kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа расширит представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

Будет способствовать формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир профессий"»

Классный час на тему: «В мире профессий»

Учитель: Халецкая Ирина Павловна

Цель:  создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи: Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся,

  • Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

Форма проведения:

беседа с элементами игр.

Оборудование: «чудесный мешочек», толковый словарь, карточки с названиями профессий; карточки с буквами и словами.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

2. Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, а сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь понять, о чём оно? ( Ученики читают стихотворение).

1. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

2. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

3. Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Так о чём это стихотворение? Ребята, у каждой группы на столе лежат карточки с буквами. Составьте слова из этих букв. А теперь каждая группа прочитает получившиеся слова. Давайте эти слова мы поместим на доску и хором прочитаем тему нашего занятия: Профессия труд

Правильно. И что бы вы хотели узнать на этом занятии? (Ответы детей)

- Сейчас, мы постараемся узнать:

-Зачем человек трудится?

-Какая профессия самая важная?

-Какие бывают профессии? -

От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.

3. Знакомство с различными профессиями

1) Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

---Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия?

(ответы детей)

- Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях, о том какие профессии у людей, чтобы в будущем найти себе дело по душе, выбрать профессию и возможно остаться трудиться в родном посёлке.

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, о каких профессиях мечтают ребята?

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

2)Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4.Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)

5. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

6.Сапогам больным помощник,

Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)

7.Шью я куртки и штаны

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу я лихо,

Потому что я ….. (ПОРТНИХА)

8. Строю школы, строю бани,

Строю новые дома.

Строю новые деревни,

Строю даже города.

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ).

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей нашего посёлка. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

3) А сейчас, глядя на картинки, скажите, что делает: врач, учитель, воспитатель, шофёр, повар, продавец, строитель, парикмахер, пожарный. - Ребята, скажите, в нашем посёлке есть такие профессии? А сейчас, ребята, нужно закончить предложения, вставляя пропущенные слова.

4) Игра «Доскажи словечко»

  • Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете. Самолётом правит (пилот)

  • Трактор водит (тракторист)

  • Стены выкрасит (маляр)

  • Доску выстругал (столяр)

  • В доме свет провел (электрик)

  • В школе трудится (учитель)

  • В жаркой кузнице (кузнец)

  • Кто все знает – молодец!!!!!

4.ФИЗМИНУТКА

5) Игра «Чудо – мешок».

- У меня в руках мешок, в нём предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (Термометр, разделочная доска, булочка, указка, краски, нитки, калькулятор, савок,)

-Давайте продолжим угадывать профессии по предметам. Посмотрите на следующее задание.

  • Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)

  • Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)

  • Тележка, лопата, метла (Дворник)

  • Топор, долото, пила (Столяр)

  • Ножовка по металлу, шлифовальная машина, тиски (Слесарь)



5) конкурс: Кому принадлежат эти вещи?

  1. Ложка, нож, поварешка.

  2. Мел, указка, книга.

  3. Мука, сковорода, крем.

  4. Кирпич, цемент, мастерок.

  5. Краска, шпаклевка, валик.

  6. Иголка, нитка, ткань

  7. Тряпка, ведро, швабра.

Работа в группах. (2 группы)

6) Игра «Что перепутал художник?»

-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Ведь каждый мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. Найдите лишний предмет.

(Каждой группе предлагается рисунок. Нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут, подобрать карточку со словом- названием профессии. (К какой профессии нужно отнести лишний предмет).

Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задания.

Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)

7.Итог занятия.

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

8. Рефлексия.

-На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту

-А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.













Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)



«Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицу

1. Труд кормит, а лень портит.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Мир профессий"

Автор: Халецкая Ирина Павловна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час Мир профессий. 9 класс."
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_mir_professii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637598032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Моя профессия - строитель" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-profiessiia-stroitiel"
    ["file_id"] => string(6) "164772"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422699904"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "классный час "Все профессии важны,все профессии нужны" 2-3класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichasvsieprofiessiivazhnyvsieprofiessiinuzhny23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452072044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Сколько профессий - столько дорог""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-skol-ko-profiessii-stol-ko-dorogh"
    ["file_id"] => string(6) "312275"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459328505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyichasmirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "336959"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467711025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства