kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён семейным ценностям,дружбе, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и моя семья"»

Тематический классный час: «Я и моя Семья».

 

 Цель: раскрыть роль семьи в жизни человека; сделать совместные выводы о  семейных отношениях.

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья», выявить ее особенности. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.


Оборудование:Пословицы:«Дружная семья гору сдвинет».  

  Плакат: рисунок«Сосуд человеческих эмоций».

 Контур дома, кирпичики разных цветов.

Домашнее задание к классному часу «Я и моя семья»

1. Нарисуй свою семью.

2. Подготовь рассказ о любом члене своей семьи.

3. Составьте небольшое стихотворение, используя последние фразы.

___________________________________________________дом

___________________________________________________живем

___________________________________________________я

___________________________________________________семья

Ход мероприятия:

I. Вступление. Целеполагание.

 

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о семье, доме, о взаимопонимании, об отношение в семье). А что такое - семья? - (…) 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья - группа живущих вместе родственников». Но для современной семьи подходит не просто родственники, а дети и родители.

- Слово это рядом с каждым из нас. Семья – любовь и забота, труд и радость, несчастье и печаль, привычки и традиции.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать. 


II. Основная часть.

1. Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. А 15 мая с 1994 годаучреждён Международный день семьи, который отмечаем ежегодно. 

- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.

- Семья, дом — это крепость, в которой безопасно. Это мир, где царят …. любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.

- А что самое трудное в семейной жизни??? …это ссоры, конфликты.

Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации не редко приводят к непониманию, и конфликтам.  

2. «Сосуд человеческих эмоций» (на доске)

Ребята, на доске изображен «Сосуд человеческих эмоций». Он имеет форму кувшина. В верхнюю часть сосуда поместим такие эмоции:

гнев, злоба, агрессия - эти чувства разрушительные. Они разрушают человека, его здоровье, его взаимоотношения с людьми.

Эти эмоции проявляются в виде: обзывания, оскорбления, ссоры, телесных наказаний.

А теперь, давайте посмотрим от чего  они? Оказывается, эти чувства происходят от переживаний, таких какболь, страх, обида, чувства страдательные.

А их причина в нехватке любви, взаимопонимания, уважения, свободы и т.д.

- Исходя из этого, какой можно сделать вывод?

Вывод: Надо стараться жить так, чтобы сосуд ваших эмоций был полон любви, уважения, заботы. Надоберечь родителей, понимать, не заставлять их нервничать, желать добра. Тогда и в отношениях не будет места боли, страху, обидам. А значит, не будет места и гневу, злобе, агрессии.

 

- Строить взаимоотношения в семье необходимо по законам человечности:

И чтобы после себя не корить

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете быть

Злого в мире и так довольно.

3. Игра в мяч «Моя Семья» 
- Как зовут твоих дедушку и бабушку? 
- Какие обязанности ты выполняешь дома? 
- С кем интересней в семье? Почему?

- Чем радуешь родителей?
- Чем огорчаешь родителей? 
- Как называют тебя дома ласково? 
- Что вам нравится дома?

- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?

- Кто тебя понимает лучше всех? 
4. Домашнее задание

Вам было домашнее задание составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. Кто хочет прочитать свои стихи?

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья.

(Ребята выходят и читают свои стихи и показывают рисунки своей семьи)

5. Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

- Надо беречь и щадить здоровье самых близких вам людей. Потому что в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к своим родителям, а чтобы у вас было всегда с ними взаимопонимание, я предлагаюпамятки,  на которых написаны правила жизни. Учащиеся зачитывают их вслух и объясняют, как поняли.

ПАМЯТКА

 

Настоящий сын бережет покой родителей. 

 Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

 Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

  Не вступай в пререкания со взрослыми.

    Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

    Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

-  Подумайте, от вас зависят отношения в семье и отношение к вам. 

Вывод: Научишься жить с близкими – будешь жить в мире с другими людьми. Старайся никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми. 

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.

6. Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.

- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений.

- А когда строится Дом? – (…)Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.

- Так что же такое дом? – (…) Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания...

А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

- Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон. Не забудьте себя заселить в этот дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать?

7. Игра «Строители»

- Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть три строительные бригады.

У нас есть такая традиция перед началом работы скрепить бригады общим символическим рукопожатием.Выполняют рукопожатие.

На доске плакат с контуром дома. Строительство дома начинается с фундамента.

1-ое задание: найдите на «зелёных» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас?        

Дом – это ….(крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло,    начало начал, уют, опора….)

Каждая бригада прикрепит по 3 кирпичика к эскизу дома.

Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

2-е задание: из «жёлтых» кирпичиков выберите только 2, самых важных на ваш взгляд. (Уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, , терпимость, сочувствие, доброта, почтительность,  жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность ….)

Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)

3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса).

- Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

- Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение. 

- Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять., … К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге. 

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

  Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

  Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.  Е. Куменко

- Я желаю каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Дом, состоящий из добрых слов, хорошего настроения.

На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
 
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить

- Ребята, у меня в руке и у каждого из вас ромашка. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас одно желание, что бы вы загадали, подарили? (Напишите на одном лепестке) Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания сбудутся.

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье

Пусть в ваших семьях живёт цветок мира и доброты.

III. Заключительная часть.

- Наш классный час подходит к концу, хотелось бы узнать, что поняли из классного часа?

- Что было интересно?

- Считаете ли вы полезным наш классный час?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья Пусть все это только игра Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Храните ее! Берегите!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я и моя семья"

Автор: Тимошенко-Савченко Любовь Николаевна

Дата: 26.08.2018

Номер свидетельства: 476387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классный час "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_moia_siem_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "470921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527159089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Моя семья"2-3 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyichasmoiasiemia23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452073057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasmoiasiemiaistokdobranadiezhdyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "332210"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464863338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Моя семья - моё богатство" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "222141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435872754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства