kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Хочу жить!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда и формирование здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хочу жить!"»

Хочу жить!

Цели:

  • совершенствовать формы и методы работы по пропаганде и формированию здорового образа жизни;

  • предупреждение распространения ВИЧ/СПИД, алкоголя, курения, наркотических веществ.

Задачи:

  • Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности, системы взглядов, принципов, норм поведения здорового образа жизни;

     Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

    Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья  формам поведения.

  • Активизация творческое мышление;

  • Совершенствование навыков устного выступления и ведения дискуссии;

  • Расширение кругозора и углубление знаний по данной теме у студентов


Материально–техническое обеспечение и оборудование:

1. Работы студентов:
- плакаты на тему «Здоровый образ жизни»,

- рисунки на тему: «Здоровый образ жизни»,

- памятки на тему «Здоровый образ жизни»,

- презентации на тему «Хочу жить!».


2. Мультимедийная установка;

3. Результаты анкетирования.





Ход классного часа

  1. Песня «Прекрасное далеко», видеоролик.





  1. Стихотворение

Ты есть, я есть, он есть…

А жизнь у каждого своя,

И ей цена – достоинство и честь,

Какой бы сложной ни была она.

Есть возраст переходных лет.

Как в этом возрастесложить судьбу?!

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть!

Беду все вместе сможем мы остановить!

Лишь только надо очень захотеть

И сохранить достоинство, чтоб ЖИТЬ!!!


  1. Ведущая:

Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же с каждым днем, слышите, днем, наркоманов становится все больше и больше? На наркоманов обычно смотрят как на людей обреченных. Действительно, попав в зависимость от наркотиков, человек подчиняет всю свою дальнейшую жизнь одной цели - достать «дозу». И использует для этого любые средства - обман, кражи, мошенничество. Наркоманы с легкостью переступают закон, рвут родственные связи, потому что, прекращая принимать наркотик, испытывают такие психические и физические страдания, которые не в состоянии вытерпеть. Но все же не позволяет сказать слово «обреченный», если речь идет о совсем молодом человеке. За него хочется бороться и победить. А чтобы победить, надо знать все стороны врага. Поэтому мы сегодня с вами и будем говорить о наркотиках.

  1. Ведущий:

При первом знакомстве с наркотиками человек может испытать состояние эйфории. Однако по мере привыкания острота ощущений снижается и требуется увеличение дозы. Это первая стадия болезни - психическая зависимость, при которой ощущение дискомфорта проявляется, как только наркотик перестает действовать. Вторая стадия - физическая зависимость и появление синдрома - «ломки». Прекращение приема наркотика вызывает целый комплекс физических расстройств, и желание найти новую порцию становится необходимым. В третьей стадии дозы уменьшаются, но прием наркотика уже приводит к полному восстановлению трудоспособности.

  1. Ведущая:

Давайте посмотрим презентацию о причинах и последствиях наркозависимости. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)



  1. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

Встают студенты и задают вопросы.

- Утверждают, что "чистые" наркотики безвредны.

Студент: На самом деле: под "чистыми" наркотиками имеются в виду медицинские препараты и наркотические вещества, которые в своем составе не содержат ничего, кроме наркотика. "Грязные" - это наркотики, содержащие помимо основного вещества различные примеси, часто - чрезвычайно вредные. Примеси образуются, когда наркотики изготавливают кустарно, в домашних, не стерильных условиях. Часто побочные вещества (это может быть крахмал, сахарная пудра, цемент!) специально добавляют в наркотики для увеличения их веса и, следовательно, стоимости. Понятно, что примеси, содержащиеся в "грязных" наркотиках прибавляют вреда, увеличивают опасность инфекций, воспалений, отравлений,…Но все же, все наркотики без исключения, будь то "чистые" или "грязные", действуют на человека и его организм разрушительно. Любой наркотик, употребляемый человеком, поражает клетки головного мозга, отрицательно действует на  все органы человека, сокращает его жизнь, отрицательно влияет на наследственность. Финал многих людей, употребляющих любые наркотики - это смерть, если не физическая, то духовная. Любой наркотик приводит человека к деградации и смерти. Безвредных наркотиков нет!



- Утверждают, что наркотики из конопли ("травка", марихуана) не опасны.

Студент: На самом деле: эти наркотики содержат более 400 различных веществ. Употребление препаратов конопли делает человека зависимым и ставит его на путь употребления  других наркотиков. Большинство инъекционных наркоманов вначале курили коноплю. Препараты конопли способны за короткое время привести человека в состояние психического расстройства. Их влияние приводит к ослаблению внимания, памяти, снижению способности к обучению. Наркотики из конопли наносят больший вред здоровью, чем табак, потому что содержат в себе больше вредных веществ. Страдает иммунная система, а это делает человека более подверженным различным инфекциям. Суммируя сказанное. Препараты конопли - опасные наркотики. Они называются "легкими", но это или заблуждение, или ложь.



- Утверждают, что человек имеет право осознанно употреблять наркотик, т. к. этим он не приносит вреда окружающим.

Студент: На самом деле: наркоман всегда находится в зависимости от наркотика. Поэтому он не может свободно принимать решения, в том числе и об употреблении наркотика. Наркоманы приносят вред не только себе, но и окружающим. Из-за наркотиков они готовы на любые преступления, от которых страдают люди. Наркоманы часто не в состоянии поддерживать нормальные отношения с людьми, т. к. готовность нести ответственность за семью, друзей и собственные поступки быстро утрачивается. Из-за этого, в первую очередь страдают близкие наркомана. Наркотики делают человека, прежде всего, равнодушным к окружающим, исключают его из жизни общества и,  в конечном итоге, превращают в отверженного, а его близких обрекают на страдания и боль. Так что заявлять, что употребление  наркотиков личное дело каждого, попросту бесчеловечно.



- Утверждают, что не сам наркотик, а его запрет приводит к несчастью.

Студент: На самом деле: не существование запретов, а сам наркотик приводит к психическому, физическому и эмоциональному разрушению. Жесткая политика в отношении наркотиков (но не в отношении наркоманов, т.к. им, наоборот, нужна помощь) - один из способов изменения существующей ситуации.



- Утверждают, что у каждого своя степень зависимости.

Студент: На самом деле: наркотики приводят к тяжелой зависимости. Для достижения желаемого результата наркоману приходится постоянно увеличивать дозу. Наркотики вызывают столь сильную зависимость, что наркоман уже не в силах избавиться от нее по собственному желанию. Поэтому ее нельзя сравнивать ни с какой другой зависимостью.

  1. Стихотворение.

Я стою на краю обрыва,
И зовёт меня кто-то вниз.
Может быть мои вырастут крылья,
Или я потеряю жизнь.

Я сегодня прощаюсь с миром,
Подберёт меня свет или мрак?
Я стою на краю обрыва,
Задержаться хочу, но как?

Я стою на краю обрыва,
И держусь из последних сил.
Ощущаю ветра порывы,
Что всё сбросить меня норовил.

Я вдыхаю запах прилива,
Слышу, волны бьются внизу.
Я стою на краю обрыва,
И меня уже не спасут.

Да и пусть не вырастут крылья,
Не очнуться уже в Раю.
Я стою на краю обрыва,
Или нет, уже не стою…



  1. Ведущая: Мы провели анкетирование среди студентов первых и вторых курсов. В опросе участвовало 100 человек. Это студенты 1 и 2 курса нашего колледжа. Вот какие результаты мы получили:

Ведущий:

п/п

Вопросы анкеты

Результаты ответов

1

Что такое наркотики?

·       Болезнь – 81

·       Вредная привычка – 13

·       Преступление – 6

2

Почему подростки употребляют наркотики?

    • Хотят в жизни все  попробовать – 18

    • Быть взрослее – 8

    • Потому что делают все –  4 

    • Хотят уйти от проблем – 70


3

Есть ли оправдания у тех, кто принимает наркотики?

·       Да – 82

·       Нет – 18

4

Чай, кофе, пиво – это наркотики?

    • В какой-то степени да  - 25

    • Нет – 19

    • Только пиво – 66

5

Как ты относишь к наркоманам?

·       Ненавидишь – 54  

·       Равнодушен – 7

·       Жалеешь – 21

·       Что-то другое – 18

6

Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.

    • Теряешь здоровье – 29

    • Рождаются неполноценные дети – 37

    • Теряешь смысл жизни – 5

    • Теряешь семью – 22

    • Теряешь свою жизнь – 7



  1. Стихотворение.



Как по лезвию бритвы –

По краю судьбы:

Оступиться, упасть

И уже не подняться.

Не помогут тебе

Никакие мольбы.

Слишком силы малы,

Чтоб за жизнь удержаться.

  1. Фильм о наркотиках «Точка невозврата».

Ведущий: А теперь мы предлагаем вашему вниманию небольшой фильм «Точка невозврата».

Ведущая: Ребята, какие эмоции у вас вызвал этот фильм? Что нового вы узнали?



