронии слайд 11
Праздник православный и народный. Считается, что супружеский союз Петра и Февронии был образцом христианского брака, поэтому православные в этот день поздравляли супругов, вспоминали семейные традиции. В 2008 году Россия решила объявить о новом празднике, так появился —День семьи, любви и верности. Символом праздника считается ромашка. СЛАЙД 12
Творческая мастерская.
- Как много для вас значит слово семья? ( много?) СЛАЙД 13
Вы это сможете доказать для этого, мы создадим мини-проект СИНКВЕЙН на тему «Семья» в виде ромашки.
Синквейн — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего, одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.
В третьей строчке, посредством использования глаголов, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой Синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Будем начинать со слова семья…(алгоритм синквейна у вас на лепестках ромашки, пословицы на экране –пользуйтесь СЛАЙД 15)
Нарисуйте то, с чем у вас ассоциируется слово СЕМЬЯ. ( Дети рисуют дом, солнце, радуга, сердце, улыбка, цветок, звезда, подарок…)
Дети преподносят буклеты гостям.
- Мы часто говорим, что наш класс – это одно целое, наш класс – это семья. СЛАЙД 16
- А почему наш класс мы называем семьёй.
(Ответы учащихся. Мы вместе учимся, играем вместе, помогаем друг другу, выручаем друг друга, вместе проводим праздники, решаем проблемы, разделяем все радости и неудачи.)
Мы с вами будем и в дальнейшее жизни открывать для себя новые тайны, удивительные секреты, волшебные страницы общей жизни класса.
Наш класс - наша семья , благодаря которому узнаем, что значит семья для каждого из вас.
Пусть у каждого будет свой дом, СЛАЙД 17 Чтобы знал он в минуту несчастья
– Ожидает его в доме том Верность, радость и счастье.