Просмотр содержимого документа
«Классный час " Мениң аиләм!"»
Актюбинская средняя школа
«Семья – это то,
что с тобою всегда»
Классный руководитель
Горбачева А.В.
2017 - 2018 учебный год
Моя семья
Цель:
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
изучение семей учащихся;
Ход классного часа
I. Организационный момент
(На доске надпись: 7 я)
Учитель. Давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего классного часа. Семья.
Учитель. Почему слово семья состоит из 7 я? (Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама, и трое детей.)
Учитель.
Пусть все к лучшему преобразуется
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется.
Поведем разговор о семье!
Готовясь к этому классному часу, мы были историками (составляли родословные), писателями (писали сочинения), журналистами (расспрашивали родителей о своих прабабушках, прадедушках), антикварами, археологами (разыскивали старинные вещи). Узнали много интересного.
II. Моя родословная
Учитель. Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
У каждой семьи своя история.
(Победитель классного конкурса «Моя родословная» рассказывает о родословной своей семьи).
IV. Семейные традиции
Учитель. Во многих семьях сложились свои семейные традиции. Назовите их.
(Рассказы детей).
Учитель. В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.
Учитель. Д. С. Лихачев сказал: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей старины – он, как правило, равнодушен к своей стране».
V. Семейные реликвии
Учитель. Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества.
(Рассказы детей о семейных реликвиях).
VI. Хобби
Учитель. Семьи отличаются не только своими традициями, но и увлечениями (хобби). Бывает так, что увлечения у всех членов семьи совпадают, например, семейные чтения.
Учитель. Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
(Шуточная сценка из семейной жизни под фонограмму песни «Делу время»).
Учитель. Какая традиция была у этой семьи?
Дети. Прогулки по вечерам всей семьей.
VII. Наш класс – семья
Учитель. Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2012 года. Что произошло в этот день?
Дети. Мы стали школьниками.
(Показ фото).
Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?
Дети. Каждый четверг чистый день, поздравляем друг друга с днем рождения, экскурсии в природу, музеи, театры
Учитель. Семья – это дом.
(Учитель открывает рисунок дома на доске).
Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?
(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом).
Учитель. В нашей семье 19 человек.
В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».
Я желаю нашему дому понимания.
(Учитель прикрепляет пожелание – сердечко на рисунок дома на доске)
Учитель.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Наши родители – это тоже наша семья.
Учитель. Вот теперь вся наша семья в сборе. И это очень здорово!