  1. Ведущий: Мы живем в огромном, прекрас ном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам.

Ведущая: У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столь ко способов быть счастливым: можно...» Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы:

Путешествовать, открывать новые города и страны.

Изучать музыку, петь, танцевать.

Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

Стать автомобилистом, гонщиком.

Создать хорошую семью, воспитать детей.

Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

Создать свое дело, разбогатеть.

Заниматься туризмом, альпинизмом.

Построить свой дом, посадить сад.

Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

Делать добрые дела, помогать людям.

Покупать себе красивые вещи, одежду.

Следить за своей внешностью, не стареть.



  1. Стихотворение.

Целовал тебя нежно в виски — Бог,
Со слезами в глазах умолял — брось!
Только руку твою проколол — рог,
В крышку гроба забив свой — гвоздь.
Потянулась к Нему закричав — стой!
Но исчез в полумраке ночном — свет.
А взамен взрыв тепла и огней — рой,
И уже до небес тебе дела — нет!
Веселится внутри и поёт — чёрт,
Отдаётся в висках стук копыт — звон.
Как хозяин живёт, от чего — горд!
Пожирает тебя изнутри — он.

И молчит над тобою теперь — мать,
Как ребёнка целует тебя — в лоб.
На коленях всю ночь, что без сил — встать,
Протирает платком в сотый раз — гроб….





  1. Встают студенты:

- Если вам этого недостаточно, то … наркотик влияет на психику:

  • твои мысли уже не принадлежат тебе; твой разум засыпает, слабеет воля;

  • ты уже не в состоянии творить и созидать, зато натворить - пожалуйста;

  • твоё будущее - ограниченность, перспектива - распад; направление движения — вниз.



- Если вам этого недостаточно, то … наркотик порождает проблемы:

  • в учебе тебе больше не добиться успеха - изменяются цели, мысли о будущем только мешают;

  • в семье ты теряешь контакт е близкими людьми - изменяются ценности;

  • в твоем окружении - многие друзья перестают понимать тебя - они растут, а ты нет;

  • настоящие чувства не для тебя.

- Если вам этого недостаточно, то … наркотик сделает тебя зависимым:

  • вся твоя жизнь будет подчинена ему - ты можешь превратиться в раба;

  • освобождение даётся очень тяжело и, к сожалению, не всем;

  • все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.



- Если вам этого недостаточно, то … наркотик разрушит твой организм:

  • многие наркотики просто растворяют мозг;

  • ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не остаётся;

  • внутренние органы быстро стареют;

  • сердце уже не справляется с обычными нагрузками.



- Если вам этого недостаточно, то ты рискуешь навсегда остаться без семьи:

  • вряд ли кто-то выберет тебя, ты не кому не нужен;

  • рано или поздно тебе самому станет никто не нужен;

  • здоровые дети – это тебе не грозит.



- Если вам этого недостаточно, то … у наркомана часто возникают проблемы с законом:

  • наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность, - тебя могут подставить;

  • хроническая нехватка денег + разрушение воли – результат ясен.



- Если вам этого недостаточно, то … наркотик укорачивает жизнь:

  • за удовольствия надо платить - отдавать самое дорогое и драгоценное;

  • опасность заражения СПИДом - неминуемая смерть;

  • передозировка - часто ее последствия — быстрая смерть;

  • окружение наркомана — сплошной криминал; убийство наркомана - обыденный случай;

  • часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется...



Ведущий: Думаю, этого достаточно.

  1. Заключительное слово куратора:

- Ребята, скажите, понравился ли вам сегодняшний классный час?

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Как вы думаете, поможет ли проведение таких мероприятий предотвратить распространение наркомании?

Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сближение с природой. Вы только посмотрите вокруг! Счастье - это подойти к березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье в простом общении с близкими, в заботе о них. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Так давайте все вместе скажем: «Время жить без наркотиков!”

15. Песня «Крылатые качели».



Список используемой литературы:

1..Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.

. 2. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003

3. Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.

4. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

5. http://www.moyashkola.net/index.htm

6. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk3.htm

7.http://ya-uchitel.ru/load/klassnomu_rukovoditelju/klassnye_chasy/klassnyj_chas_quot_zavisimost_mif_ili_realnost_quot/67-1-0-1261


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Хочу жить!"

Автор: Деревянкина Валентина Викторовна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час: "Хочу сказать о хлебе!" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-khochu-skazat-o-khliebie"
    ["file_id"] => string(6) "147187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419341694"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Курить или жить?""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-ili-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "305231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457886431"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства